Январские шаги транспортных реформ. Часть 5: Москва, Ростов-на-Дону, Саратов и Волжский

  • Дарья Гербер
    18 января 2024 г. — 11:20
    488
    Иллюстрация: 

    ГУП «Мосгортранс» / mosgortrans.ru

    Январь продолжает демонстрировать изменения в работе общественного транспорта российских городов. В Москве запустили электробусы вместо дизельных автобусов по ещё одному маршруту и анонсировали серию корректировок транспортной сети с 20 января, затрагивающих центр города. В Ростове-на-Дону электробусы только становятся массовым явлением на улицах областного центра: первые машины вышли с 16 января на два маршрута, вытеснив с одного из направлений троллейбусы. Ещё один троллейбусный маршрут прекратил работу в донской столице внепланово из-за аварии: его нехватку компенсировали благодаря машинам с увеличенным автономным ходом. Также в Ростове-на-Дону продолжается курс на повышение вместимости подвижного состава: с 29 января сочленённые автобусы, полученные от Москвы, начнут работу ещё на одном направлении. 

    В Саратове важной составляющей реформы стала модернизация трамвайной сети. Для продолжения ремонтных работ анонсировали закрытие с 18 января ещё двух городских трамвайных маршрутов, но в последний момент изменения отложили, а также сообщили о переносе завершения работ на другом участке на осень.

    Тем временем транспортники города Волжский Волгоградской области готовятся продемонстрировать очередной пример того, что бывает с транспортом, когда он не получает достаточного финансирования на свою работу. С 22 января запланировано существенное сокращение рейсов на всех трамвайных маршрутах: пассажиры недосчитаются более 40% вагонов.

    В Москве — очередной запуск электробусов и корректировки маршрутов

    Дептранс Москвы сообщил, что с 9 января электробусы начали курсировать на юге столицы по маршруту № с806 «метро "Нагатинская" — ул. Академика Миллионщикова». В среднем за месяц пассажиры совершают на нём до 35 тыс поездок. Трасса связывает три линии московского метро: Замоскворецкую, Серпуховско-Тимирязевскую и БКЛ с Музеем-заповедником Коломенское. Также она проходит рядом с социальными объектами и жилыми домами на улице Академика Миллионщикова и Каширском проезде. Маршрут обслуживают пять электробусов российского производства.

    Кроме этого, Дептранс Москвы сообщил об изменении с 20 января восьми маршрутов автобусов и электробусов, на которых в месяц совершают более 450 тыс поездок. Они проходят в 21 районе и поселении Москвы. В частности, улучшения затронут транспорт в центре, на северо-востоке, юго-востоке и западе столицы, а также в поселении Десёновское в ТиНАО:

    • маршрут № 320 «Киевский вокзал — 2-й Мосфильмовский пер.» продлевается до новой остановки МЦД Поклонная;
    • автобусы № 422 «Сосенское — Первомайское» и 876 «метро "Саларьево" — Троицк (Торговый центр)» вместо разворота в конце Нововатутинского просп. в обе стороны пройдут через 1-ю и 3-ю Нововатутинские улицы, получающие транспортное обслуживание общественным транспортом;
    • маршрут № с511 «метро "Краснопресненская" — Звёздный бульв.» продлевается до 6-го Новоостанкинского проезда;
    • маршруты электробуса № с538 «Звёздный бульв.  — метро "Китай-город"» и № с920 «Болотная пл. — метро "Лубянка"» будут объединены в маршрут № 538 «6-й Новоостанкинский пр. — Болотная пл.» (электробусы будут следовать через метро «Лубянка» и «Китай-город»);
    • маршруты № 759 «Карачарово — Смирновская ул.» и № 805 «метро "Стахановская" — МФЦ Лефортово» укорачиваются до метро Авиамоторная, при этом автобусы из Карачарово до Большой кольцевой линии будут ходить чаще, а маршруту № 805 продлевается режим работы (также он становится ежедневным).

    Как сообщают столичные транспортники, на объединённом маршруте электробусы станут ходить чаще, а у остальных появится более удобный подъезд к станциям МЦД, жилым домам и социальным объектам.

    В Ростове работают электробусы, и с конца января появятся автобусы-гармошки

    Официальный портал администрации Ростова-на-Дону сообщил о приостановке работы троллейбусного маршрута № 17. Неустановленное транспортное средство повредило опору контактной сети по адресу ул. Дачная, 10. В связи с этим организована связь Военведа с пр. Будённовский автобусным маршрутом № 99 и троллейбусным маршрутом № 17а, который сохранил работу за счёт подвижного состава с увеличенным автономным ходом. Параллельно планируется его перевод на электробусы.

    В свою очередь, с 16 января электробусы уже вышли на два городских маршрута. Об этом сообщил портал «Ростовский городской транспорт». Первый — это маршрут № 58 «Сельмаш — Центральный рынок», который полностью заменил ранее работавший маршрут троллейбуса № 7. В департаменте транспорта обозначили, что на нём работают пять электробусов по будням, в том числе два вечером. В субботу задействованы четыре электробуса, а в воскресенье — три. Второй маршрут — изменённый № 88. Его схему скорректировали из-за загруженности маршрута № 67 «Левенцовский — Сельмаш» после проведения опроса. Теперь он ходит от площади Карла Маркса до ВОС по проспекту Стачки, улицам Большой Садовой и Советской. Его вместе с пятью электробусами обслуживают два автобуса.

    Всего город закупил 20 электробусов КамАЗ-6282 за 924 млн рублей. Основная часть средств — субсидия из федерального бюджета. Машины имеют низкий уровень пола, восемь видеокамер, пневматическую подвеску с системой электронного управления, место для инвалидной коляски, пять розеток USB и светодиодную панель.

    Помимо электробусов, власти закупают зарядные станции. Две ультрабыстрых зарядных станции поставят в депо на улице 20-я Линия, 45, ещё одну — в депо на улице Малиновского, 3/2. По одной зарядной станции появятся на улице Менжинского напротив дома № 2, на улице Ерёменко напротив дома № 112, а также на Привокзальной площади, 7.

    Таким образом, при обслуживании маршрута № 88 электробусы будут заряжаться в Советском или Центральном депо. При этом установленная на Привокзальной площади зарядка пока не будет эксплуатироваться.

    Кроме этого, ведётся работа по привлечению персонала. Водители автобусов МУП «РТК» получают порядка 110 тыс рублей, а правительство Ростовской области субсидирует процентную ставку по ипотеке. Привлекаются и иногородние специалисты. В частности, три человека приехали из Москвы, а в феврале приедут ещё четыре водителя из Кыргызстана в рамках совместного договора о партнёрстве с городом Ош.

    29 января город ожидает ещё одно новшество: автобусы-гармошки поедут в ЖК «Суворовский» по новому маршруту № 1А «микрорайон Суворовский — Главный автовокзал». Решение принято на основании опроса жителей на сайте «Активный ростовчанин». Три машины особо большого класса переданы из Москвы.

    Трасса маршрута проходит по пер. Белоусова, ул. Вавилова, Зрелищной ул., Особенной ул., ул. Вавилова, ул. Шеболдаева (обратно — ул. Ларина и ул. Немировича-Данченко), пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, просп. Ленина, просп. М. Нагибина, Ворошиловскому просп., Б. Садовой ул. (обратно также по Будённовскому просп., и Московской ул. через Ц. Рынок), Привокзальной пл.

    Всего по согласованию с Правительством Москвы были переданы восемь сочленённых автобусов. По одной единице уже вышло на маршруты № 16 «Ц. Рынок — ВОС», № 35 «Платовский — Ц. Рынок» и № 71 «Ц. Рынок — Левенцовский». До 25 января ещё по одной машине добавят на маршруты №№ 16 и 71.

    В Саратове продолжают реконструкцию трамвайной сети

    Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Саратова 16 января проинформировал о готовности подрядчика приступить к очередному этапу работ на трамвайной сети маршрута № 8 — от остановки «Стадион «Волга» до Комсомольского посёлка. В связи с этим было анонсировано с 18 января до окончания работ закрытие трамвайных маршрутов №№ 2 и 7.

    На период работ организованы дублирующие автобусные маршруты. Так, по трассе трамвая № 2 будут следовать автобусы №№ 7, 22, 36, 39, 90, а по трассе трамвая № 7 —№№ 2Д, 6, 18Д, 26, 55А, 90 и 105.

    Однако 17 марта саратовские власти сообщили о переносе закрытия на более поздний срок. При этом существенно сдвинуты сроки окончания работ и по ранее закрытому участку маршрута № 9, Накануне, 13 января, ИА «Версия-Саратов» сообщило, что губернатор региона принял решение о расторжении контракта с ООО «Фракджет-Строй» по строительству линии «скоростного трамвая» по маршруту № 9. Новый срок завершения строительных работ на объекте — сентябрь 2024 года.

    Тем временем город на Волге ждёт поставки первых новых трамвайных вагонов. Компания-поставщик «ПК Транспортные системы» поделилась картой окраски саратовских трамваев: в её основе будет синий цвет. Планируется, что до 1 мая в город будут поставлены пять двухсекционных трамваев 71-923М «Богатырь» и один односекционный вагон 71-911ЕМ «Львёнок».

    В Волжском сократят трамвайное сообщение

    МУП «Волжская А/К № 1732» уведомило о частичном сокращении рейсов наземным электротранспортом по всем маршрутам с 22 января. Изменения в расписании представлены по ссылке. В частности, как сообщает ИА V102.RU, сокращение затронуло рейсы маршрутов №№1, 2, 2а, 3, 4, 4а и 7. На линии не выйдут от половины до трети трамваев: на маршруте № 2 снят один из четырёх трамваев, на № 2а — один из пяти, № 3 — два из четырёх, №№ 4 и — по два из пяти на каждом, № 7 — два из шести. На маршруте № 1 «ул. Логинова — Текскор», обслуживаемом одним вагоном, рейсы в будни полностью отменены. Всего в расписаниях сохранён выпуск 17 из 30 вагонов в рабочие дни. В выходные дни сохранится работа 13 вагонов по субботам и 11 по воскресеньям.

    О ситуации с общественным транспортом Волжского было известно осенью 2023 года.  Для транспортного обслуживания городу в год необходимо 1,345 млрд рублей согласно нормативным расчётам. На обеспечение же минимальных потребностей действующих городских маршрутов требуется порядка 470 млн рублей. При этом на 2024 год из регионального бюджета Волжскому на эти цели выделили 100 млн рублей. В 2023 году ситуация являлась аналогичной: 100 млн рублей выделила область и 111 млн рублей —городской бюджет.

    Таким образом, МУП «Автоколонна 1732» работает с убытками. Кредиторская задолженность предприятия составляет порядка 100 млн рублей.

    В 2023 году депутаты городской думы направили обращение в Волгоградскую областную думу с просьбой выделить дополнительное финансирование. Недавно Волжская городская дума приняла решение об акционировании МУП «Волжская автоколонна № 1732». Местные же жители, по данным источника, опасаются, что недостаток средств отразится не только на трамваях, но и на автобусах.

    С начала января изменения в организации маршрутной сети уже затронули транспортные системы Белгорода, Брянска, Волгограда, Копейска, Крыма, Курска, Йошкар-Олы, Махачкалы, Московской области, Мурманской области, Обнинска, Омска, Санкт-Петербурга, Севастополя, Ставрополя, Сыктывкара, Таганрога, Тольятти, Тюмени, Улан-Удэ.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

     

    Комментарии

    Комментарии (0)