Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
«Народное слово» / narodnoeslovo.ru
В Петербурге в следующем году планируют ввести более удобную и современную систему тарифов и бесплатные пересадки. Проезд должен стать дешевле для бюджетников и жителей удалённых районов, но подорожает для туристов. Самарские власти собираются поднять стоимость проезда, в Красноярске и Бору с этой инициативой выступают сами перевозчики. А вот в Поморье ситуация обратная: автотранспортники просят не менять тариф на проезд, чтобы не потерять пассажиров — вместо этого они рассчитывают на субсидии.
В следующем году тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга изменятся. Самые выгодные цены на поездки в метро и наземном городском транспорте предлагаются пользователям Единой Карты Петербуржца, бюджетникам и тем, кто оплачивает проезд с помощью мобильных приложений. А вот туристам и гостям города придётся платить больше.
С 1 января 2022 г. существенно подорожают разовые проездные, которые считаются «гостевыми» или туристическими. Стоимость одной поездки вырастет на пять рублей, таким образом билет в метро обойдётся в 65 руб., а на автобус — 60 руб.
Оправдывая своё наименование, подорожает и «Подорожник». При оплате проезда единым электронным билетом в следующем году придётся заплатить на четыре рубля больше. Стоимость одной поездки составит 45 руб. на метро и 40 руб. для наземного городского транспорта.
По-прежнему выгодные условия предлагаются пользователям карт платёжной системы «МИР»: в первую очередь это работники бюджетных организаций. Стоимость проезда в метро в 2022 г. для них останется прежней: 44 руб. Если расплачиваться токенизированной банковской картой (с помощью смартфона) с использованием технологии NFC, можно будет сэкономить дополнительно три рубля на каждой поездке: через приложение турникет спишет всего 41 руб.
Выгоднее всего поездки станут для обладателей Единой карты петербуржца (ЕКП). Стоимость проезда при оплате такой картой, наоборот, снизится на четыре рубля, то есть, как подсчитали в пресс-службе городской администрации, на 10,2% по сравнению с ценами 2021 г. По ЕКП за проезд нужно будет заплатить 35 руб., а если загрузить данные такой карты в смартфон, то можно будет ездить по максимально низкой цене: при использовании для оплаты проезда Mir Pay или Samsung Pay стоимость поездки составит всего 31 руб.
Разовые поездки действительно постепенно уходят в прошлое для всех, кроме гостей города. Оплата картой и смартфоном удобнее и выгоднее как для пассажиров, так и для бюджета (не нужны ни очереди, ни терминалы, ни печать чеков). Соответственно стоимость разового проезда начинает больно бить по карману, особенно в сравнении с тарифами по проездному и при бесконтактной оплате. В связи с этим доля разовых поездок в общем числе проданных «билетов» постепенно сокращается. В 2021 г. она составила всего 14,5% — в первую очередь билеты всего на одну поездку приобретают те, кто в городе проездом, например, туристы.
Кроме внимания к бюджетникам и пользователям NFC, в следующем году власти планируют позаботиться о более справедливой стоимости проезда для тех, кому приходится добираться с пересадками, и жителей пригорода.
С 1 апреля вступят в силу сразу два нововведения в системе оплаты проезда в наземном общественном транспорте. Во-первых, в городе начнёт действовать специальная система тарифов «60 минут» для поездок с пересадками. Первая поездка на любом социальном маршруте наземного транспорта будет стоить 40 руб., а вторая — всего 10. Третья и последующие поездки при пересадке в течение этого же часа будут для пассажиров бесплатными.
Во-вторых, единый городской тариф будет установлен по всей городской и пригородной маршрутной сети Большого Петербурга. Сейчас на отдельных маршрутах действуют участковый и километровый тарифы, поэтому жители пригородов вынуждены переплачивать в несколько раз: плата за проезд по пригородным маршрутам зависит от расстояния. Это крайне неудобно для жителей удалённых частей региона — городов в составе Большого Петербурга: Петергофа, Ломоносова, Зеленогорска и других. Власти города планируют ввести единый тариф для оплаты проезда: 60 руб. за одну поездку по разовому билету и 40 руб. при оплате поездки картой «Подорожник».
Дата запуска нововведений не случайна: именно с 1 апреля стартует первый этап реформы маршрутной сети, перевозчиков для обслуживания которой на 2022-2028 гг. определили минувшим летом. С 1 апреля 2022 г. по новым контрактам на 97 маршрутов выйдет работать 864 автобуса, с 1 июня 2022 г. на 94 маршрута — 693 автобуса и с 15 июля 2022 г. на 156 маршрутов — 1244 автобуса. После этого городской транспорт Санкт-Петербурга должен полностью перейти на регулируемые тарифы с предоставлением пассажирам всех полагающихся им льгот.
В Самаре тарифы не менялись за последние два года, поэтому власти предлагают в следующем году поднять стоимость билета в муниципальном транспорте. При оплате наличными стоимость одной поездки в новом году вырастет до 35 руб, по безналичному расчету — до 32 руб. Безлимитный проездной будет стоить 1985 руб.
Также проезд, скорее всего, подорожает для школьников и студентов. Разовые поездки станут дороже на один рубль. соответственно, стоимость проезда составит 16,6 руб. для школьников и 17 руб. для студентов. Безлимитный школьный проездной на месяц подорожает до 640 руб. (на 40 руб. дороже по сравнению с прежней ценой), а студенческий будет стоить 85 руб. (на 50 руб. дороже). Кроме того, в городе действуют студенческие тарифы на 20 и 40 поездок, их тоже затронет подорожание. По новому тарифу студенческие лимитированные проездные поездок будут стоить 330 и 660 руб. соответственно.
Изменения не коснутся самарских пенсионеров и пользователей социальных карт. Они будут оплачивать проезд по прежней цене: 270 руб. за 90 поездок.
Рост цен затронет весь муниципальный транспорт: в Самаре это автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, уточняет «Комсомольская правда. Самара». Коммерческие перевозчики будут устанавливать стоимость проезда в своём транспорте самостоятельно.
Тарифы на проезд в автобусах, связывающих Бор Нижегородской области с региональным центром, повышаются с 1 декабря. ГП НО «Борское ПАП» опубликовало приказ, в соответствии с которым стоимость проезда в черте Бора по новому тарифу составит 25 руб. В пределах Нижнего Новгорода, разовая поездка будет стоить 30 руб.
Также на пригородных межмуниципальных маршрутах №№ 222Т, 229, 235, 236, 237, 237а, 245, связывающих Бор с Нижним Новгородом, вводится разделение на шесть тарифных зон в зависимости от протяжённости маршрутов. Максимальная стоимость проезда 85 руб. А между зонами минимальная стоимость поездки составит 25 руб.
Стоимость многоразового проездного на этих маршрутах также будет высчитываться по новой системе зонирования, при этом она будет эквивалентной 40 разовым поездкам в пределах необходимой зоны.
Перевозчики Красноярского края обратились в краевое Министерство тарифной политики с просьбой пересмотреть тарифы на проезд. Если местные власти удовлетворят их просьбу, стоимость проезда в автобусах подорожает до 30-32 руб. В последний раз в городе поднимали стоимость оплаты проезда в 2019 году.
Предприниматели объясняют необходимость повышения цен своими возросшими затратами. Помимо того, что дорожают бензин и запчасти, у них появилась и новая статья расходов в связи с пандемией коронавируса. В соответствии с санитарными требованиями перевозчики вынуждены закупать за свой счёт маски и антисептики, сообщает местное издание «Красноярский рабочий».
А в Архангельской области перевозчики, наоборот, просят оставить тарифы на проезд в автобусах прежними. От Ассоциации автотранспортников Архангельской области губернатору региона направлено обращение, в котором представители профсоюза просят решить проблемы с транспортной доступностью и качеством автобусных перевозок с помощью субсидий.
По мнению транспортников, единственное, чего можно добиться очередным повышением стоимости проезда в автобусах, — негативной реакции со стороны пассажиров, так как на них ляжет дополнительная финансовая нагрузка. Поэтому тарифы на проезд важно держать на прежнем уровне, а покрыть растущие траты представители ассоциации предлагают с помощью субсидирования.
При этом перевозчики обращают внимание властей на то, что несут убытки из-за антиковидных ограничений. По словам председателя ассоциации, в среднем за последнее время пассажиропоток снизился на 40%. Как следствие предприятия не могут себе позволить выплачивать своим сотрудникам конкурентоспособную заработную плату и теряют кадры, а на линии выпускается меньше автобусов, в том числе низкопольных. При этом среди всех видов транспорта в Архангельской области именно автобусы не получают никаких субсидий от местных властей, сообщает издание «29.ru».
Недавно тарифы на проезд выросли в целом ряде регионов: проезд подорожал в Дагестане, Пермском и Ставропольском краях, Воронежской, Калининградской, Иркутской, Ростовской и Саратовской областях.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.