В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Автобусный транспорт / fotobus.msk.ru
Не только троллейбусы и трамваи, но и столичные автобусы в большом количестве не заканчивают свою жизнь в Москве, а продолжают доживать век в других городах с менее напряжённой дорожной обстановкой и темпом эксплуатации. В этом году несколько сотен автобусов, работавших в «Мосгортрансе», сменили прописку на другие города. Техника передаётся безвозмездно Правительством Москвы в рамках заключённых соглашений с регионами.
В основном, в регионы отправляется техника 2011-2012 гг. выпуска. Тогда Москва уже перешла на закупки низкопольного подвижного состава с экологическим классом не ниже Евро-4. Тем не менее, российские заводы для других клиентов продолжали производить технику с менее совершенными характеристиками. Поэтому даримые столицей машины местами до сих пор не имеют аналогов среди местной региональной техники.
50 автобусов ЛиАЗ-5292.21 2011 года выпуска этим летом получили районы Владимирской области. 35 машин прибыли уже в июне, оставшиеся — в последующие летние месяцы. Автобусы передавались муниципалитетам на ответственное хранение для заключения в дальнейшем договоров аренды с перевозчиками. Машины могут быть задействованы на регулярных и нерегулярных муниципальных маршрутах, переданы общеобразовательным учреждениям для перевозки детей, а также использоваться для других социальных целей. 15 автобусов получил Муром, 10 — Собинский район, по пять — Владимир, Кольчугино и Судогодский район, четыре — Радужный, три — Ковров, два — Селивановский район и один — Меленковский район, рассказало ИА «ПроВладимир». Ранее АО «Владимирпассажиртранс» уже получало несколько десятков столичных машин.
40 автобусов большого класса ЛиАЗ-5292.22 с низким уровнем пола и дизельными двигателями MAN передано Москвой Волгоградской области — по 20 в Волгоград и Волжский. Волжское МУП «Автоколонна № 1732» уже получили первые девять машин, которые смогут выйти на городские маршруты после завершения документального оформления передачи прав собственности, сообщила «КП-Волгоград». К середине месяца должны прибыть и остальные 11 машин. Волжский также интересовался автобусами особо большого класса, но их уже распределили по другим регионам. Также город-спутник Волгограда не смог получить финансирование на обновление подвижного состава в рамках программы «Безопасные качественные дороги». Зато в прошлом году в Волжский всё-таки прибыли из Москвы 15 трамвайных вагонов модели 71-619А, напоминают «Новости Волгограда».
В Череповце Вологодской области с помощью столичных автобусов хотят подготовиться к местному транспортному коллапсу. В следующем году Октябрьский мост — основной, соединяющий Зашекснинский район с центром города — планируют закрыть на три года на ремонт, оставив на время реконструкции проезд только для автобусов и спецтехники. 13 сочленённых автобусов повышенной вместимости ЛиАЗ-6213.21 из Москвы МУП «Автоколонна 1456» уже получила, а всего их должно прибыть 30, информирует «Город Че». Ещё 10 автобусов передадут в неходовом состоянии, их можно использовать на запчасти. После окончания ремонта Октябрьского моста «гармошки» спишут, так как в городе пассажиропоток для длинных автобусов практически отсутствует: на лето особо большой транспорт консервируют, да и с сентября по май удлинённые автобусы нужны только на пару утренних рейсов, сообщает cherinfo.ru со ссылкой на руководство транспортного предприятия.
Ещё 35 автобусов большого класса ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22 получило автопредприятие областного центра — вологодское МУП «ПАТП-1», четыре доставили в ООО «Шекснинское АТП», три автобуса — в МУП «Тотемское ПАТП» и два — в устюженское МУ ПАТП.
В конце мая 20 низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22 в своё распоряжение получило ОАО «Махачкалинская автоколонна № 1736», обслуживающее регулярные маршруты столицы Дагестана, сообщило сетевое издание «Голос времени».
12 автобусов ЛиАЗ-5292.22 2012 года выпуска от мэрии Москвы получил Нальчик. Техника пополнила парк МУП «Нальчикский транспорт», обслуживающего муниципальные троллейбусные и автобусные маршруты. Ведутся переговоры о передаче ещё 20 машин, сообщает РИА «Кабардино-Балкария».
31 бывший столичный автобус ЛиАЗ-5292.21 в этом году пополнил автопарки Курской области. В первую очередь транспорт вышел на маршруты №№ 7 и 46, обслуживающие густонаселённый микрорайон Северный регионального центра, сообщает «АиФ-Черноземье».
20 низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292.22 в ближайшее время получит Орёл, уже пользовавшийся столичными подарками (в 2020 году он получил 50 машин). Сейчас МУП ТТП заключает договор безвозмездной передачи техники с московской стороной, сообщили «Орловские новости».
30 автобусов 2011 года выпуска из Москвы получил в том году Ростов-на-Дону, но на регулярных маршрутах технику использовать почти что не пришлось. По местным правилам, автобусы старше 10 лет на городские маршруты не допускаются. В результате старую, но «на ходу», технику используют для заказных перевозок и в качестве «шаттлов» при првоведении спортивных мероприятий, рассказала «КП — Ростов-на-Дону».
Рязань, в прошлом уже получавшая троллейбусы и автобусы из Москвы, в мае пополнила автопарк ещё 20 автобусами ЛиАЗ-5292.21, пригодными для дальнейшей работы на городских линиях, уведомляет RZNONLINE.RU. Всего речь шла о передаче 85 автобусов «Мосгортранса», но местные специалисты согласились принять лишь 50, так как остальные 35 были в неисправном состоянии, раскрывает детали ПроГород62.ру. В итоге в город пока прибыли 35 ЛиАЗ-5292.21 и 30 сочлёнённых ЛиАЗ-6213.21.
Ещё 40 автобусов ЛиАЗ-5292.22 этой весной получил Ставрополь для возрождения муниципального автопарка краевой столицы. Ранее в собственность края перешли троллейбусный парк в Ставрополе и трамвайное депо в Пятигорске, сообщило ИА «Победа26».
Летом 40 столичных автобусов ЛиАЗ-5292.22 2012 года выпуска в дополнение к уже поступившим ранее в конце 2020 года 40 машинам получили Набережные Челны, где в начале прошлого года случился транспортный коллапс: ранее имевшуюся технику большой вместимости пришлось вернуть лизингодателю, а пассажиров частично взяли на себя трамвайные маршруты, напомнил Chelny-biz.ru. Впрочем, новую технику город тоже приобретает, пусть и в более скромных размерах: 21 автобус НефАЗ выйдет на маршруты в октябре.
Летом на улицы Рыбинска и Ярославля вышли подаренные Москвой ЛиАЗ-5292.22 2012 года выпуска, которые перевезли в Ярославлскую область в декабре 2020 — январе 2021 гг., а далее занимались оформлением документов для постановки на учёт и выпуска на линию. 25 машин поступили в «ПАТП-1» Ярославля, ещё пять — в «ПАТП-1» Рыбинска, рассказало ИА REGNUM.
Столичными подарками пользуются и многие другие города. Активно пользуется возможностью обновить муниципальный парк за счёт Москвы Красноярск. К началу лета на маршруты вышло 40 автобусов, ранее работавших в «Мосгортрансе», а до конца года город рассчитывает получить ещё 50 единиц такой техники, поведал «Интерфакс-Россия» .
Тамбовская область этим летом получила из Москвы 50 автобусов ЛиАЗ-5292.20 2011 года выпуска, известило ИА «Онлайн Тамбов.ру».
20 автобусов из Москвы моделей ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22 получило смоленское МУП «Автоколонна № 1308».
Около 20 ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22 ушли в Пермский край, из них пять автобусов работает в МУП «Водоканал г. Березники» и четыре в ООО «Чусовское АТП».
Но и не все соглашаются. Так, кировское МУП «АТП» отказалось забирать предложенную технику, которой более восьми лет, в надежде на получение автобусов возрастом пять-шесть лет. Её, с учётом поставок в столицу новых автобусов, по расчётам директора транспортного предприятия, скоро тоже будут раздавать, сообщил портал «Вятка-на-сети».
В 2017-2018 годах столичная техника помогла обновить автопарки Карелии, Марий Эл, Брянской, Калужской, Новгородской, Рязанской Ярославской областей. В 2016 году москвичи помогли Туле и Саратовской области.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.