онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Медиа-холдинг «ФедералПресс» / fedpress.ru
Рост цен на топливо и запчасти, снижение пассажиропотока в связи с «коронавирусными» ограничениями — вот самые популярные причины, называемые этой осенью региональными перевозчиками при повышении тарифов на проезд. Больше платить за поездку придётся в Дагестане, Пермском и Ставропольском краях, Воронежской, Калининградской, Иркутской, Ростовской и Саратовской областях.
12 ноября на заседании круглого стола с участием представителей администрации города и депутатов Пермской городской Думы обсудили стоимость проезда на общественном транспорте. Департамент транспорта предложил пересмотреть тарифы на проезд с учётом расходов отрасли.
По расчётам специалистов, максимальная себестоимость поездки в общественном транспорте Перми — 36 руб. Это значит, что оплата за проезд должна вырасти. Причина роста цен кроется в упавшем пассажиропотоке при достаточно высоких расходах на обслуживание транспортной сети.
В Перми на линию ежедневно выходят 717 автобусов и 90 трамваев. Траты на обновление подвижного состава в расчёте на год составляют 1,6 млрд руб. Заработная плата водителей и общехозяйственные траты расходуют по 1,4 млрд руб. На топливо и электроэнергию уходит приблизительно 1,0 млрд руб. Ремонт и техническое обслуживание транспорта обходятся в 913 млн руб. Ещё 166 млн рублей ежегодно уходят на содержание трамвайной инфраструктуры. Суммарно расходы по всем статьям приближаются к 6,6 млрд руб. в год. При этом годовой пассажиропоток составляет 187,4 млн человек.
Экономичным решением, выгодным как для отрасли, так и для пассажиров, могут стать безлимитные проездные. Транспортники планируют удешевить безлимитный проездной на 20% и ввести новые тарифы.
В тарифную сетку предлагают включить проездной на 40 поездок в месяц (1 260 руб.), «сокращённый» безлимитный тариф на 15 дней (945 руб.) а также льготный безлимитный проездной для пенсионеров (1 050 руб.). Таким образом в среднем одна поездка по проездному обойдётся всего в 30-31 руб.
На сегодняшний день проездными в Перми пользуются всего 5–6% пассажиров. В администрации надеятся, что нововведения могут поднять популярность проездных до 35%, сообщает пресс-служба администрации города.
В октябре стоимость проезда в маршрутках Махачкалы заметно выросла: тариф подняли с 23 до 27 рублей. В последний раз цена менялась почти три года назад, в январе 2019 года.
Фактически маршрутки — доминирующий вид общественного транспорта в столице республики. С учётом этого очередной скачок цен горожане восприняли неодобрительно.
Перевозчики аргументируют повышение цен низким уровнем заработной платы и массовым оттоком водителей. А заработную плату увеличить нет возможности без повышения цен на проезд, так как в последнее время заметно выросла стоимость запчастей и горюче-смазочных материалов. При этом совсем недавно водители ряда маршрутов устраивали акцию протеста, где причиной недовольства была вовсе не низкая заработная плата, а повышение плана.
На момент предыдущего роста тарифа в январе 2019 года стоимость одного литра пропана составляла 23 руб., сейчас средняя цена — 36 руб., сообщает «Российская газета» со ссылкой на источник в мэрии города.
В этом году Махачкала вошла в десятку худших городов по качеству общественного транспорта. Последняя закупка городом экологичного и доступного транспорта датируется 2014 годом. Тогда власти приобрели 60 новых «НефАЗов» белого цвета. Но к сегодняшнему дню город в основном обслуживается частными компаниями-перевозчиками, маршрутчиками на ГАЗелях и ПАЗиках. Частично решить проблему помогает щедрость столицы: в мае этого года в Махачкалу в качестве подарка из Москвы отправились 20 низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22.
В общественном транспорте Ставрополя сложилась достаточно сумбурная ситуация с ценами на проезд. На одних маршрутах билет стоит 23 рубля, на других — 25, на третьих 28, а на некоторых маршрутах «дорос» до 30 рублей.
Дело в том, что частные перевозчики меняют тарифы по своему усмотрению, в уведомительном порядке. При этом их обращения в администрацию с уведомлениями об изменении тарифа не согласованы между собой и приходятся на разные даты. Соответственно меняются и даты, с которых в случае согласия администрации перевозчики вправе требовать повышенную оплату за проезд, сообщило издание «Победа26» со ссылкой на замглавы миндора Ставропольского края Бориса Борисова.
По закону перевозчик обязан уведомить органы исполнительной власти об изменении стоимости оплаты проезда за 30 дней.
Кроме того, важно соблюсти все формальные требования к уведомлению. 11 из 42 обратившихся получили отказ из-за неправильно оформленных документов. Соответственно повышение тарифов для отдельных перевозчиков на разных маршрутах растянулось: одни подняли цены уже 23 октября, другие ждут, пока подойдёт обусловленный законом срок.
Объясняют подорожание традиционно ростом цен на топливо и расходные материалы.
Стоимость проезда между остановками поднялась до 25 рублей вместо прежних 20. За движение в черте города тариф для муниципального транспорта сравнялся с городским и составил 28 рублей.
Частные перевозчики в Калининграде работают по нерегулируемому тарифу. Некий предел стоимости устанавливается за один километр пути, сейчас это порядка трёх рублей.
Фактически стоимость проезда на всех межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок возросла до 5%. Подорожание перевозчики объясняют всё тем же ростом цен на топливо и запчасти, со ссылкой на региональное министерство развития инфраструктуры сообщает «Клопс».
С 1 ноября на маршрутах №№ 2, 4, 4с, 7к, 9, 10, 10к, 10т, 12, 13, 16, 16с, 16к, 22, 23, 28, 28р, 30, 32, 45, 46, 51, 56, 65, 66, 77 выросла цена за проезд. В дневное время за проезд будет взиматься 25 руб., а после 20:00 вечера — 30 руб.
В муниципальном транспорте стоимость проезда сохраняется с 2016 года. За проезд в общественном транспорте муниципального владения иркутяне платят всего 15 руб. А вот в коммерческом транспорте Иркутска тарифы поднимали в последний раз в 2018 году.
Подавляющее большинство маршрутов общественного транспорта — 50 из 76, в Иркутске обслуживаются всего двумя муниципальными предприятиями: «Иркутскавтотранс» и «Иркутскгортранс». Остальные маршруты обслуживают коммерческие компании. Всего частных перевозчиков в Иркутске 42. сообщает издание «Иркутск Сегодня».
С февраля прошлого года в Иркутске курсируют ночные автобусы между железнодорожным вокзалом и аэропортом. Оплата проезда в них также составляет 25 руб.
В адрес городской администрации поступали многочисленные обращения транспортных предприятий с просьбами пересмотреть стоимость проезда.
По новой тарифной сетке в автобусе при оплате транспортной картой стоимость проезда составляет 29 руб., при безналичном расчете банковской картой — 30 руб., при наличном расчете — 32 руб. В электротранспорте проезд стоит 23 руб. независимо от способа оплаты.
Пенсионеры и учащиеся могут пользоваться льготным тарифом при безналичном расчете с использованием социальной карты. В автобусе стоимость проезда для этих категорий граждан составит 14,5 руб., а в троллейбусах и трамваях — 11,5 руб.
Перевозчики мотивировали запрос на изменение тарифа ростом затрат на ГСМ и обслуживание в три-четыре раза, а также сложную финансовую ситуацию, вызванную пандемией коронавируса. Из-за санитарных ограничений в городе резко упал пассажиропоток, сообщила пресс-служба городской администрации.
Проезд в трамваях и троллейбусах Саратова подорожает с 1 мая 2022 года. При оплате наличными стоимость проезда вырастет до 29 руб., при безналичном расчете — до 25 руб.
Вслед за этим о повышении цен заявили частные перевозчики. В автобусах двух десятков городских маршрутов стоимость проезда поднимется до 30 руб. Так как уведомление в мэрию подаётся за 180 дней до предполагаемой даты изменения тарифа, проезд в автобусах для саратовцев подорожает к марту 2022 года, сообщили «Аргументы и факты. Саратов».
По сравнению с Саратовом, в Энгельсе плату за проезд подняли практически молниеносно. Уже с 8 ноября стоимость проезда по городу выросла до 27 рублей.
Также о повышении оплаты за проезд задумываются в Балаково. Пока никаких точных данных нет, но рабочую группу для обсуждения этого вопроса планируют создать в ближайшее время. Об этом глава района сообщил Sutynews.
В Воронежской области с 1 января 2022 года подорожает проезд в пригородных электричках. Тариф за одну поездку в пределах 10 км для электричек «ППК Черноземье» вырастет на 1 рубль. Даже, если расстояние до пункта назначения меньше указанного, минимальная плата за проезд на электричке составит 23 рубля 80 копеек. Доплата за каждый последующий километр составит 2 рубля 38 копеек соответственно, сообщают «Вести Воронеж» со ссылкой на правительство региона.
При этом в январе 2021 года плату за проезд уже повышали — точно так же на 1 рубль.
Модернизация способов оплаты проезда зачастую помогает пассажирам экономить на поездках в городском транспорте. Современные технологии оплаты проезда постепенно распространяются по городам России от Москвы до Южно-Сахалинска.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.