онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Telegram-канал «Транспорт и дороги Курской области»
В конце ушедшего 2023 года в Нижнем Новгороде и Перми успели открыть движение по трамвайным линиям, временно закрытым из-за модернизации городской инфраструктуры. В свою очередь, в Курске продолжаются работы в рамках концессионного соглашения, а в Саратове обозначили перенос сроков запуска движения первого участка по проекту «Скоростной трамвай». В Калининграде не спешат возобновлять движение по давно бездействующим линиям, а делают больший упор на качество: цифровизации подвергся участок на маршруте № 5, а также обозначено, что пуск движения по двум другим трассам не состоится, пока трамваи города не начнут двигаться с заявленной заводом-изготовителем скоростью.
Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области проинформировал о запуске с 25 декабря 2023 года движения трамвая № 19 «Трамвайное депо № 1 — Мыза». Линия от Мызы до ул. Нартова длиной почти 10 км одиночного пути стала первой, открытой в рамках масштабной модернизации городского электротранспорта в Нижнем Новгороде. На линии работает восемь вагонов.
Помимо этого, проект предусматривает замену всех трамваев на новые. К закупке планируется 170 единиц «МиНиН», в том числе 26 — особо большого класса. Кроме этого, замене подлежат все трамвайные пути (149,3 км о. п.), а реконструкции — 15 тяговых подстанций и три депо.
Работы по ещё одному реконструируемому участку трамвайной сети от Московского вокзала до станции Варя и Сормовского района приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 28.12.2023 № 368/од продлены по 29 февраля 2024 года включительно. А приостановка работы маршрута № 5 «ул. Маслякова — Мыза», проходящего по реконструируемому участку от ул. Нартова до пл. Лядова приказом от 28.12.2023 № 367/од продлена до 30 апреля 2024 года включительно. Маршрут № 18 работает по временной трассе «ул. Маслякова — Трамвайное депо № 1» через ул. Белинского.
30 декабря 2023 года состоялся технический пуск пассажирского движения на трамвайном маршруте № 3 «станция Пермь-II — Красный Октябрь». Одновременно заменявший его автобусный маршрут № 35 вернулся к прежней трассе следования «Пермский академический Театр-Театр — Пермский электромеханический завод». Об этом проинформировал телеграм-канал «Пермский транспорт».
Вместе с тем ремонтные работы на трамвайной трассе, стартовавшие 3 сентября 2023 года, ещё не завершены. Ряд из них будут проводить при сходе снега, однако пуск движения стал возможен, чтобы повысить удобство пассажиров.
Линия маршрута № 3 всегда являлась важной частью системы электротранспорта Перми. На этом участке трамвай является единственным видом общественного транспорта. Кроме этого, линия по улице Дзержинского создаёт связь с депо «Красный Октябрь», что означает его скорое возвращение к регулярной работе.
Также здесь находится достопримечательность пермской трамвайной сети — тоннель с реверсивным движением. Трамвайный тоннель — уникальный объект. Он настолько узкий, что пути образуют сплетение, и вагоны должны пропускать друг друга. Теперь одна из остановок на линии названа в честь этого объекта. Аналогичный тоннель в России до августа 2021 года действовал в Москве: сейчас этот участок находится на реконструкции, а после её завершения трамвайную трассу планируется сделать стандартной двухпутной.
По данным Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области, компания «Мовиста Регионы Курск» продолжает строительно-монтажные работы в рамках концессионного соглашения, которое предусматривает реконструкцию более 42 км трамвайных путей. Работы ведутся по четырём этапам. На стройплощадке ежедневно трудятся не менее 270 человек, задействовано 53 единицы техники.
19 декабря были завершены демонтаж старых трамвайных путей и земляные работы в рамках намеченного на 2023 год. Кроме этого, специалисты занимаются устройством верхнего строения пути: оно проведено на участках общей протяжённостью 11,3 км. Выполнение всего предусмотренного на 2023 год объёма работ ожидали к концу месяца.
Также выполнен план по поставке трамвайных вагонов на 2023 год: в Курск прибыли все восемь низкопольных трамваев «Львёнок» производства компании «ПК Транспортные системы», ещё 14 единиц поставят в 2024 году. Тестовая эксплуатация новинок запланирована на весну 2024 года. До 1 апреля 2024 года трамвайный маршрут № 1 заменён временным автобусным маршрутом № 1А.
По сведениям ИА «Взгляд-инфо», в Саратове к 1 января 2024 года ожидалось завершение укладки рельсов на трамвайном маршруте № 9. По состоянию на 25 декабря 2023 года уложены шпалы на Астраханской ул. вдоль Детского парка и на ул. Слонова на участке от Железнодорожной ул. до Университетской ул.. Также на ул. Слонова рабочие скрепили сваренные рельсы и шпалы, а на участке от Университетской ул. до ул. Степана Разина продолжалась укладка слоя щебня.
Также завершена сварка рельсов на Политехнической ул. Там же установлены новые опоры. Помимо этого, подрядчик «ФракДжет-Строй» работал в районе 5-й Беговой ул., на Огородной ул. недалеко от школы № 106 и в районе кольца маршрута № 9.
Вместе с тем источник сообщает, что в официальном телеграм-канале зампреда областного правительства новым сроком ввода инфраструктуры в эксплуатацию значится март 2024 года, когда поставят первые трамваи. Эту же дату подтвердили в областном минтрансе. Стоимость работ на маршруте № 9, включая тяговые подстанции, оценивали в 2,72 млрд рублей.
Кроме этого, сообщается, что участок с новыми шпалами появился на маршруте № 8. Торги на реконструкцию выиграло ООО «СП “Транстоннельстрой”». Стоимость контракта составила 2,22 млрд рублей. Срок окончания — 15 сентября 2024 года.
По данным «Информационно-аналитического портала Калининграда», власти не приняли окончательного решения о запуске трамваев №№ 1 и 4, так как сначала необходимо ускорить транспорт на существующих маршрутах, а также разработать комплексные схемы организации дорожного движения.
В Калининграде функционируют два маршрута — №№ 3 и 5. Для них получена новая техника, которая не двигается с заявленной заводом-изготовителем скоростью. Поэтому взят курс на эффективное функционирование, после чего последует работа над маршрутами №№ 1 и 4. Для решения о запуске на них трамваев необходимо понять транспортную ситуацию, что требует разработки комплексной схемы организации дорожного движения для всего микрорайона. В случае с маршрутом № 1 необходим анализ улицы Тельмана и прилегающих улиц Островского, Некрасова, Александра Невского, Пролетарской.
Маршрут № 1 «ул. Тельмана — Октябрьская» закрыт в 2012 году, большая часть путей сохранилась. Маршрут № 4 «Тенистая аллея — Орудийная ул.» закрыт в 2008 году, практически вся инфраструктура на тупиковых линиях (кроме общего с маршрутом № 1 участка до Октябрьской) демонтирована.
Также, по данным источника, в комитете городского развития трамвай назвали самым медленным транспортом в Калининградской области. Власти хотят сделать его быстрее и развивать существующую сеть. В частности, обсуждался запуск трамваев в новые районы.
Тем временем в помощь работе трамваю на действующих линиях подключили современные технологии. Участок трамвайного маршрута № 5 в Калининграде оснастили элементами интеллектуальной транспортной системы. Об этом проинформировало Министерство развития инфраструктуры Калининградской области. Работы проведены за счёт средств нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В частности, на участке от улицы Лейтенанта Яналова и до площади маршала Василевского на 13 светофорах установили видеодетекторы. Оборудование подключено к программному обеспечению интеллектуальной транспортной системы, и создана специальная виртуальная сеть.
Система информирует о количестве транспортных средств, пути движения, средней дистанции, накоплении транспорта в зоне действия детектора, типе транспорта, а также позволяет составить график суточной интенсивности движения с разделением по полосам с помощью программного обеспечения.
В «Центре управления интеллектуальной транспортной системой Калининградской области» отметили, что информация о движении транспорта поможет строить маршруты и организовывать парковки. Таким образом, специалисты смогут предложить лучшую транспортную модель. В планах — использование платформы для продуктивной работы коммунальной техники или другого спецтранспорта.
В 2024 году работа над внедрением интеллектуальной транспортной системы продолжится, в том числе в модернизации трамвайной линии № 5. Следующий этап предусматривает включение в единую сеть светофоров Калининграда, Гурьевска и Управления дорожного хозяйства.
Ранее новую трамвайную линию запустили в Екатеринбурге, в Орле восстановили бездействовавшую почти три года старую, а в Кемерове — перенесли сроки окончания работ.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)