О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Сетевое издание «Родной город» / rodgor-vlg.ru
На протяжении шести последних лет положение троллейбусов в Волгограде либо ухудшалось, либо застывало на какой-то точке зыбкого равновесия. Наступающий 2022 год должен стать началом возрождения некогда крупной троллейбусной сети. Впервые за долгие годы город приобретёт новые троллейбусы, а сеть маршрутов расширится за счёт новых направлений, которые освоят машины на автономном ходу.
Аукцион на поставку троллейбусов для нужд МУП «Метроэлектротранс» объявлен Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области 24 декабря. Заявки от претендентов будут приниматься все новогодние праздники вплоть до 12 января 2022 года. Планируется закупить 56 низкопольных троллейбусов большого класса с увеличенным автономным ходом за 1,4 млрд руб. или 25 млн руб. за одну машину. Подвести итоги закупки планируют к 17 января 2022 года.
Троллейбусы планируется поставлять в единственное сохранившееся троллейбусное депо Волгограда на просп. Ленина, 96Д партиями по предварительно сформированному графику.
Каждый троллейбус должен вмещать 90-100 пассажиров, предоставляя им не менее 25 мест для сидения. Троллейбусы должны быть не более 13,5 м длиной с уровнем пола не выше 360 мм с тремя двухстворчатыми поворотно-сдвижными дверьми. При открытых и не полностью закрытых дверях пассажирского салона для обеспечения безопасности перевозки пассажиров закупаемые троллейбусы должны блокировать ход. А для поддержания установленного в салоне микроклимата в техническом задании предусмотрено адресное открытие дверей с помощью специальных кнопок. Для маломобильных пассажиров троллейбусы должны быть оснащены откидной механической аппарелью для посадки инвалидов на колясках через среднюю пассажирскую дверь. С автономным ходом троллейбусы должны преодолевать на одном заряде литий-ионных батарей не менее 20 км. При этом протяжённость движения на автономном ходу должна быть не менее половины движения под контактной сетью.
Контракт по поставке троллейбусов должен быть полностью исполнен в течение 2022 года. При этом первые 10 машин волгоградцы должны получить в течение 40 дней с момента перечисления ими аванса, ещё 15 — в течение 60 дней, третью партию в 15 машин — в течение 105 дней и заключительные 16 машин — в течение 150 дней с момента перечисления аванса, составляющего 10% от суммы контракта.
Закупка троллейбусов является частью реализации принятой Стратегии развития городского наземного электрического транспорта г. Волгограда и Целевой программы Волгограда «Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда» и реализуется в рамках инфраструктурных проектов Волгоградской области, отобранных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2021 № 1189.
Постановлением администрации Волгограда от 13.12.2021 № 1435 местный «документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград» был продлён вплоть до 2023 года и дополнен новыми пунктами.
В нём нашлось место расширению маршрутной сети троллейбусов, для чего «Метроэлектротрансу» и нужно получить к концу первого полугодия как минимум 40 из 56 заказываемых троллейбусов, так как часть обновлённых трасс пройдёт вне контактной сети. Пока же большинство троллейбусов с увеличенным автономным ходом в городе не работает: из 170 машин в работоспособном состоянии находится около 120. При этом 35 машин выпущены ещё в советское время, а со времени последнего пополнения парка прошло уже восемь лет: в 2013 году «Метроэлектротранс» получил 50 троллейбусов Тролза-5275.03 «Оптима» со средним уровнем пола. Со времени испытаний в Волгограде в сентябре 2017 года троллейбуса Тролза-5265.03 «Мегаполис» с функцией автономного хода до начала массовой закупки «автономной» техники прошло более четырёх лет.
ДОПОЛНЕНИЕ от 20:05 11.01.2022
10 января сроки проведения аукциона изменены: подача документов продлена до 26 января, а подведение итогов перенесено на 31 января.
За последние годы маршрутная сеть волгоградского троллейбуса неоднократно сокращалась. Из 13 действовавших в 2015 году маршрутов осталось работать четыре, а из четырёх троллейбусных депо осталось действующим только одно.
Полностью закрыты две отдалённые от основной троллейбусной сети линии с собственными мини-депо. Так, с 19 февраля 2016 года закрыт троллейбусный маршрут № 6 «Набережная — АО Каустик» вместе с троллейбусным отделением № 1 депо № 3, а с 15 апреля 2017 года закрыт маршрут № 18 «ул. Тополёвая — Обувная фабрика» — единственный, обслуживавшийся троллейбусным отделением № 2 депо № 3.
С 10 октября 2015 года из-за строительных работ закрыт маршрут № 11 «Рыбокомплекс — Больничный комплекс» и впоследствии троллейбусная линия от ул. Землячки до Рыбокомплекса не возобновлялась.
С 15 мая 2017 года отменён маршрут № 1 «Детский центр — Нижний посёлок ВГТЗ», после чего линия до Нижнего посёлка осталась без обслуживания. Тогда же прекратили работу маршруты № 8 «Железнодорожный вокзал – Спартановка» и № 8а «Пл. им. Куйбышева – Спартановка».
Единственным «светлым пятном» на этом фоне стал запуск с 12 марта 2018 года нового троллейбусного маршрута № 10а «ул. Землячки — пл. Возрождения».
В следующий раз троллейбусную маршрутную сеть пересматривали уже в 2020 году. На время «режима нерабочих дней» с 6 по 9 апреля вместо традиционных маршрутов троллейбуса №№ 9 и 15а вводился временный № 59 «Спартановка (ул. Грамши) — Больничный комплекс», следовавший по 2-й Продольной магистрали. А с 7 апреля МУП «Метроэлектротранс» в качестве спецмаршрута возобновило троллейбусный маршрут № 8 «Спартановка (ул. Грамши) — пл. им. Куйбышева», покинувший городские улицы ещё в мае 2017 г. С 1 июля 2020 года он снова отменился, уступив место восстановленному спустя три месяца бездействия маршруту № 12 «Спартановка — Детский центр». Также с 1 апреля 2020 года временно на время «ковидных» ограничений отменился и впоследствии не возобновлялся маршрут № 10 «ул. Землячки — пл. им. Куйбышева».
Таким образом, к концу 2021 года маршрутная троллейбусная сеть Волгограда подошла с четырьмя действующими маршрутами:
Ещё несколько маршрутов существует в городских учётных документов только на бумаге. Но в 2022 году ситуация должна измениться для троллейбуса в лучшую сторону. Не позднее 30 июня 2022 года все муниципальные автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, работающие по регулируемым тарифам, должны перейти на работу по контракту. В обновлённой маршрутной сети троллейбусы будут обслуживать шесть маршрутов, в том числе два направления они освоят с помощью возможностей новых троллейбусов передвигаться на автономном ходу.
С 1 января в Волгограде произойдут первые изменения автобусных маршрутов, открытых на рубеже 2016 / 2017 гг. и ранее уже работавших по муниципальным контрактам. Заложенные в них изменения частично предвосхитят появление троллейбусов на новых для них направлениях. С 1 января автобусные маршруты:
Маршруты № 23а «Родниковая Долина — Железнодорожный вокзал» и № 65 «Жилгородок — Ул. Тулака» перешли на новые контракты без изменения трасс.
С 1 января 2022 года из учётных документов окончательно исключаются два троллейбусных маршрута, не обслуживаемых несколько последних лет: № 2 «Железнодорожный вокзал "Волгоград-1" — Пл. им. Куйбышева» и № 15 «Детский Центр — Больничный Комплекс».
Одновременно с 1 января планируется закрыть действующие троллейбусный маршрут № 12 «Спартановка — Детский центр» и открытый около пяти лет назад автобусный № 20 «Нижний Тракторный пос. — Ул. Аллея Героев». Эти изменения вызовут цепную реакцию по модификации всей троллейбусной маршрутной сети. Неизменным останется только маршрут № 15а «Больничный Комплекс — Пл. им. Куйбышева». Маршрут троллейбуса № 9 «пл. Куйбышева — Спартановка» будет следовать в сообщении «Детский центр — Нижний Тракторный пос.» по Краснознаменской ул., просп. В.И. Ленина, просп. Металлургов, ул. Маршала Ерёменко, Ополченской ул., просп. В.И. Ленина, ул. Михайлова. Маршрут троллейбуса № 10а «ул. Землячки — пл. Возрождения» будет следовать в продлённом сообщении «ул. Землячки — Спартановка» по Исторической ул., просп. Г.К. Жукова, Невской ул., Комсомольской ул., просп. В.И. Ленина, ул. Николая Отрады, ул. Грамши. Возобновится обслуживание троллейбусного маршрута № 8а «Спартановка — пл. Куйбышева» ул. Николая Отрады, просп. В.И. Ленина, Рабоче-Крестьянской ул., Базисной ул., Туркменской ул. Тем самым троллейбусы впервые с 2017 года вернутся в Нижний Тракторный посёлок (Нижний посёлок ВГТЗ).
Двум автобусным маршрутам, переходящим на новые контракты с 1 января, предстоит проработать всего несколько месяцев. С 1 мая планируется отменить маршрут автобуса № 95 «пос. ГЭС — ул. Тулака». Его заменит в очередной раз возрождаемый маршрут троллейбуса № 8 «Спартановка — Железнодорожный вокзал Волгоград-1», который будет продлён и следовать в сообщении «пос. ГЭС — пл. Куйбышева» по ул. Героев Шипки, ул. Академика Бардина, ул. Героев Тулы, ул. Николая Отрады, просп. В.И. Ленина, Рабоче-Крестьянской ул., Базисной ул., Туркменской ул. Участок от пос. ГЭС до Спартановки будут преодолеваться на автономном ходу специально закупаемыми троллейбусами. С 1 июня троллейбусами заменится и автобусный маршрут № 65 «Жилгородок — ул. Тулака». Законсервированный с 2020 года маршрут троллейбуса № 10 «ул. Землячки — пл. Куйбышева» будет возобновлён в продлённом варианте «Жилгородок — пл. Куйбышева» с трассой по 51-й Гвардейской ул., Исторической ул., просп. Г.К. Жукова, Невской ул., Комсомольской ул., просп. В.И. Ленина, Рабоче-Крестьянской ул., Базисной ул., Туркменской ул. также с помощью троллейбусов с увеличенным автономным ходом (на участке от Жилгородка до ул. Землячки контактная сеть отсутствует).
ДОПОЛНЕНИЕ от 20:59 29.12.2021
По уточнённой в МУП «Метроэлектротранс» информации, с 1 января троллейбусный маршрут № 12 «Спартановка — Детский центр» получает новый № 8. В дальнейшем он на автономном ходу будет продлён до пос. ГЭС. Маршрут № 9 «пл. Куйбышева — Спартановка» вместо Спартановки будет следовать в Нижний посёлок ВГТЗ. Маршрут № 10а «ул. Землячки — пл. Возрождения» будет продлён, как запланировано, до Спартановки.
Трамвайная сеть при переходе на контракты не изменится, в городе продолжат работать 13 привычных рельсовых маршрутов:
На контракты должны перейти все автобусные маршруты, традиционно обслуживавшиеся МУП «ВПАТП № 7»:
Позднее в 2022 году в разные даты на новые контракты без изменения трасс должны перейти маршруты:
При этом маршруты №№ 10с, 29с, 41а, 46с, 50, 51к, 70а перейдут на регулируемые тарифы впервые.
С 1 января 2022 года в автобусах, троллейбусах и трамваях Волгограда повышается стоимость проезда.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
Самарский заказ рассчитан на два года, а вагоны для других городов ждут уже в этом году
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.