На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
Минтранс Чувашии / mintrans.cap.ru
На прошедшем в августе заседании Президиума Госсовета не только рассмотрели вопросы развития общественного транспорта, но и призвали уделить особое внимание ряду проблем, мешающих реализации транспортных реформ. В частности, отмечалась необходимость учёта уровня долговой нагрузки и бюджетной обеспеченности регионов при определении финансирования на обновление парков общественного транспорта, своевременное заключение контрактов и расширение механизмов поддержки программ обновления подвижного состава в регионах с низкой бюджетной обеспеченностью. Указано сделать упор на использование транспортных средств высокого экологического класса, в том числе газомоторных, не забывая про автобусы малого и среднего классов.
Правительству России уже поручено представить предложения для создания равномерной и длительной нагрузки для российских производителей пассажирских транспортных средств, сдерживания роста стоимости техники и продления до 2027 года программы предоставления специальных казначейских кредитов, предусматривающей выделение 50 млрд рублей ежегодно на обновление общественного транспорта.
В 2023 году в российских городах проведена серия транспортных реформ. Постепенно обозначаются следующие адреса, где преобразования начнут в 2024 году. Во многих случаях будет уделено развитию троллейбусного движения. О том, как планируют проводить транспортные реформы с учётом заданных ориентиров в Махачкале, Пензе, Чувашии и Новороссийске — в обзоре TR.ru — Транспорт в России.
Дагестан начинает делать первые шаги по пути избавления от имиджа края «маршруток». МКУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства» администрации города Махачкалы проинформировало об учащении обращений горожан касательно недостаточного количества общественного транспорта и качества услуг при перевозках и отметило, что это в первую очередь связано с малым количеством троллейбусов и автобусов большой вместимости.
Решение вопроса является первостепенной задачей администрации Махачкалы, поэтому в августе городские власти провели аукционы и 8-13 сентября заключили нетто-контракты с установлением регулируемых тарифов на трёх муниципальных маршрутах — №№ 44а, 64, 65. Мероприятия проводились в рамках инвестиционного проекта «Приобретение подвижного состава общественного транспорта для дальнейшей передачи в лизинг» (национальный проект «Безопасные качественные дороги»), реализуемого Государственной транспортной лизинговой компанией (АО «ГТЛК») с использованием средств ФГБ. Ожидается, что стоимость проезда составит 20 рублей.
Для этих целей бюджет городского округа будет выделять более 182 млн рублей ежегодно. Сейчас победители конкурса заключают договора лизинга с АО «ГТЛК» на приобретение 47 низкопольных автобусов большого класса. Машины предназначены для работы на газомоторном топливе и будут оборудованы кондиционерами, камерами видеонаблюдения, системой «ГЛОНАСС», валидаторами и информационными табло. Планируется, что они начнут обслуживать маршруты с 1 января 2024 года
Контракты с перевозчиками на общую сумму 362,8 млн руб. заключены 11 сентября на выполнение работ в течение двух лет до 31 декабря 2025 года по маршрутам:
Следует отметить, что трасса маршрута № 44а на участке от магазина Ватан до пос. Степной полностью поглощает трассу троллейбусного маршрута № 8. Сейчас маршрут № 44а следует более короткой трассой только от пос. Ватан до автостанции «Пирамида» (кинотеатр «Cinema Hall») у перекрёстка просп. Петра I и ул. Булача, которая всё равно длиннее троллейбусного маршрута, но с интервалами движения около получаса: в будущем их планируется сократить втрое.
Маршруты №№ 64 и 65 сейчас в Махачкале отсутствуют. Новый маршрут № 65 тоже почти полностью дублирует троллейбусный маршрут № 8. Учитывая состояние троллейбусного парка, давно нуждающееся в обновлении, один из пяти маршрутов электротранспорта Дагестана может быть заморожен для усиления, либо просто сохранения движения по другим направлениям.
В чуть менее «маршруточной» Пензе, несколько лет чуть не закрывшей троллейбусное движение, готовится маршрутная реформа. Количество маршрутов общественного транспорта планируют сократить более чем вдвое. Об этом проинформировало СМИ «ПензаИнформ» со ссылкой на пресс-службу регионального министерства цифрового развития, транспорта и связи. Если сейчас их 56, то останется 24: пять будут обслуживать троллейбусы, пять — автобусы большого класса, десять — автобусы среднего класса, остальные — малого класса. Последние пустят в районы с небольшим пассажиропотоком.
Транспортную реформу реализуют в 2024 году. Однако уже в октябре 2023 года откроют новый троллейбусный маршрут — машины будут курсировать между микрорайоном Город Спутник и Дальним Арбековом через Заводской район и проспект Победы. В этом году Пенза полностью обновляет троллейбусный парк — подписан контракт на поставку 90 троллейбусов.
В свою очередь, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики подготовило проект документа планирования регулярных перевозок в региональном центре. Ведомство сообщило о планах по установлению, изменении и отмене муниципальных маршрутов в Чебоксарах в 2024–2029 годах.
Так, с 1 января 2024 года:
С 1 октября 2024 года планируется изменить троллейбусный маршрут № 3 «Улица Университетская — Микрорайон Новый город». Изменится схема маршрута, в неё включаются остановочные пункты «Парк», «Чебоксарский проспект», а наименование маршрута изменится на «Микрорайон Новый город — Грязелечебница». Маршрут будут обслуживать 14 троллейбусов, в том числе два резервных.
С 1 декабря 2024 года готовится открытие новых автобусных маршрутов:
Кроме этого, с 1 декабря 2024 года планируется изменить автобусные маршруты:
Прочие изменения по проекту Документа планирования, в том числе многочисленные изменения троллейбусных маршрутов, вступят в силу после 2026 года. Аналогичный документ планирования регулярных перевозок в отношении соседнего города Новочебоксарска уже утверждён 26 июля этого года постановлением Кабинета министров Чувашии № 497.
Кроме этого, по сведениям ТАСС, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии с 1 января 2024 года внедрит социальный стандарт транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах, а также на муниципальных маршрутах в Чебоксарах и Новочебоксарске. В нём установлены показатели качества пассажирских перевозок.
Стандарт определяет требования к доступности остановочных пунктов и транспортных средств для инвалидов, к соблюдению расписания, подвижному составу по оснащению системами информирования пассажиров, кондиционирования и вентиляции салонов, безналичной оплаты проезда и требования к экологичности автобусов. На маршруты рекомендуется привлекать подвижной состав, оборудованный для использования газомоторного топлива либо приводимый в движение электродвигателем.
Также проект постановления определяет нормативы пешей доступности остановочных пунктов от домов и социальных объектов, рекомендации по нормам наполненности салонов (не более трёх человек на один квадратный метр свободной площади пола салона транспортного средства) и предусматривает требования к частоте рейсов и соблюдению расписания.
Официальный портал администрации Новороссийска проинформировал о проведении научно-исследовательской работы с последующим созданием Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. По ней до 2026 года в Новороссийске планируется переход от автобусов малого класса к автобусам среднего и большого класса. Машины направят на основные муниципальные маршруты города, при этом автобусы малого класса перейдут на «второстепенные» улицы. Получит развитие и троллейбусное сообщение за счёт открытия новых линий и маршрутов.
Также Министерство транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодарского края рассматривает переход на перевозки пассажиров по системе брутто-контрактов в 2025-2026 годах. Она направлена на:
При нарушении водителей будет ждать штраф до 100 000 рублей. Это в 33 раза больше, чем в настоящее время.
Кроме этого, до 2026 года в Новороссийске организуют новые муниципальные маршруты:
Также запланированы новые троллейбусные маршруты по следующим направлениям:
Вопросы развития общественного транспорта были рассмотрены на тематическом заседании Президиума Госсовета. Среди озвученных цифр и фактов — немало сигналов всей отрасли, регионам и ведомствам.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
В Крыму развивают госперевозчика, на Кубани — брутто-контракты, в Ленобласти — обновили автобусы и маршрутную сеть
В городах продолжают повышать долю регулируемых тарифов и сокращают избыточное дублирование маршрутов
»»»»Изменения затронули Абакан, Астрахань, Брянск, Владивосток, Иваново, Йошкар-Олу, Казань, Самару, Симферополь, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Ярославль и другие города
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)