Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
«Подольский рабочий» / inpodolsk.riamo.ru
Все действующие троллейбусные маршруты подмосковных Химок, Подольска и Видного продолжат работать ближайшие пять лет. В Подмосковье объявили аукционы на право обслуживания маршрутов электрического транспорта в 2022-2026 гг., два из которых будут подвозить к станции столичного метро «Планерная», а ещё шесть — к станции Подольск линии МЦД-2 (D2).
В этом году в Московской области аукционы на право обслуживания маршрутов по регулируемым тарифам впервые стали массово проводить сразу на пять лет — с 1 января 2022 по 31 декабря 2026 гг. Предыдущие контракты заключались на срок с 1 января 2019 по 31 декабря 2021 гг. Не стали исключением и троллейбусные маршруты. 63 электрические машины будут обслуживать пассажиров в будни и 54 в выходные дни. Транспортное обслуживание Химок и Видного сохранится на уровне трёхлетней давности. Подольск, несмотря на расширение маршрутной сети, уменьшил перевозки практически на четверть. Итоги торгов подведут в первой декаде декабря.
В Подольске в 2022-2026 гг. планируется работа пяти троллейбусных маршрутов по шести трассам:
Максимальный выпуск на маршруты по рабочим дням — 26 троллейбусов, в выходные дни — 22 троллейбуса. На маршруте № 1 планируется работа четырёх машин в будни и трёх в выходные дни, на маршруте № 2 — шесть в будни и четыре в выходные дни, на маршруте № 3 — шесть машин ежедневно, на маршруте № 4 — шесть троллейбусов ежедневно (в том числе три на трассе «Стройиндустрия — ул. Машиностроителей» и три на трассе «Стройиндустрия — Кутузово»), на маршруте № 5 — четыре в будни и три в выходные.
Режим работы на маршруте № 1 в будни с 5:32 до 21:00, по выходным дням с 7:40 до 22:20, на маршруте № 2 — ежедневно с 5:40 до 0:15, № 3 — ежедневно с 5:30 до 0:15, № 4 — ежедневно с 5:25 до 0:25, № 5 — в будни с 6:06 до 0:45, в выходные дни с 5:30 до 0:04.
В заканчивающихся 31 декабря этого года трёхлетних контрактах выпуск на маршруты планировался в заметно большем объёме. В будни предусматривалась работа 33 троллейбусов (летом — 30), в выходные дни — 25 троллейбусов. По сравнению с предыдущим контрактом на маршруте № 1 запланировано меньше на один троллейбус ежедневно, на маршрутах №№ 2 и 3 — на три троллейбуса в будни и два в выходные дни меньше, на маршруте № 5 — на один троллейбус в будни меньше. Прирост наблюдается только на маршруте № 4 (на один троллейбус в будни и два в выходные дни), но он с 1 мая 2020 г. работает по двум трассам, поэтому обслуживание старого «хвоста» до ул. Машиностроителей тоже ухудшено. Фактически «ползучая оптимизация» графиков уже произошла и новый пятилетний контракт де-факто будет копировать собой сформировавшееся «постковидное» расписание.
Старение парка подвижного состава в Подольске с сответствующим уменьшением выпуска троллейбусов на маршруты делает их малоконкурентными по сравнению с автобусным сообщением. Фактически, в течение дня на всех направлениях интервалы во внепиковое время превышают 20 мин.
За обслуживание троллейбусных маршрутов Подольска в течение пяти лет перевозчик — победитель аукциона может получить максимум 571,48 млн руб.
Закостенелая бюрократическая система Подмосковья демотивирует транспортников лишний раз изменять местные реестры маршрутов. Поэтому на очередное пятилетие сокращённый вариант маршрута № 3 (кольцо вокруг центральной части города) продолжит существовать без отдельного номера. Официально в 2022-2026 гг. в Видном будет действовать по-прежнему четыре маршрута пятью трассами:
15 троллейбусов будут выходить на улицы Видного по рабочим дням и 12 – по выходным дням. Маршруты №№ 1 и 4 будут работать ежедневно с 5-6 часов утра до полуночи, маршрут № 3 будет работать с 6:00 до 18:30 («кольцо» — ежедневно с 9:00 до 18:00), № 2 — с 7:30 до 20:20 по рабочим дням и с 9:00 до 19:30 по выходным. За обслуживание троллейбусных маршрутов Видного в течение пяти лет перевозчик — победитель аукциона может получить максимум 336,7 млн руб.
Муниципальный и межрегиональные маршруты, идущие к столичной станции метро «Планерная» разыгрываются разными лотами.
Химкинская троллейбусная сеть по-прежнему будет представлена тремя маршрутами
Как и прежде, в рабочие дни на них будут выходить 22 троллейбуса, а в выходные дни — 20.
Начало движения по маршрутам — в 5:30, а окончание — около часа ночи. На маршруте № 203 ежедневно будет работать шесть трллейбусов, а на маршруте № 202 — восемь в будни и семь в выходные дни. Начальная стоимость контракта на «двухсотые» маршруты — 491,11 млн руб.
По троллейбусному маршруту № 1 запланирована работа восьми троллейбусов в будни и семи в выходные дни. Начальная стоимость контракта по аукциону — 63,3571 млн руб.
Чуть более шести десятков троллейбусов на три крупных города Подмосковья — это не так много, но заметно больше Москвы, где с сентября 2020 г. выпуск на единственный сохранившийся троллейбусный маршрут Т ГУП «Мосгортранс» ежедневно обслуживают лишь две машины.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.