Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
ИА «В контексте» / vk34.ru
Новую жизнь принято начинать с понедельника, а новую финансовую жизнь — с нового финансового года, совпадающего с календарным. Поэтому стоимость проезда в разных видах транспорта часто повышают с 1 января. С наступлением 2022 года тарифы поменяются во многих регионах страны. В том числе, с первого же дня нового года проезд подорожает в общественном транспорте Волгограда, Липецка, Читы и Московской области.
В Волгограде решение об изменении тарифов подписано депутатами Волгоградской городской думы 20 декабря.
Стоимость проезда на автобусе, троллейбусе и трамвае сравняется с установленной в скоростном трамвае: по карте «Волна», которой при оплате проезда пользуются 43% волгоградцев, билет на автобус, троллейбус или трамвай теперь будет стоить одинаково — 23 рубля. Ранее за проезд на автобусе и троллейбусе горожане платили на три рубля меньше. При оплате банковской картой проезд также подорожает на три рубля: с 25 до 28 рублей за одну поездку. Стоимость билета при оплате наличными вырастет заметнее всего: с 25 до 30 рублей.
Тарифы на проезд в общественном транспорте в Волгограде не меняли с 2018 года. Местные власти объясняют подорожание ростом цен на топливо и энергоресурсы, сообщает региональное ИА «Городские вести».
В Липецке стоимость проезда вырастет с 21 рубля за одну поездку до 23 рублей при оплате проезда безналичным расчётом и с 26 рублей до 28 рублей при оплате проезда наличными. Подорожают и межмуниципальные перевозки: пассажирам придётся платить на 10 копеек больше за каждый километр пути.
Поскольку тарифы в городском муниципальном транспорте уже поднимали на 2 рубля в ноябре 2020 года, перевозчикам потребовалось серьёзно обосновать такую меру.
10 организаций-перевозчиков на городских и межмуниципальных маршрутах направили в Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области документы, обосновывающие необходимость повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Руководители автотранспортных предприятий связывают необходимость изменения тарифной политики с инфляцией: рост цены билета на 2 рубля соответствует инфляции на 8-9%. Кроме того, липецкие перевозчики столкнулись за последние два года с заметным падением пассажиропотока после введения коронавирусных ограничений. В зависимости от маршрута количество пассажиров снизилось от 20 до 25% и до сих пор не восстановилось относительно показателей 2019 года. Также за последние два года заметно подорожали ГСМ, резина, запчасти. По расчётам перевозчиков, себестоимость одной поездки в Липецке составляет 43 рубля. При этом, как сообщает информационное издание «Город 48», перевозчики указывают на необходимость обновлять автобусный парк.
В Чите проезд подорожает на ряде регулярных муниципальных автобусных маршрутов. Тарифы установлены в соответствии с приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 25 октября 2021 года № 202 НПА.
Проезд будет стоить одинаково при оплате наличными и безналичном расчёте. При этом для разных маршрутов установлена разная стоимость проезда: всего три варианта.
Как сообщает читинское МП «Троллейбусное управление», которое, несмотря на название, является также одним из местных автобусных перевозчиков, рост цен коснётся восьми городских маршрутов муниципального перевозчика. Так, на маршрутах № 9 «Сенная падь — п. Песчанка», № 17 «ул. Верхоленская — ТСЖ “Энергия”», № 30 «СНТ “Заимка” — ЗабИЖТ» и № 41 «12 городок — ул. Баранского» за проезд будет взиматься по 28 рублей. На маршрутах № 8 «Вокзал — Падь Лапочкина» и № 20 «Вокзал — СНТ “Учитель”» билет за одну поездку обойдётся в 32 рубля. Для маршрутов № 19 «Вокзал — ст. Черновская» и № 40 «Вокзал — ул. Линейная» установлен самый высокий для Читы тариф: 36 рублей.
В Чите тарифы на проезд не менялись с 2018 года. Весь городской общественный транспорт входит в единую транспортную сеть, но регулируются тарифы только на троллейбусах и автобусах, которые находятся в ведении троллейбусного управления. Проезд подорожал в маршрутных такси, тарифы на проезд в которых перевозчики увеличивают самостоятельно в уведомительном порядке, предупреждая городскую администрацию не менее, чем за 15 дней.
Городской электротранспорт Читы активно развивается: в декабре на улицах появились 11 из 45 новых троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард». Также ведётся строительство новой троллейбусной линии, открытие которой ожидается в конце 2022 года.
Проезд подорожает и в общественном транспорте Подмосковья. С 1 января цены вырастут на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, со 2 января — на пригородном железнодорожном.
При оплате картой «Стрелка» стоимость одной поездки составит 40,41 руб. в городском сообщении. В пригородном сообщении за каждые следующие 2,5 км к цене билета будут прибавляться 5,10-5,12 руб.
При оплате бесконтактной банковской картой стоимость поездки составит 41 руб.
При оплате наличными тариф составит 64 руб. в городском сообщении, за каждые 2,5 км в пригородном сообщении стоимость поездки будет расти на пять-шесть рублей.
На железнодорожном транспорте Московской области проезд будет стоить 27 руб. за перемещение в пределах одной зоны. Разовый билет на проезд в пределах МЦД при оплате «Тройкой» будет стоить 56 руб. Не подорожают только годовые проездные: приобрести транспортную карту для проезда подмосковным железнодорожном транспортом по-прежнему можно будет за 24,45 тыс. рублей, сообщает Интерфакс.
Со 2 января вступают в силу новые тарифы и в Москве: традиционно часть столичного транспорта в новогоднюю ночь будет работать без перерыва в движении. С начала следующего года вырастет стоимость разовой поездки по «Единому» билету и по карте «Тройка» в наземном транспорте, метро, МЦК, МЦД. Также существенно подорожают разовые проездные Санкт-Петербурга.
На 1 января 2022 намечен рост цен в общественном транспорте Вологды, Коврова (Владимирская область) и Саранска, также подорожает проезд в пригородных электричках Воронежской области.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.