Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Андрей Ксенофонтов / ВК
Полумиллионный город в Татарстане почти в одночасье лишился без малого двух сотен автобусов. Теперь пассажиры Набережных Челнов вынуждены пользоваться менее вместительным транспортом, которого не хватает. Свой небольшой вклад в преодоление кризисной ситуации внесли местные трамвайщики — они открыли временный маршрут.
190 автобусов НефАЗ-5299, приобретённых в 2015 г. по лизинговой схеме, решили не выкупать, а вернуть структурам концерна-изготовителя – ПАО «КамАЗ», чья штаб-квартира находится в Набережных Челнах. Муниципальный перевозчик не смог своевременно выплачивать лизинговые платежи, сообщает «Бизнес-газета».
Согласно городскому реестру маршрутов, в общей сумме 136 автобусов большого класса должно работать на шести автобусных линиях, закреплённых за МУП «Электротранспорт»:
Второй городской автобусный перевозчик (ООО «Пассажирские перевозки»), согласно данным из реестра, обслуживает 13 автобусных маршрутов 263 автобусами малой вместимости. Однако фактически в его распоряжении около 500 единиц маломестной техники (преимущественно «ГАЗель Next»), которая получила на днях дополнительную работу.
С 8 февраля выпуск больших автобусов на маршруты Набережных Челнов прекращен, так как по соглашению, заключённому муниципалитетом с ПАО «КамАЗ», машины должны быть возвращены до 14 числа этого месяца. Их место заняли микроавтобусы ООО «Пассажирские перевозки». Но их вместимости даже с учётом уменьшения интервалов движения не хватает для вывоза всех пассажиров в часы «пик».
Пассажиры стали жаловаться в соцсетях, что уехать получается лишь на третьем-четвёртом микроавтобусе. Приобретение 72 полунизкопольных машин средней вместимости МАЗ-206 пока что лишь в планах единственного оставшегося автобусного перевозчика, сообщает сайт Набережных Челнов.
В течение 90 дней после ухода «НефАЗов» с линии должен быть объявлен новый конкурс на пассажирские перевозки. Одним из условий тендера будет создание доступной среды – оставшиеся сейчас монополистами челнинские микроавтобусы не предназначены для перевозки колясок (инвалидных и детских).
Чтобы не допустить транспортного коллапса, в первый рабочий день после отставки большемерных автобусов челнинские трамваи из резерва ООО «Электротранспорт» вышли на новый временный маршрут № 35 «Автомеханический колледж им. Л.Б.Васильева – Кузнечный завод». Его трасса протянулась через весь город по просп. М. Джалиля, Набережночелнинскому просп., просп. Сююмбике, просп. Яшьлек и Моторной ул. Все рейсы выполняются только по рабочим дням в часы «пик». Отправление от Автомеханического колледжа в 5:13, 5:33, 6:31, 14:55, 15:03, 15:56 (плюс рейсы в 8:01, 9:03, 17:21, 17:29, 18:24 только до депо), от Кузнечного завода – в 6:26 (до депо), 6:47, 7:49, 16:07, 16:15, 17:10.
Пока что ООО «Электротранспорт» объявило, что маршрут будет действовать лишь месяц, до 10 марта. При этом на Моторной ул. в районе Кузнечного завода не проходит трасса ни одного автобусного маршрута с «большими» автобусами МУП «Электротранспорт». Зато автостанция, расположенная рядом с трамвайной линией в одной остановке от Автомеханического колледжа, является конечной пяти из шести «измельчавших» маршрутов, и значительные участки их трасс проходят вдоль рельсового пути. Но ближайшим родственником трамвайного «временщика» является маршрут № 35 «Мясокомбинат – просп. Сююмбике – Кузнечный завод» «Пассажирских перевозок», который длиннее трамвайного на три остановки.
Автобусный и трамвайный перевозчики с одинаковыми названиями, но разными организационно-правовыми структурами раньше были единым предприятием, реорганизованным в середине 2010-х гг. Всего на маршруты Набережных Челнов в будни выходят 83 трамвая. Все городские автобусные и трамвайные маршруты, независимо от класса вместимости подвижного состава, работают по регулируемым тарифам с предоставлением льгот.
С 4 февраля ООО «Пассажирские перевозки» открыло два новых автобусных маршрута: № 6 «пос. ЗЯБ – Мясокомбинат» и № 40 «ул. 40 лет Победы – Кузнечный завод». Первый из них обслуживается десятью, второй — двумя автобусами малой вместимости.
В 2015-2016 гг. вагонный парк Набережных Челнов пополнили 10 вагонов модели 71-623. А в прошлом году трамвайные рейсы в Набережных Челнах частично оптимизировали: из чётырёх маршрутов сделали два других.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
Города получают технику производства заводов МАЗ, УТТЗ, «Транс-Альфа» и ЧЗГЭТ («Синара – Городские машины»)
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Это фиаско