С января обновятся маршрутные сети в Севастополе, Сыктывкаре и Мурманской области

  • Дарья Гербер
    18 декабря 2023 г. — 18:50
    459
    Иллюстрация: 

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области / mintrans.gov-murman.ru

    С приближением следующего года транспортники Севастополя, Сыктывкара и Мурманской области анонсировали изменения маршрутной сети, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Так, в городе федерального значения на Крымском полуострове уберут дублирующие маршруты, некоторые объединят или продлят, а на других введут пересадочный тариф в течение 40 минут. Помимо этого, два малодеятельных троллейбусных маршрута с участками автономного хода переведут на автобусное сообщение, а часть автобусов уберут из-под проводов. В Сыктывкаре реализуют первый этап изменений. В его составе — корректировки автобусных маршрутов, рост доли транспорта большого класса, а также введение безлимитного проездного билета. В Мурманской области для связи городов региона организуют новый маршрут и ещё два переведут на регулируемый тариф с обслуживанием также автобусами большого класса.

    Утверждена маршрутная сеть Севастополя

    Официальный портал органов государственной власти Севастополя проинформировал о результатах общественных обсуждений новой маршрутной сети. Решения нацелены на избежание дублирующих маршрутов, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть и создание условий, при которых увеличится провозная способность общественного транспорта. Главное изменение — переход пригородных маршрутов Большого Севастополя на единую городскую стоимость проезда. По ЕГКС проезд будет стоит 24 рубля, без неё — 30 рублей.

    Ранее планировалось отменить маршруты №№ 14, 92, 94, 107, 109, 112, однако после обсуждений решено их сохранить. Тем не менее пять других маршрутов будут отменены и один переведён на нерегулируемые тарифы. Анонсировано, что провозные возможности транспорта увеличатся на 5% несмотря на снижение количества маршрутных транспортных средств на 28 единиц. Ожидается, что это обеспечит дополнительные места для 12,5 тыс пассажиров в сутки.

    Для обеспечения транспортной доступности жителей улицы Комбрига Потапова и Камышового шоссе появится маршрут № 98 «Маяк 1 — 5-й км Балаклавского шоссе». Малодеятельные троллейбусные маршруты №№ 11 и 11А переведут в автобусные, так как на участке «5-й км Балаклавского шоссе — Депо № 2» нет контактной сети, а для исключения дублирования из их трасс исключать участок под проводами от 5-го километра до центра города. На маршруте № 11 выполняется в будни 20 рейсов, в выходные дни 6 рейсов, на маршруте № 11А — 22 в будни и 24 в выходные дни.

    Автобусный маршрут № 17 «пос. Кальфа — пос. Дергачи» отменят, но для ул. Горпищенко сохранится троллейбусный маршрут № 17. Связь Жидилова — Дергачи — Горпищенко обеспечит маршрут № 1, на котором увеличится количество рейсов. Так как автобусный маршрут № 20 полностью дублируется аналогичным маршрутом троллейбуса, его также отменят. При этом количество рейсов на троллейбусном маршруте будет увеличено.

    По статистике, маршрутом № 34 от Камышовой бухты до Балаклавы в среднем пользуются только четыре-пять пассажиров. Поэтому его отменят. Помимо этого, он повторяет маршруты №№ 9 и 23 при времени в пути в 1,5 часа в одну сторону. В качестве компенсации будет организована бесплатная пересадка на 5-м километре. Также ввиду низкой загруженности отменят маршрут № 44. Маршруты №№ 2 и 400, которые следуют в тех же направлениях, полностью обеспечат транспортные услуги для жителей района бухты Стрелецкой.

    До завершения ремонтных работ на улице Капитанской и мысе Хрустальном временно отменится маршрут № 113 «пл. Восставших — пл. Нахимова» через Капитанскую. и Советскую улицы.

    Количество рейсов на маршруте № 36 «пл. Захарова — пос. Кача» будет увеличено, что снизит интервал ожидания автобуса. Автобусный маршрут № 137 «пл. Ушакова — пос. Кача» переведут на нерегулируемые тарифы без предоставления льгот. Им будут пользоваться те, кто не хочет пересаживаться на паром или катер на площади Захарова.

    Кроме этого, на базе конечной остановке появится полноценный транспортно-пересадочный узел «5-й км Балаклавского шоссе» с пересадочными тарифами на семи связках маршрутов в течение 40 мин.:

    • автобус № 5 «ул. Маринеско — ул. Токарева» — троллейбус № 5 «ул. Токарева — Центральное кольцо города»;
    • автобус № 9 «2-е отделение Золотой Балки — 5-й км. Балаклавского шоссе» — троллейбус № 12 «5-й км. Балаклавского шоссе — пл. Нахимова»;
    • автобус № 9 «2-е отделение Золотой Балки — 5-й км. Балаклавского шоссе» — № 23 «5-й км. Балаклавского шоссе — Аквапарк «Зурбаган»;
    • автобус № 12А «ТСН «Сапун-Гора» — 5-й км. Балаклавского шоссе» — троллейбус № 12 «5-й км. Балаклавского шоссе — пл. Нахимова»;
    • автобус № 28 «балка Троицкая — ул. Адмирала Макарова» — автобус № 4 «ул. Корчагина — ул. Адмирала Макарова»;
    • автобус № 103 «Инкерман — 5-й км. Балаклавского шоссе» — троллейбус № 12 «5-й км. Балаклавского шоссе — пл. Нахимова»;
    • автобус № 120 «ТСН «Родник» — 5-й км. Балаклавского шоссе» — троллейбус № 12 «5-й км. Балаклавского шоссе — пл. Нахимова».

    Пересадочный тариф будет действовать в пределах указанных маршрутов. Например, если пассажир оплатил проезд на автобусе маршрута № 103, то сможет бесплатно пересесть на троллейбус маршрута № 12 и наоборот. При этом между транспортными средствами одного маршрута или маршрутов разных связок пересадочный тариф работать не будет. Система пересадок будет доступна для использования с транспортными картами ЕГКС и позднее — с банковскими картами.

    Также в Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя обратили внимание на следующие изменения автобусных маршрутов:

    • № 5 продлят до пересечения Камышового шоссе и Фиолентовского шоссе через ул. Тараса Шевченко и троллейбусное депо № 1;
    • №№ 11 и 11А (бывшие троллейбусные) укорачиваются и будут ходить до 5-го км Балаклавского шоссе вместо пл. Ушакова;
    • № 25 будет стартовать от ул. Урожайная (Ушаково);
    • № 26А в качестве компенсации сокращения маршрутов №№ 11 и 11А продлят от 5-го км Балаклавского шоссе до магазина «Океан»;
    • № 28 сократят до ул. Адмирала Макарова;
    • № 38 свяжет с. Вишнёвое с центрами притяжения в с. Орловка и пос. Кача;
    • № 66 будет ходить до ТСН СТ «Морзаводец»; 
    • восстанавливается схема автобусного маршрута № 85 «5-й км. Балаклавского шоссе — ул. Маринеско» по трассе, действовавшей с 2010 по 2021 годы (через ул. Гоголя, пл. Ушакова, пл. Восставших и ул. Пожарова);
    • на маршрутах №№ 92 и 94 исключается промежуточный остановочный пункт «5-й км Балаклавского шоссе» (будут следовать без заезда на ТПУ);
    • с ул. Александра Маринеско автобусы № 110 будут проходить через ул. Тараса Шевченко без заезда на ул. Косарева и выезжать на ул. Вакуленчука минуя Камышовое шоссе;
    • маршрут № 182 будет подъезжать к кладбищу в с. Орлиное;
    • № 400 продлевается до Парка Победы.

    По информации портала «Город24», новую маршрутную сеть утвердили постановлением городского правительства. Контракты с перевозчиками будут заключены до 29 декабря 2023 года, а с 1 января 2024 года изменения вступят в силу.

    В Мурманской области — новые маршруты

    На Кольском полуострове продолжает расширяться маршрутная сеть по регулируемым тарифам. Новые направления предусмотрены для связи между городами. Минтранс Мурманской области проинформировал об установлении новых маршрутов регулярных перевозок.

    С 1 января организуется маршрут № 211Э Мурманск — Заполярный — Никель без заезда в город Кола. Его будет обслуживать автобус большого класса, который утром доставит пассажиров из Мурманска в Никель, а вечером — из Никеля в Мурманск. Также перевозки пассажиров по маршрутам № 202 Мончегорск — Оленегорск —Мурманск и № 225 Кандалакша — Мурманск станут осуществляться по регулируемым тарифам автобусами большого класса.

    Ожидается, что изменения удовлетворят пассажиров как в части безналичной оплаты проезда, так и сокращения времени в пути.

    Развитие маршрутной сети в Сыктывкаре

    Администрация Сыктывкара сообщила о реализации I этапа изменений, подразумевающего корректировку маршрутов, а также введение безлимитного проездного билета с 1 января 2024 года.

    В 2022 году по заказу администрации Сыктывкара было проведено обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах. Подрядчик — «Российский университет транспорта» — провёл:

    • обследование пассажиропотоков с помощью камер и датчиков в автобусах;
    • анализ качества транспортного обслуживания (доступность, вместимость);
    • анализ обращений граждан и тарифной политики;
    • формирование вариантов маршрутной сети на основе разработанных принципов;
    • экономическое сопоставление возможных вариантов развития маршрутной сети.

    В результате были оглашены принципы обновлённой маршрутной сети:

    • не более 400 м от дома до остановки;
    • удобные пересадки, а основные маршруты без пересадок;
    • связь с центром прямыми маршрутами;
    • снижение дублирования для повышения наполняемости, но в пределах норматива;
    • не более одной пересадки до центра, не более двух по городу, не более трёх в отдалённые районы;
    • учёт существующей и перспективной инфраструктуры.

    Маршрут № 9 объединяется с № 29 в единый маршрут № 9 Заречье — Красная гора с сохранением обеих схем движения и всех остановочных пунктов. Также увеличится количество рейсов без увеличения затрат и незначительно изменится расписание без увеличения интервальности. Предлагаемые изменения повысят эффективность и удобство транспортного обслуживания населения районов по маршруту.

    При подготовке к запуску запланировано обустройство остановочных комплексов на ул. Интернациональной в районе ЖК «Аура» вблизи пересечения с ул. Колхозная в прямом и обратном направлениях, а также обустройство остановочного комплекса возле дома № 196 по ул. Интернациональная в обратном направлении, а также в районе дома № 5 по ул. Кутузова по нечётной стороне.

    У некоторых маршрутов перенесут конечную/начальную остановки с остановочного пункта «Автостанция» на другие, поскольку он располагается на частной территории:

    • №№ 12, 102 и 105 — перенос начальной остановки с «Автостанции» на остановку «Аэровокзал» (ул. Советская, 69);
    • №№ 26 и 103 — перенос начальной остановки с «Автостанции» на остановку «площадь Габова».

    Ожидается, что это обеспечит стабильность перевозок с начального пункта.

    10 маршрутов: №№ 4, 6, 7, 17, 20, 23, 24, 25, 28, 44 — переводятся с нерегулируемого тарифа на регулируемый. Администрация МО ГО «Сыктывкар» по результатам электронных аукционов определит ответственных перевозчиков и заключить муниципальные контракты со строгими требованиями к качеству перевозок пассажиров. Сами маршруты останутся прежними.

    Кроме этого:

    • вместо «ПАЗов» на маршрут № 17 «Кардиоцентр — с/х Пригородный» выйдут 15 низкопольных автобусов большого класса (два останутся в резерве), что исключит переполненность и позволит обеспечить комфорт и безопасность пассажиров;
    • маршрут по нерегулируемым тарифам № 5 «Городской автовокзал — Аэровокзал» будет отменён ввиду полного дублирования схемы движения маршрутом № 46;
    • маршрут № 55 «ЖДВ — Диагностический центр» (маршрут для маломобильных граждан) также будет отменён ввиду полного дублирования схемы движения маршрутами №№ 1, 4, 15, 17, 44, 54 (пассажирам с ограниченными возможностями предлагается воспользоваться маршрутами №№ 1, 17, 54).

    Ещё одним новшеством станет введение безлимитного проездного билета на всех муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории МО ГО «Сыктывкар», кроме такси. Его исполнят в виде неперсонифицированной микропроцессорной пластиковой карты с неограниченным количеством транзакций. Тариф даст право безлимитного проезда в течение 30 календарных дней с даты приобретения. Стоимость составила 1800 рублей. Ожидается, что нововведение будет актуально для пассажиров, совершающих более двух поездок в сутки или передвигающихся на общественном транспорте с пересадками.

    Ещё три сыктывкарских маршрута (№ 1 «Школа № 33 — ТРЦ «Макси», № 15 «Городской автовокзал — с/х Пригородный» и № 33а «Городской автовокзал — Сыктывкарский фанерный завод») продолжат работать по нерегулируемым тарифам до осени 2026 года: именно тогда у них истечёт пятилетний срок действия нынешних свидетельств на право выполнения регулярных перевозок.

    В свою очередь, в декабре очередные шаги транспортных реформ совершили в Екатеринбурге, Новосибирске, Барнауле и Костроме.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)