Завершение работ на объектах займёт несколько лет
Электробусы продолжают замещать как дизельные автобусы, так и троллейбусы в разных регионах. 15 февраля в Таганроге состоялся запуск электробусного сообщения: открыты маршруты №№ 78 и 79. Однако, несмотря на непростое положение дел в местном ТТУ, городские власти пока не высказываются однозначно об окончательном закрытии в приморском городе троллейбусного движения, приостановленного в мае 2022 года. Также в этот день в Ростове-на-Дону троллейбусный маршрут № 17а перевели на обслуживание автобусами на электрической тяге.
В Красноярске тестовый период обкатки электробусов на действующих троллейбусных маршрутах заканчивается. С 17 февраля планируется открытие маршрута № 1: для его работы хотят задействовать электробусы из поставки в рамках нацпроектов «Экология» и «Безопасные качественные дороги». Также городские власти утвердили стоимость проезда в электробусах: она отличается от цены за билет в обычных маршрутных автобусах. В то же время в городской реестр маршрутов на днях «на всякий случай» внесён автобусный маршрут № 1а, полностью дублирующий электробусную трассу.
По данным портала «Ёрш», 15 февраля в Таганроге на маршруты №№ 78 и 79 вышли электробусы. Их схемы движения в процессе подготовки неоднократно менялись в связи с оценкой загруженности дорожного движения. Как отметил «Блокнот», 13 февраля перед началом регулярных пассажирских перевозок транспорт прошёл обкатку.
Электробусы стали новым видом транспорта для Таганрога. Первые машины город получил в 2023 году, а их ввод в эксплуатацию потребовал серьёзных инфраструктурных изменений «Трамвайно-троллейбусного управления» (ТТУ) и смену его устава.
Ранее «Блокнот» информировал о демонтаже электрических проводов на линиях троллейбуса и ряде других изменений, ввиду которых местные активисты и СМИ заговорили о возможной ликвидации троллейбусного сообщения в городе: назначении нового директора ТТУ, нескольких переносах возобновления троллейбусного движения, увольнении водителей троллейбусов и сумме, требующейся для восстановления троллейбусного сообщения. Последняя составила 300 млн рублей, и, как отметили в администрации, на эти деньги можно сформировать муниципальный автобусный парк. В свою очередь, ТТУ получило лицензию на перевозки автобусами, необходимую и для запуска электробусов.
По результатам проведённого в январе-феврале аукциона, МУП ТТУ будет обслуживать два электробусных маршрута по контракту стоимостью 1,9 руб.: будучи единственным участником торгов перевозчик всё равно снизил начальную цену в 2 руб. на 5%. Условиями контракта, заключённого 9 февраля предусмотрено обслуживание с 15 февраля 2024 года по 31 декабря 2024 года маршрутов:
Трассы обоих маршрутов лишь меньшей частью совпадают с троллейбусными линиями, поэтому заменой троллейбуса они не являются . В то же время пассажиропотоки вдоль троллейбусных проводов за годы пребывания сети электротранспорта в консервативном состоянии могли измениться так, что в нынешнем виде троллейбусная сеть может оказаться невостребованной.
Тем не менее в конце 2023 года в администрации пообещали, что троллейбус не исчезнет: его восстановление отложено, но всё же планируется. Также отмечено, что в 2024 году в Таганрог поступят ещё 10 новых электробусов.
Как сообщило сетевое издание «Таганрогская правда» со ссылкой на городскую администрацию, в течение месяца маршруты электробусов будут дорабатывать с учётом мнений и пожеланий таганрожцев.
Также с 15 февраля в Ростове-на-Дону начал работу новый автобусный маршрут № 17а «микрорайон Левенцовский — Ц. Рынок». По данным местного Департамента транспорта, он является аналогом троллейбусного маршрута ул. Ерёменко, ул. Малиновского, Таганрогскую ул. и Будённовский просп.
Маршрут обслуживает МУП «Ростовская транспортная компания» посредством электробусов, закупленных в 2023 году. Расписанием предусмотрена работа девяти единиц техники по будням и семи единиц по выходным. Выпуск троллейбусов на маршрут № 17а полностью прекращён. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом работали на нём с 30 декабря 2022 года. По информации «Коммерсанта», машины перевели работать на маршрут № 6 «Ц. Рынок — пл. Королёва».
Ранее полученные в прошлом году электробусы с середины января уже начали работать на маршрутах №№ 58 и 88.
В течение месяца первые красноярские электробусы проходили обкатку с пассажирами на троллейбусном маршруте № 6 и подготовились к самостоятельной работе. Распоряжением администрации города Красноярска от 18.01.2024 № 3-ж в городской реестр маршрутов регулярных перевозок под регистрационным № 89 внесён маршрут электробусов № 1 «микрорайон Северный — микрорайон Тихие зори» протяжённостью 22,3 км. От ст. Красноярск-Северный их трасса пройдёт по Светлогорской ул., ул. Шумяцкого, ул. 9 Мая, ул. Авиаторов, Октябрьскому мосту, ул. Мичурина, Московской ул., ул. Корнетова, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», ул. А. Матросова, Свердловской ул., Николаевскому мосту и ул. Лесников.
С 17 февраля электробусы выходят работать на маршрут № 1. Первоначально, как сообщает «Проспект Мира», на линии будет работать 14 машин.
Однако работать по этой трассе электробусы смогут не одни. По информации сетевого издания NGS24.RU, в пару к нему добавят маршрут-дублёр № 1а с аналогичной трассой, который станут обслуживать обычные дизельные автобусы. Всего на маршруте будет не менее 18 автобусов и такое же количество электробусов. Такие изменения в реестре внесены распоряжением городской администрации от 12.02.2024 № 6-ж. Маршрут № 1а получил регистрационный № 90.
Прежний автобусный маршрут № 1 отменён с 10 июня 2018 года и его трасса частично совпадает с новыми «единицами». Ранее жители им пользовались, чтобы доехать от посёлка Энергетиков до Железнодорожного вокзала через весь Красраб (просп. им. газеты «Красноярский рабочий»).
Кроме этого, в администрации Красноярска постановлением от 13.02.2024 № 92 утвердили тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа электробусом для МП «Гортранс». Она оказался равным цене поездки в трамваях или троллейбусах, и дешевле, чем в маршрутных автобусах, составив 32 рубля. Поэтому неизвестно, каким образом по одной и той же трассе будет сочетаться движение автобусов и электробусов с разной тарифной политикой. Стоимость проезда в автобусах Красноярска — 36 руб. Впрочем, как сообщило сетевое издание «Красноярск 24» со ссылкой на городскую администрацию, дублирующий маршрут № 1а введён в реестр для подстраховки на случай возможного форс-мажора, но в администрации рассчитывают, что этого не произойдёт.
Следует отметить, что вида транспорта «электробус» официально на федеральном не существует: вся нормативная база предусматривает лишь три вида наземного городского транспорта — автобусы, троллейбусы и трамваи. В частности, все электробусные маршруты числятся автобусными в городском реестре маршрутов Москвы, и в случае нештатных ситуаций на них выходят работать дизельные или газовые автобусы. Указав вид транспорта электробус «электробус» в соответствующей графе реестра красноярские власти создали сами себе избыточную управленческую проблему.
В свою очередь, «Красноярский рабочий», чей именной проспект включён в электробусно-автобусный маршрут, напомнил, что по нацпроектам «Экология» и «Безопасные качественные дороги» в город поступило 20 электробусов — девять белорусского и 11 российского производства. Каждая машина вмещает 85 человек при запасе автономного хода в 50 км. Оборудование предусматривает светодиодные табло, ГЛОНАСС, видеонаблюдение, климат-контроль, Wi-Fi, разъёмы USB и аппарели для маломобильных пассажиров. Также было приобретено пять зарядных станций, адаптированных под работу при температурах от -40 до +40 градусов. Среднее время зарядки составит 25–40 мин.
Ранее электробусы начали тестировать в Нижнем Тагиле, а в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Энгельсе и Костроме обозначили состояние электробусных поставок.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Завершение работ на объектах займёт несколько лет
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
В столице переведены на электричество очередные маршруты, в Краснодарском крае на линию выпускают новые электробусы
С 23 сентября по улице Сергия Радонежского следует новый маршрут № 2
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)