В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Бывший московский трамвай в Туле. Фото автора
Несколько десятков столичных троллейбусов, трамваев и автобусов в ближайшие месяцы сменят свою прописку. Их новое место работы будет в Туле. Кроме того, в ближайшее время проработавшие почти два десятка лет московские трамваи прибудут в Новосибирск. А в Смоленске и Твери бывшие столичные вагоны уже вышли на новую работу.
28 июля в ходе «прямой линии» в областном правительстве министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александр Камзолов сообщил, что по договорённости двух регионов — Тулы и Москвы — в городе оружейников работает группа по разработке транспортной стратегии Тульской агломерации. Рассматриваются различные варианты маршрутизации города по образу и подобию столицы. Проводится обследование пассажиропотока и организации движения. После подробного анализа будут приняты решения по оптимизации движения и изменению транспортной ситуации: введение или отмена одностороннего движения, целесообразность создания платных парковок, информирует сайт «Тульские СМИ».
В продолжение той же договорённости из Москвы для МКП «Тулгорэлектротранс» будут безвозмездно переданы 25 троллейбусов, 30 трамваев и 40 автобусов. Всего поступит 95 единиц. При этом первая партия из 20 автобусов прибудет в Тулу уже в августе. Московским заводом СВАРЗ уже ведётся их преддарственная подготовка.
Маршрутная сеть общественного транспорта Тульской области включает в себя 380 муниципальных и 127 межмуниципальных маршрутов. Больше всего маршрутов в Туле – 101, из них девять трамвайных и девять троллейбусных.
Если о желании Москвы передать оставшиеся не у дел более 60 вагонов серий 71-608КМ и 71-617 в «хорошие руки» было известно давно, то остальные подробности нового благотворительного акта вызывают немало вопросов. За последние десятилетия это самая крупная акция по передаче бывшего в употреблении подвижного состава из Москвы в другой город. Ранее рекорд принадлежал Нальчику, куда в 2003 году отправилось сразу 50 автобусов ЛиАЗ-677М.
Отправкой 30 вагонов в Тулу, по всей видимости, закончится раздача трамвайных вагонов, от которых решили отказаться в Москве из-за перехода на более современные вагоны 71-414 Pesa Fokstrot. Тем более что в ближайшие месяцы последние 30 из запланированных 90 вагонов наконец-то прибудут в столицу. Из-за изменившейся экономической ситуации планы по закупке трёхсекционных трамваев пришлось скорректировать – изначально речь шла о 120 вагонах, 60 из которых уже поступило в 2014-2015 годах.
Ещё 10 вагонов модели 71-608КМ в ближайшие недели будут отправлены из Москвы в Новосибирск. В настоящее время идёт конкурсный отбор транспортной компании, которая перенесёт их за три с лишним тысячи километров от «родных» депо. Это пополнение позволит обеспечить подвижным составом новую линию по улице Титова до микрорайона Чистая Слобода, которая откроется уже осенью. Сейчас на маршруте № 8, следующем до ближайшего кольца «Посёлок Южный», работает всего один вагон, чего будет явно недостаточно для нового микрорайона.
А в Твери и Смоленске первые из переданных Москвой вагонов в июле уже начали перевозить пассажиров. Всего каждый из городов получил по 10 трамваев. Уже проходила информация о подготовке пяти пять вагонов к отправке в Томск. 12 вагонов ждут в Иркутске, а в Омске – 10.
Но если с передачей столичных трамваев ситуация более-менее понятна, то передача 25 троллейбусов в Тулу на фоне заявлений городского руководства о несокращении троллейбусной сети выглядит весьма странной. В столицу соседнего региона в качестве гуманитарной помощи готовят отдать вдвое больше троллейбусов, чем пополнят городской парк в этом году (25 против 12). Это действие не оправдано даже с учётом снятия троллейбусных линий в центре города, так как оставшийся дефицит в 42 машины для усиления периферийных городских маршрутов в связи с отказом от городских «маршруток» озвучивался ещё на «Круглом столе» в НИУ ВШЭ 31 марта 2016 года. Благодаря такой «щедрости» городского руководства нехватка троллейбусов в Москве возрастёт ещё больше.
При этом вряд ли передаваемые машины будут наиболее старыми из существующих, московских, как морально, так и физически. Тула – город, гораздо раньше Москвы приступивший к эксплуатации троллейбусов с автономным ходом и дуобусов. Да и белорусские троллейбусы четвёртого поколения семейства «Витовт» там работают на регулярной основе, а не в качестве единственного опытного экземпляра дуобуса, как в Москве. Поэтому и подарок Москвы должен быть на уровне.
Между тем, о проблемах с обновлением подвижного состава заявляют многие российские города. Многие троллейбусные хозяйства рады были бы получить «подкрепление» из Москвы. В Правительство Москвы направлялись обращения о передаче «ненужных» столице троллейбусов в транспортные хозяйства Новосибирска, Омска и Барнаула, однако, в начале июля 2016 года передача троллейбусов в регионы не планировалась.
Как оказалось, планы могут довольно быстро измениться – меньше чем за месяц, и в не лучшую для москвичей сторону. Вот только с чем останется троллейбусная столица мира и как надолго она сможет при таком «развитии» удерживать корону Царь-троллейбуса, если практика передачи троллейбусов при отсутствии новых поставок будет продолжаться?
На фоне общего количества автобусного парка «Мосгортранса» (свыше 5000 единиц) передача в Тулу 40 автобусов кажется незначительной. Однако столичный парк автобусов тоже нуждается в пополнении, в ожидании которого в Москве «Мосгортранс» выпускает на маршруты сотни автобусов, не соответствующих экологическим требованиям.
За последние 25 лет Москва безвозмездно передала несколько сотен единиц подвижного состава общественного транспорта в десятки городов и регионов. В частности, Тула в 1998-1999 годах уже получала 18 трамваев Tatra T3, а всего с 1990 года в город прибыло более 50 трамваев, работавших в Москве.
Троллейбусы отправлялись в Махачкалу (10 – 2007 г.), Бендеры (2 – 2004 г.), Черкесск (10 – 2003 г.), Севастополь (10 – 2014 г.), Сухум (2 – 2003 г.).
Автобусы из Москвы затем работали в Архангельской, Брянской, Калужской, Ивановской, Мурманской, Оренбургской, Саратовской, Тамбовской областях, республиках Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия – Алания, Алтай, Саха–Якутия, Абхазии.
Ранее сообщалось, что специалисты «Мосгортранса» помогут модернизировать контактную сеть тульских троллейбусов.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)