Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Официальный портал Республики Коми / rkomi.ru
Столица Республики Коми готовится к своей транспортной реформе. Революционных изменений не предвидится: улучшение обслуживания пассажиров планируется проводить плавно. С 2024 года ещё 11 маршрутов Сыктывкара, включая Эжвинский район, готовятся перевести на регулируемые тарифы. При проведении реформы в городе будут рассчитывать на перевозчика, акции которого находятся теперь в ведении муниципалитета.
2 февраля 2023 года Постановлением администрации Сыктывкара № 2/357 утверждён документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории городского округа Сыктывкар с учётом Эжвинского района на 2023-2027 годы.
Для обновления подвижного состава на магистральных маршрутах № 18 «пл. Габова — СЛПК», № 46 «Давпон — Автостанция — Давпон», № 54 «Железнодорожный вокзал — ул. Славы» администрация Сыктывкара планирует в 2023 году готовить материалы в Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми для подачи заявки в Минтранс России на оказание федеральной поддержки в обновлении подвижного состава в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», к которому недавно добавился проект льготного лизинга, реализуемый через АО «ГТЛК».
Согласно исследованию компании SIMETRA, всего в Сыктывкаре критериям магистральных соответствуют четыре маршрута: помимо упомянутых, это маршрут № 14 «Больничный комплекс — п. Строитель», обслуживающий обособленный Эжвинский район города, имеющий свою собственную администрацию.
Три главных городских маршрута (№№ 18, 46, 54) обслуживаются АО «Комиавтотранс», которое в будущем может упрочить своё место в транспортном обслуживании республиканского центра. 10 ноября прошлого года депутаты городского Совета Сыктывкара единогласно поддержали решение о передаче акций АО «Комиавтотранс» из республиканской собственности в ведение муниципалитета. Этот шаг был назван одним из звеньев в построении более эффективной модели пассажирских перевозок в столице Коми. А 23 декабря Комитет имущественных и земельных отношений региона завершил процедуру передачи акций автоперевозчика АО «Комиавтотранс» в муниципальную собственность Сыктывкара. Соответствующая запись о новом владельце в лице администрации столицы республики внесена в реестр владельцев ценных бумаг АО «Комиавтотранс». До этого в июле 2022 года из республиканского бюджета компании предоставили субсидию в размере 326,4 млн руб. для её финансовой стабилизации. Средства ушли на погашение долгов по налогам и сборам, лизинговым платежам, за коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений, за ГСМ, запасные части, задолженность по займам. Кроме того, «Комиавтотранс» выкупила в собственность 17 автобусов Mercedes-Benz, ранее находившихся в аренде. В собственности предприятия насчитывается четыре земельных участка, восемь объектов недвижимости, 166 транспортных средств, сообщило ИА «Север-Медиа».
В автобусах самых популярных городских маршрутах «Комиавтотранс» уже установил валидаторы для бесконтактной оплаты проезда.
Также «Комиавтотранс» является ведущим распространителем городских транспортных карт и брелоков. С 6 февраля ими можно оплатить проезд и на маршрутах Эжвинского района Сыктывкара №№ 14 и 27. Также как и ранее на эжвинских маршрутах № 11 и № 13, где такая возможность действует с мая 2022 года, скидка составляет 1 рубль. При этом цена карты — 100 руб., брелока — 150 руб., а предустановленный баланс носителя составляет 30 руб. (действующая с 20 января 2022 года стоимость одной поездки по городу). Приобрести носители можно на автобусном или железнодорожном вокзалах города, а также в офисе АО «Комиавтотранс» на Сысольском шоссе, д. 29. С подключением новых направлений, скидка при оплате электронными носителями в 1-2 рубля предоставляется уже на всех городских маршрутах по регулируемым тарифам.
В 2022 году Сыктывкар занял 48-е место в Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта среди 82 участников, а годом раньше город занимал 46-ю строчку из 76 городов. При этом год имеет высокие показатели по критерию «физическая доступность» и достаточно скромные успехи в дисциплинах «ценовая доступность» и «безопасность и устойчивое развитие». Маршрутный коэффициент, показывающий среднее количество маршрутов, проходящих по участку сети, равен 3,06 ниже референтного значения 4,0. Фактически он означает, что сильного дублирования маршрутов нет и необходимые изменения маршрутной сети, скорее всего, могут иметь лишь , что близко к рекомендуемому показателю (от 3,1 до 3,5) для городов с населением от 250 до 500 тыс. жителей.
Поэтому в деле улучшения качества транспортного обслуживания сыктывкарцам лучше сосредоточиться на других составляющих реформ — повышение доли автобусов большого класса и автобусов с низким уровнем пола, совершенствование тарифное меню. В последнем поможет перевод значительной доли автобусных маршрутов на регулируемые тарифы. На начала 2023 года в Сыктывкаре действует 40 автобусных маршрутов: 26 по регулируемым тарифам и 14 — по нерегулируемым. При этом именно в относящимся к последним маршрутах №№ 4, 5, 17, 23, 24, 25, 28, 44 документом планирования регулярных перевозок отмечена нехватка техники, оборудованной аппарелями для посадки инвалидов и других маломобильных пассажиров. Всего из 267 автобусов, задействованных на местных маршрутах, более 96 обеспечены подобными устройствами.
31 декабря 2023 года у 11 из 14 маршрутов по нерегулируемым тарифам истекает срок действия выданных в апреле 2020 года свидетельств на право осуществления перевозок. Продлевать их не будут. Вместо этого в этом году проведут все необходимые процедуры для заключения муниципальных контрактов и перевода маршрутов на регулируемые тарифы. Изменение вида перевозок коснётся маршрутов:
Все они в настоящее время обслуживаются Товарищество ИП в составе 13 участников (11 индивидуальных предпринимателей и двух ООО) согласно Договора простого товарищества. При переводе маршрутов на регулируемые тарифы более активную роль в городских перевозках сможет занять АО «Комиавтотранс».
Предваряя перезапуск маршрутов по регулируемым тарифам, в III-IV кварталах 2023 года в Сыктывкаре планируют рассмотреть вопрос создания единой диспетчерской службы, которая позволит оперативно контролировать выпуск подвижного состава на каждый маршрут и следить за соблюдением регулярности движения на маршрутах и эффективным использованием подвижного состава.
Ещё три сыктывкарских маршрута (№ 1 «Школа № 33 — ТРЦ «Макси», № 15 «Городской автовокзал — с/х Пригородный» и № 33а «Городской автовокзал — Сыктывкарский фанерный завод») продолжат работать по нерегулируемым тарифам до осени 2026 года: именно тогда у них истечёт пятилетний срок действия нынешних свидетельств на право выполнения регулярных перевозок.
Без изменений планируется продолжить работу действующих маршрутов по регулируемым тарифам №№ 3, 9, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 21, 23д, 26, 26а, 27, 29, 29а, 30, 36, 38, 46, 54, 55, 102, 103, 105, 109, 126.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:12 02.03.2023
С 1 марта АО «Комиавтотранс» обслуживает маршрут № 21 «СЛТ — Верхний Чов».
С 3 января этого года регулируемые тарифы введены на 40 новых маршрутах в Кургане. При этом многие старые маршруты по нерегулируемым тарифам продолжают работу до окончания сроков действия свидетельств.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
Индексация стоимости проезда вызвана ростом эксплуатационных расходов перевозчиков.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.