Минтранс России начал приём заявок регионов на получение новых автобусов

  • Павел Яблоков
    16 февраля 2023 г. — 18:15
    705
    Иллюстрация: 

    Минтранс России / mintrans.gov.ru

    В январе этого года Правительство РФ разрешило использование средств Фонда национального благосостояния для реализации транспортного инвестиционного проекта. С его помощью при посредничестве Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) региональные автопредприятия в ближайшие два года смогут получить около 4100 автобусов на условиях льготного лизинга. В феврале Минтранс России начал приём заявок от регионов на участие в новой акции, сформировав достаточно жёсткие требования к отбору претендентов на получение федеральной поддержки.

    Распоряжением Минтранса России от 6 февраля № АК-22-Р установлена форма заявки на участие в реализации инвестиционного проекта «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг». На подачу заявок российским регионам отведено три недели, до 28 февраля. А до 7 марта Минтранс уже должен провести экспертную оценку заявленных потребностей и сформировать перечень субъектов РФ, участвующих в инвестпроекте, который будет направлен в адрес ГТЛК.

    Своей заявкой субъект РФ должен подтвердить обязательные параметры участия. В рамках инвестпроекта можно приобрести только новые дизельные или газомоторные автобусы среднего, большого и особо большого класса, произведённые на территории России, которые должны быть доступны для маломобильных пассажиров (с низким, либо с частично низким уровнем пола).

    Технику необходимо использовать только на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, работающих по регулируемым тарифам на основании государственных или муниципальных контрактов. При этом остаточный срок действия контрактов должен быть не менее 24 месяцев со дня заключения договора лизинга.

    Регионы должны подтвердить себя наличие уже утверждённых документов транспортного планирования (КСОДД, КСОТ, ПКРТИ), либо обязуются их разработать не позднее двух лет с даты подачи заявки. А на маршрутах, где планируется использовать лизинговую технику, должна действовать система безналичной оплаты проезда. Как допустимый вариант, субъект РФ должен обязаться разработать документы и внедрить безналичную оплату не позднее двух лет с даты подачи заявки.

    В заявке необходимо указывать вид осуществления транспортной работы: брутто-контракт (с перечислением полученной платы за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику), либо нетто-контракт (плата остаётся в распоряжении исполнителя), а также класс подвижного состава и его необходимое количество. В отличие от нацпроекта «БКД», транспорт может использоваться не только на магистральных маршрутах.

    Заявки со стороны субъекта РФ подписывает высшее должностное лицо региона, а также главы муниципальных образований, по территории которых проходят заявляемые муниципальные маршруты. Именно они отвечают за достоверность информации в заявке.

    Крупные заказы при поддержке ГТЛК позволят улучшить себестоимость автобусов российского производства за счёт большой серийности, повысить конкурентоспособность автобусов, и позволить продолжить импортозамещение и локализацию производства узлов автобусов на территории России. Омоложение автопарка с увеличением доли низкопольных транспортных средств будет способствовать росту привлекательности общественного транспорта.

    За счёт ФНБ планируются поставки по договорам лизинга на льготных условиях не менее 4130 автобусов. В 2023 году планируется обновить не менее 1990, а в 2024 году — не менее 2140 единиц подвижного состава на условиях некоммерческого лизинга со сроком лизинга до семи лет и средневзвешенной ставкой по договорам лизинга 6,8%.

    Источник: Минтранс России

    Объём капитальных вложений, необходимых для реализации инвестпроекта, составляет 73,333 млрд руб., из которых 29,333 млрд руб. — кредиты и займы, а 44 млрд руб. — средства ФНБ. Доля средств ФНБ в объёме финансирования составит не более 60%.

     Ассигнования из бюджетов всех уровней (федерального, региональных, местных) на реализацию инвестпроекта не планируются: их роль заключается в обеспечении автотранспортных предприятий заказами на выполнение транспортной работы по регулируемым тарифам. Получатели техники смогут начать ей пользоваться без стартовых взносов.

    Для поставки в города России автобусов с электрическими двигателями (электробусов) будет выполняться субсидирование их закупки из средств федерального бюджета. Решение о выделении средств регионам будет приниматься Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов на основании документов, представленных Минтрансом России.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Регионы: 
    Виды транспорта: