Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Очередные преобразования в транспортном обслуживании пассажиров Крыма и Йошкар-Олы (Республика Марий Эл) стартовали ещё в декабре 2023 года, плавно перейдя на январь нового года. В обоих регионах троллейбусные перевозчики взяли курс на развитие автобусного сегмента, открывая новые для себя маршруты и снижая долю частных компаний на местном рынке. В Тольятти и Волгоградской области муниципальные предприятия в большей мере сконцентрировались на троллейбусном сообщении. В частности, в административном центре Ставропольского района Самарской области троллейбусный маршрут № 22 продлён в микрорайон Портовый. В Волгограде троллейбусы заменили автобусный маршрут благодаря прошлогодним поставкам техники с автономным ходом. В соседнем Волжском с нового года восстановлен по постоянной трассе трамвайный маршрут № 7. Помимо этого, усилено автобусное сообщение между Волгоградом и Волжским.
На Крымском полуострове основной республиканский перевозчик продолжает поэтапно в разных муниципалитетах выводить автобусы на маршруты вместо частных перевозчиков. В Армянске ГУП РК «Крымтроллейбус» приступило к обслуживанию трёх маршрутов с 20 декабря 2023 года:
Движение осуществляется на постоянной основе. Для обслуживания маршрутов задействованы автобусы, оборудованные системами кондиционирования, видеонаблюдения, валидаторами и спутниковой навигацией ГЛОНАСС.
Также с 1 января 2024 года предприятие выпустило автобусы отечественного производства на ряд новых маршрутов в Бахчисарае:
В Феодосии:
В Ялте:
Со 2 января 2024 года автобусы предприятия вышли на новые маршруты в Черноморском районе:
Аналогичный процесс постепенного замещения частных перевозчиков муниципальными автобусами продолжается и в Марий Эл. Республиканское Министерство транспорта и дорожного хозяйства сообщило о начале работы нового автобусного маршрута № 4-П с 26 декабря 2023 года. Перевозчиком направления выступило МП «Троллейбусный транспорт», в 2023 году получившее 90 новых автобусов и начавшее с их помощью обслуживание неэлектрифицированных направлений. Движение осуществляется по: Разворотной площадке СНТ «Ветеран», г. Йошкар-Ола (Транспортная ул., ул. Подольских курсантов, ул. Машиностроителей, Пролетарская ул., Первомайская ул., Красноармейская ул., Царьградский проспект, ул. Воинов-Интернационалистов, ул. Петрова, Ленинский проспект, ул. Лебедева, ул. Героев Сталинградской Битвы, ул. Мира, К. Либкнехта, Медицинская ул.), п. Знаменский (ул. Черепанова, Заречная, ул .Новая), а/д Знаменский — Никиткино — Федоскино, д. Федоскино (ул. Федоскино), д. Яметкино (ул. Яметкино).
По сведениям МП «Троллейбусный транспорт», схема движения обеспечивает транспортную доступность жителей м-на «Ремзавод» с поликлиникой № 3. Жители м-на «Нагорный» и «Дубки» без пересадок могут доехать до объектов здравоохранения по ул. Пролетарской. В свою очередь, движение автобусов по д. Яметкино, Федоскино и Никиткино Медведевского района осуществляется в определённое время.
Помимо этого, Минтранс Марий Эл уведомил жителей городского округа «Город Йошкар-Ола» о заключении контракта на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 14с в 2024 году. Движение автобусов осуществляется ежедневно по графику:
В рабочие дни для школьников предусмотрено движение автобуса до остановки «Зарубина» на рейсы 7:10, 12:20 и 18:00 от п. Нолька.
Кроме этого, летом маршрут обеспечит доступность садоводческого товарищества «Аэрофлотовец-2».
Также с 1 января 2024 года начал работу новый муниципальный маршрут № 15к «Железнодорожный вокзал — г. Йошкар-Ола, ТЭЦ-2». Его работа обеспечена за счёт финансирования из республиканского бюджета. МП «Троллейбусный транспорт» обеспечило сообщение по следующему расписанию:
Как сообщает РИАЦ, с 1 января 2024 года в Волгограде прекратил работу автобусный маршрут № 65. Вместо него запустили троллейбус № 10 «Жилгородок — пл. Куйбышева». Электротранспорт связал Дзержинский, Центральный, Ворошиловский и Советский районы. Трасса маршрута прошла по ул. Космонавтов, ул. 51-й Гвардейской, пр-кту Жукова, ул. Комсомольской, ул. Рабоче-Крестьянской и ул. им. Тулака. Общая протяжённость маршрута составила порядка 15 км.
Посадка пассажиров происходит на остановках: «Центр содействия мигрантам», «Импульс», «Жилгородок», «Магазин "Радеж"», «Восточно-Казахстанская ул.», «Культурно-досуговый комплекс», «Поликлиника № 18», «ул. 51-й Гвардейской Дивизии», «ЖБИ», «Народная ярмарка», «Волгоградский мясокомбинат», «Академия МВД», «ул. Землячки», «Дом детского творчества», «Агентство воздушных сообщений», «ул. Хорошева», «Технологический колледж», «Джаныбековская ул.», «Иртышская ул.», «Каспийская ул.», «Молодёжный центр "Родина"», «ул. Новороссийская», «Ж/Д вокзал», «Комсомольская ул.», «Медицинский университет», «Современник», «пл. Чекистов», «Ворошиловский торговый центр», «Гостиница «Южная», «Архитектурно-строительный университет», «Театр Юного Зрителя», «Памятник Североморцам», «Фабрика "Царица"», «ул. Тулака», «пл. Куйбышева».
Троллейбус № 10 работает в Волгограде с 1985 года. За три десятилетия его маршрут несколько раз корректировался, а весной 2020 года его обслуживание было приостановлено. В свою очередь, контракт на обслуживание автобусного маршрута № 65 был заключён между администрацией Волгограда и компанией «Волгоградский автобусный парк» сроком действия до 31 декабря 2023 года. Подвижной состав, высвободившийся после завершения обслуживания маршрута, направлен для усиления других маршрутов «Волгоградского автобусного парка». Троллейбусный маршрут возобновили в обновлённом виде с участком вне контактной сети благодаря получению МУП «Метроэлектротранс» второй партии из 56 троллейбусов с автономным ходом, которые муниципалитет получил осенью 2023 года. Новинки прошли обкатку, предприятие набрало и обучило водителей, а маршрут появился на электронном сервисе «Яндекс.Карты».
На февраль 2024 года планировались изменения в межмуниципальном сообщении. Как сообщает «Блокнот Волжский», трассы автобусных маршрутов, соединяющих города Волжский и Волгоград, по утверждённому документу планирования регулярных перевозок предполагалось сократить до северной части областного центра в районе Нижнего Тракторного посёлка. Однако после обращений в Администрацию Президента РФ, как сообщает сетевое издание «МТВ.онлайн», принято решение о сохранении трасс маршрутов №№ 110, 147, 159Т, 260 без изменений как минимум до 1 декабря 2024 года.
Тем не менее, хотя «маршрутки» продолжат работу в прежнем районе, волжское муниципальное транспортное предприятие уже с января усилило своё присутствие на трассе, соединяющей города. По данным «Государственного интернет-канала "Россия"», со 2 января 2024 года увеличено количество транспорта на автобусных маршрутах №№ 123 и 146. Автобусы маршрута № 123 отправляются от 30-го микрорайона Волжского с 5:40 до 19:00, от железнодорожного вокзала Волгоград-1 — с 7:25 до 20:25. Количество ежедневно выполняемых рейсов увеличено с 20 до 36, а режим работы в вечернее время продлён на 70 минут. Автобусы маршрута № 146 от пл. Труда в Волжском отправляются с 6:00 до 19:00, от Центрального автовокзала Волгограда — с 7:25 до 20:30, количество рейсов увеличено с 16 до 18.
А в самом Волжском, как сообщило МУП «Автоколонна № 1732», с 1 января 2024 года возобновлено движение трамвайного маршрута № 7 по ул. Александрова через второй путепровод по трассе, действовавшей до 1 марта 2023 года.
Ветшающее троллейбусное хозяйство Тольятти не получет обновления парка подвижного состава уже более шести лет. Однако некоторое развитие троллейбусного сообщения произошло и в автограде. По информации Администрации города Тольятти и Департамента дорожного хозяйства и транспорта, с 1 января 2024 года для улучшения транспортной доступности микрорайона Портовый в дополнение к троллейбусному маршруту № 1 «Речной вокзал — Зона отдыха» перевозки до микрорайона Портовый осуществляются троллейбусами маршрута № 22 в ежедневном режиме по схеме «Речной вокзал — Зона отдыха» со следованием по улицам Коммунистической, Ярославской, Ульяны Громовой, Кунеевской, Баныкина, Родины, Комзина в прямом и обратном направлении со всеми имеющимися остановками.
Ранее маршрут № 22 работал только в будни и следовал в сообщении «Речной вокзал — Автовокзал», выполняя по пять пар рейсов, но с 1 августа по 30 сентября 2023 года троллейбусы маршрута № 22 уже работали два месяца по продлённой трассе.
С 1 января 2024 года единственный троллейбус на маршруте № 22 совершает по три пары рейсов ежедневно. Отправление от Речного вокзала в 7:10, 16:10 и 17:58, от Зоны отдыха — в 8:00, 17:05 и 18:56. Линия до Зоны отдыха продолжает оставаться одной из самых малоиспользуемых в пассажирском движении не только в Тольятти, но и в России. По другому работающему здесь маршруту № 1 «Речной вокзал — Зона отдыха» совершается ежедневно всего пять пар рейсов. Отправление от Речного вокзала в 6:20, 8:06, 12:20, 17:06, 19:17, от Зоны отдыха — в 7:14, 9:00, 13:14, 18:00 и 20:09.
Для ознакомления с расписаниями можно перейти по ссылке «Расписания работы городского транспорта». Также в городе действует система просмотра движения муниципального транспорта в режиме реального времени.
Ранее январские шаги транспортных реформ затронули Белгород, Курск, Омск и Тюмень.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)