Электробусы: запуск в Таганроге, выход на маршруты в Ростове и Красноярске

  • Дарья Гербер
    15 февраля 2024 г. — 19:20
    337

    Электробусы продолжают замещать как дизельные автобусы, так и троллейбусы в разных регионах. 15 февраля в Таганроге состоялся запуск электробусного сообщения: открыты маршруты №№ 78 и 79. Однако, несмотря на непростое положение дел в местном ТТУ, городские власти пока не высказываются однозначно об окончательном закрытии в приморском городе троллейбусного движения, приостановленного в мае 2022 года. Также в этот день в Ростове-на-Дону троллейбусный маршрут № 17а перевели на обслуживание автобусами на электрической тяге.

    В Красноярске тестовый период обкатки электробусов на действующих троллейбусных маршрутах заканчивается. С 17 февраля планируется открытие маршрута № 1: для его работы хотят задействовать электробусы из поставки в рамках нацпроектов «Экология» и «Безопасные качественные дороги». Также городские власти утвердили стоимость проезда в электробусах: она отличается от цены за билет в обычных маршрутных автобусах. В то же время в городской реестр маршрутов на днях «на всякий случай» внесён автобусный маршрут № 1а, полностью дублирующий электробусную трассу.

    В Таганроге запустили электробусное движение

    По данным портала «Ёрш», 15 февраля в  Таганроге на маршруты №№ 78 и 79 вышли электробусы. Их схемы движения в процессе подготовки неоднократно менялись в связи с оценкой загруженности дорожного движения. Как отметил  «Блокнот», 13 февраля перед началом регулярных пассажирских перевозок транспорт прошёл обкатку

    Электробусы стали новым видом транспорта для Таганрога. Первые машины город получил в 2023 году, а их ввод в эксплуатацию потребовал серьёзных инфраструктурных изменений «Трамвайно-троллейбусного управления» (ТТУ) и смену его устава.

    Ранее «Блокнот» информировал о демонтаже электрических проводов на линиях троллейбуса и ряде других изменений, ввиду которых местные активисты и СМИ заговорили о возможной ликвидации троллейбусного сообщения в городе: назначении нового директора ТТУ, нескольких переносах возобновления троллейбусного движения, увольнении водителей троллейбусов и сумме, требующейся для восстановления троллейбусного сообщения. Последняя составила 300 млн рублей, и, как отметили в администрации, на эти деньги можно сформировать муниципальный автобусный парк. В свою очередь, ТТУ получило лицензию на перевозки автобусами, необходимую и для запуска электробусов.

    По результатам проведённого в январе-феврале аукциона, МУП ТТУ будет обслуживать два электробусных маршрута по контракту стоимостью 1,9 руб.: будучи единственным участником торгов перевозчик всё равно снизил начальную цену в 2 руб. на 5%. Условиями контракта, заключённого 9 февраля предусмотрено обслуживание с 15 февраля 2024 года по 31 декабря 2024 года маршрутов:

    • № 78 «1-й Новый пер. — Малый Садовый пер.» (5 электробусов ежедневно; 70 рейсов) с трассой следования по 1-му Новому пер. (обратно также 16-му Новому пер., 14-му Новому пер., 4-й Линии), ул. МАршала Жукова, Бакинской ул., ул. Морозова, ул. Турубаровых (обратно — ул. Щаденко), ул. Москатова (обратно — ул. Дзержинского), ул. Дзержинского (обратно — ул. Москатова), ул. Щаденко, ул. Бабушкина, Социалистической ул., Петровской ул., 1-му Крепостному пер. (обратно — Малому Садовому пер.), Греческой ул.; 
    • № 79 «ул. Чехова — Петровская ул.» (4 электробуса ежедневно; 76 рейсов) по ул. Чехова, Транспортной ул. Кузнечной ул., Большому просп., Октябрьской ул., Смирновскому пер., ул. Фрунзе, далее кольцом по Кавалерийскому пер., ул. Ленина, Петровской ул., 1-му Крепостному пер., Греческой ул., Малому Садовому пер., Петровской ул., ул. Дзержинского, ул. Фрунзе, Кавалерийскому пер., ул. Ленина, ул. Дзержинского.

    Трассы обоих маршрутов лишь меньшей частью совпадают с троллейбусными линиями, поэтому заменой троллейбуса они не являются . В то же время пассажиропотоки вдоль троллейбусных проводов за годы пребывания сети электротранспорта в консервативном состоянии могли измениться так, что в нынешнем виде троллейбусная сеть может оказаться невостребованной.

    Тем не менее в конце 2023 года в администрации пообещали, что троллейбус не исчезнет: его восстановление отложено, но всё же планируется. Также отмечено, что в 2024 году в Таганрог поступят ещё 10 новых электробусов.

    Как сообщило сетевое издание «Таганрогская правда» со ссылкой на городскую администрацию, в течение месяца маршруты электробусов будут дорабатывать с учётом мнений и пожеланий таганрожцев.

    В Ростове-на-Дону запущен новый маршрут

    Также с 15 февраля в Ростове-на-Дону начал работу новый автобусный маршрут № 17а «микрорайон Левенцовский — Ц. Рынок». По данным местного Департамента транспорта, он является аналогом троллейбусного маршрута  ул. Ерёменко, ул. Малиновского, Таганрогскую ул. и  Будённовский просп.

    Маршрут обслуживает МУП «Ростовская транспортная компания» посредством электробусов, закупленных в 2023 году. Расписанием предусмотрена работа девяти единиц техники по будням и семи единиц по выходным. Выпуск троллейбусов на маршрут № 17а полностью прекращён. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом работали на нём с 30 декабря 2022 года. По информации «Коммерсанта», машины перевели работать на маршрут № 6 «Ц. Рынок — пл. Королёва».

    Ранее полученные в прошлом году электробусы с середины января уже начали работать на маршрутах №№ 58 и 88.

    В Красноярск маршрут № 1 вернётся с дублёром

    В течение месяца первые красноярские электробусы проходили обкатку с пассажирами на троллейбусном маршруте № 6 и подготовились к самостоятельной работе. Распоряжением администрации города Красноярска от 18.01.2024 № 3-ж в городской реестр маршрутов регулярных перевозок под регистрационным № 89 внесён маршрут электробусов № 1 «микрорайон Северный — микрорайон Тихие зори» протяжённостью 22,3 км. От ст. Красноярск-Северный их трасса пройдёт по Светлогорской ул., ул. Шумяцкого, ул. 9 Мая, ул. Авиаторов, Октябрьскому мосту, ул. Мичурина, Московской ул., ул. Корнетова, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», ул. А. Матросова, Свердловской ул., Николаевскому мосту и ул. Лесников.

    С 17 февраля электробусы выходят работать на маршрут № 1. Первоначально, как сообщает «Проспект Мира», на линии будет работать 14 машин.

    Однако работать по этой трассе электробусы смогут не одни. По информации сетевого издания NGS24.RU, в пару к нему добавят маршрут-дублёр № 1а с аналогичной трассой, который станут обслуживать обычные дизельные автобусы. Всего на маршруте будет не менее 18 автобусов и такое же количество электробусов. Такие изменения в реестре внесены распоряжением городской администрации от 12.02.2024 № 6-ж. Маршрут № 1а получил регистрационный № 90.

    Прежний автобусный маршрут № 1 отменён с 10 июня 2018 года и его трасса частично совпадает с новыми «единицами». Ранее жители им пользовались, чтобы доехать от посёлка Энергетиков до Железнодорожного вокзала через весь Красраб (просп. им. газеты «Красноярский рабочий»).

    Кроме этого, в администрации Красноярска постановлением от 13.02.2024 № 92 утвердили тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа электробусом для МП «Гортранс». Она оказался равным цене поездки в трамваях или троллейбусах, и дешевле, чем в маршрутных автобусах, составив 32 рубля. Поэтому неизвестно, каким образом по одной и той же трассе будет сочетаться движение автобусов и электробусов с разной тарифной политикой. Стоимость проезда в автобусах Красноярска — 36 руб. Впрочем, как сообщило сетевое издание «Красноярск 24» со ссылкой на городскую администрацию, дублирующий маршрут № 1а введён в реестр для подстраховки на случай возможного форс-мажора, но в администрации рассчитывают, что этого не произойдёт.

    Следует отметить, что вида транспорта «электробус» официально на федеральном не существует: вся нормативная база предусматривает лишь три вида наземного городского транспорта — автобусы, троллейбусы и трамваи. В частности, все электробусные маршруты числятся автобусными в городском реестре маршрутов Москвы, и в случае нештатных ситуаций на них выходят работать дизельные или газовые автобусы. Указав вид транспорта электробус «электробус» в соответствующей графе реестра красноярские власти создали сами себе избыточную управленческую проблему.

    В свою очередь, «Красноярский рабочий», чей именной проспект включён в электробусно-автобусный маршрут, напомнил, что по нацпроектам «Экология» и «Безопасные качественные дороги» в город поступило 20 электробусов — девять белорусского и 11 российского производства. Каждая машина вмещает 85 человек при запасе автономного хода в 50 км. Оборудование предусматривает светодиодные табло, ГЛОНАСС, видеонаблюдение, климат-контроль, Wi-Fi, разъёмы USB и аппарели для маломобильных пассажиров. Также было приобретено пять зарядных станций, адаптированных под работу при температурах от -40 до +40 градусов. Среднее время зарядки составит 25–40 мин.

    Ранее электробусы начали тестировать в Нижнем Тагиле, а в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Энгельсе и Костроме обозначили состояние электробусных поставок.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)