Троллейбусных маршрутов стало меньше в Рязани и Уфе, а в Волгограде готовятся расширить маршрутную сеть

  • Павел Яблоков
    21 июня 2022 г. — 18:30
    322
    Иллюстрация: 

    2ГИС / 2gis.com

    Финансирование электротранспорта по остаточному принципу рано или поздно приводит к деградации сети. Дефицит подвижного состава приводит к росту интервалов на троллейбусных маршрутах, но пассажиры не набиваются плотнее в оставшиеся рейсы, а переходят на другой сервис: личные автомобили, такси или параллельные автобусные маршруты, которых, как правило, оказывается в изобилии. В июне прекратили работу малодеятельные троллейбусные линии в Великом Новгороде, за ними последовали закрытия нескольких маршрутов в Уфе и Рязани. Чудес не бывает: успехи троллейбусного транспорта неотъемлемо связаны с обновлением подвижного состава — в этом году подобный мастер-класс демонстрирует Волгоград.

    Рязань: минус два маршрута

    С 14 июля в Рязани прекратили работу троллейбусные маршруты № 4 «ул. Крупской — Комбайновый завод» и № 17 «ул. Крупской — Рязцветмет». Как сообщило управление транспорта городской администрации, изменения связаны с переходом на контрактную систему выполнения транспортной работы и нехваткой троллейбусов на муниципальном предприятии. В последнее время некогда популярные троллейбусные маршруты обслуживались всего одной единицей подвижного состава каждый, с интервалом движения более часа.

    Несмотря на то, что отмена троллейбусных маршрутов заявлена временной мерой, для удобства жителей в июле запланировано изменение автобусного маршрута № 7 «пос. Строитель — ул. Крупской» в Московском районе. Автобусы будет следовать кольцом по Мервинской ул., 7-му Мервинскому проезду, ул. Костычева, Крупской и далее в обратном направлении в пос. Строитель. Количество машин на маршруте будет увеличено до 10 единиц.

    Автобусными и троллейбусными перевозками по регулируемым тарифам в Рязани после прекращения деятельности МУП «Автоколонна № 1310» занимается единый перевозчик — МУП «Управление Рязанского троллейбуса».

    Уфа: возобновлённый маршрут продержался лишь 1,5 года

    С 20 июня 2022 года будет прекращена работа троллейбуса №3 «ТК "Центральный" — СТО». С соответствующим заявлением в Администрацию Уфы обратилась обслуживающая маршрут организация (МУП «УИТ г. Уфы») в связи с нерентабельностью и отсутствием пассажиропотока.

    Стоит отметить, что жители и гости города всегда могут подобрать для себя альтернативные варианты проезда на общественном транспорте.

    В настоящее время из микрорайона «Затон» в направлении исторического центра можно доехать без дополнительных пересадок на автобусных маршрутах: муниципальном № 30 «СТО — ТСК "Пушкинский"», а также на межмуниципальном маршруте № 107 «Уфа — Суровка».

    В целом настроение администрации города передаёт заголовок «Уфимский троллейбус прекращает свою работу» из пресс-релиза на официальном сайте мэрии. Но сама транспортная система продолжит работу: в Уфе действуют ещё девять маршрутов «рогатых» (№№ 4, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 21, 22).

    Маршрут № 3 возобновлён с 9 ноября 2020 года по просьбам жителей микрорайона «Затон» после пятилетнего перерыва. Движение двух троллейбусов, переключаемых с маршрута № 21, выполнялось только в будни в часы пик. Линия по просп. Дружбы Народов и ул. Ахметова вновь не занята в пассажирском движении.

    Волгоград: чудес не бывает, но работать над ними надо

    Противостоять деградации троллейбусного сообщения может закупка нового подвижного состава, а повысить конкуренцию с автобусными маршрутами может запуск движения троллейбусов с увеличенным автономным ходом, не требующих прокладки дополнительной контактной сети в новые микрорайоны.

    Ещё на старых запасах техники с 1 января этого года в Волгограде электротранспорт вернулся в Нижний Тракторный посёлок. Расконсервированная 700-метровая линия задействована маршрутом № 9 «пл. Куйбышева — Нижний Тракторный пос.» (до конца прошлого года следовал до Спартановки). Также с 1 января до Спартановки продлён троллейбусный маршрут № 10А «ул. Землячки — пл. Возрождения».

    В этом году в Волгограде МУП «Метроэлектротранс» получает партию из 56 троллейбусов с увеличенным автономным ходом БКМ-32100D «Сябар». Уже полученные машины позволили с 1 мая открыть маршрут № 8А «Инструментальный завод (посёлок ГЭС) —  Оптово-строительный рынок», полностью заменивший аналогичный по трассе автобусный маршрут № 95. Оставшаяся часть закупленных машин продолжает поступать в город. Пока поступило 35 машин из 56: недавно город получил еще девять машин из Беларуси. Они уже проходят обкатку на улицах города. Не раньше июля они заменят существующие «классические» троллейбусы на маршруте № 10А «ул. Землячки — Спартановка», что позволит продлить его вне пределов контактной сети от ул. Землячки до Жилгородка, сообщила «Комсомольская правда в Волгограде».

    С 6 июня прекращена работа двух троллейбусных маршрутов в Великом Новгороде, где накануне закупили новую партию автобусов.

    С 1 июля планируется полностью закрыть троллейбусное движение в Белгороде, где интервалы движения на троллейбусных маршрутах в основные часы работы не превышали 10 мин., находясь на конкурентноспособном уровне с автобусным сообщением. С 1 апреля 2023 года планируется остановка работы троллейбусного транспорта в Костроме.

    В то же время машиностроители с оптимизмом смотрят на перспективы развития троллейбусного движения в России: на прошедшем в середине июня ПМЭФ дебютировал троллейбус Синара-6254, обозначив выход на рынок подвижного состава нового производителя.