Моторвагонные депо пополнили составы производства ДМЗ и ТВЗ
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области / mintrans.nobl.ru
В начале года во многих больших городах страны начали действовать новые контракты на перевозку пассажиров общественным транспортом. Среди них — Махачкала, Нижний Новгород и Сыктывкар.
В Махачкале ещё семь автобусных маршрутов с 1 января перешли на работу по регулируемым тарифам в рамках муниципальных контрактов. Для их «перезагрузки» были приобретены новые автобусы.
Новые автобусы вышли со 2 января и на новый магистральный автобусный маршрут в Сыктывкаре. Также с наступлением нового года в столице Республики Коми на некоторых маршрутах сменились перевозчики, а один маршрут по нерегулируемым тарифам закрылся, не выдержав конкуренции с открытым в прошлом году магистральным маршрутом.
В Нижнем Новгороде с 1 января изменились более 10 автобусных маршрутов. В половине случаев перевозки по нерегулируемым тарифам заменены на маршруты по регулируемым тарифам. В остальных случаях корректировалась маршрутная сеть, уже обслуживаемая по государственным контрактам. Кроме этого, с 13 января в центре Приволжского федерального округа заработал новый трамвайный маршрут, ориентированный на школьников Автозаводского района.
В столице Дагестана второй год подряд начинается с запуска автобусных маршрутов по регулируемым тарифам. Для их обслуживания в лизинг приобретаются новые автобусы большого и среднего класса. Как и в прошлом году, приобрести технику для центра дотационного региона удалось благодаря инвестпроекту АО «ГТЛК», реализуемому с использованием средств Фонда национального благосостояния. Лизингополучатели имею возможность начать использовать технику для обслуживания регулярных маршрутов с нулевым начальным платежом, зарабатывая все средства на покрытие лизинговых платежей уже в процессе работы.
В прошлом году с 1 января 2024 года в Махачкале заработали магистральные автобусные маршруты №№ 44а, 64 и 65. На них вышли работать 47 автобусов большого класса НефАЗ-5299-30-57 и ЛиАЗ-529267.
К январю 2025 года транспортники Махачкалы обзавелись ещё 45 новыми автобусами — 17 большого класса НефАЗ 5299-30-57 и 28 среднего класса СимАЗ-2258-0000010-538 «Доступная среда».
С их помощью организовано обслуживание пяти вновь организованных маршрутов по регулируемым тарифам:
Всего с начала 2025 года администрацией Махачкалы установлено дополнительно семь маршрутов с регулируемыми тарифами — два городских и пять пригородных. Помимо вышеупомянутых пяти маршрутов, контракты также заключены на маршруты
При этом о поступлении техники для МУП «Горавтотранс» не сообщалось, хотя оба маршрута должна обслуживать техника не старше 2024 года выпуска.
По всем семи маршрутам администрацией Махачкалы заключены муниципальные контракты сроком на два года (с 1 января 2025 года по 31 декабря 2026 года), предусматривающие штрафные санкции для перевозчиков в случае нарушения установленных интервалов движения, не работающего дополнительного оборудования, сообщает Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы.
Аукционы по всем маршрутам провели заблаговременно, объявив их в августе, с подведением итогов в конце сентября. Поэтому у перевозчиков было достаточно времени подготовиться к обслуживанию маршрутов.
В Нижнем Новгороде в январе продолжилась плавная замена маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, на маршруты по регулируемым тарифам.
Часть изменений прошла накануне наступления Нового года. С 27 декабря маршруты № Т-37 «ст. Петряевка — пл. Горького» и № Т-138 «микрорайон Соцгород-2 — микрорайон Седьмое небо» заменены маршрутом № А-38 «микрорайон Соцгород-2 — метро "Стрелка"». А маршрут № Т-76 «Дубравная ул. — Автовокзал "Щербинки"» преобразован в маршрут № А-76 «Дубравная ул. — Московское шоссе» с существенным сокращением трассы.
С 1 января 2025 года обновились трассы более 10 автобусных маршрутов:
Ранее маршрут № А-12 планировалось сократить сильнее — до Московского шоссе. Как отмечает ГКУ НО «ЦРТС», маршрут № А-89 изменён с учётом окончания работ по реконструкции трамвайной сети в Сормовском районе (маршруты №№ 6, 7), на нём предусмотрена работа пяти автобусов среднего класса. Маршрут № А-58 переведён на брутто-контракт, его трасса ориентирована на комфортную пересадку на трамвайные маршруты №№ 21 и 27, следующие в нагорную часть города, из которой были сняты автобусы. На маршруте № А-36 организована работа пяти автобусов среднего класса. Также на брутто-контракт переведён маршрут № А-7.
Кроме этого, с 13 января организован новый трамвайный маршрут «52-й квартал — ул. Строкина» Временно до внесения изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок вагоны работают под № 22.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 13.01.2025 № 2/од на основании информации ООО «Экологические проекты» с целью повышения комфорта транспортного обслуживания для населения на период проведения строительных работ в рамках реализации проекта «Создания имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Нижний Новгород» на территории Автозаводского района с 13 января 2025 года и до окончания указанных строительных работ временно изменён трамвайный маршрут № 22 «ул. Строкина — метро "Автозаводская"». Помимо основной трассы, движение вагонов организовано также в сообщении «ул. Строкина — 52-й квартал» по Молодёжному просп., ул. Красных партизан и ул. Строкина. Как уведомило транспортное ведомство, расписание новых рейсов синхронизировано со временем начала и окончания уроков в школах, расположенных вблизи ул. Строкина.
Единственный вагон на дополнительном маршруте курсирует ежедневно, кроме воскресений. Отправление от ул. Строкина с 7:38 до 10:08 и с 11:30 до 16:10, от 52-го квартала — с 7:20 10:26 и с 11:45 до 15:45. Интервал движения 35-43 минут.
Следует отметить, что по субботам с запуском новых рейсов частота движения на ул. Строкина увеличена почти втрое (с семи до 20 пар рейсов), так как по основной трассе маршрута № 22 в выходные дни курсирует только один вагон отправлением от ул. Строкина с 10:08 до 12:26 и с 14:09 до 15:41. В будни по маршруту № 22 курсирует четыре трамвая с режимом работы с 5:30 до 20:30 и интервалом 13 мин. в часы пик и до 52 мин. в остальное время.
ООО «Экологические проекты» является концессионером по концессионному соглашению от 28.09.2022 № 245-П в рамках реализации проекта «Создания имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Нижний Новгород». Продолжается реконструкция путей на участках линий в нагорной части города и в Автозаводском районе.
В дальнейшем в Нижнем Новгороде запланированы очередные изменения автобусных маршрутов. С 22 января 2025 года:
С 21 февраля 2025 года:
С 1 марта 2025 года
С 11 апреля 2025 года:
Ранее принятое ноябрьским приказом Минтранса Нижегородской области решение об изменении маршрута маршрут № А-41 «микрорайон Цветы — микрорайон Седьмое небо» с продлением до метро «Стрелка» в конце декабря было отменено.
С 25 мая 2025 года:
Последний «Т»-маршрут Нижнего Новгорода № Т-83 «микрорайон Соцгород-2 — деревня Афонино» должен прекратить работу с 1 января 2026 года.
Со 2 января 2025 года в столице Республики Коми начал работу новый магистральный маршрут № 1м «ЖК "Атлантида" — Школа № 33». На маршруте № 1м протяжённостью около 11 км работают новые автобусы большого класса марки «НефАЗ». Автобусы АО «Комиавтотранс» следуют по Октябрьскому просп., Петрозаводской ул., Печорской ул., ул. Карла Маркса, ул. Орджоникидзе, Первомайской ул., ул. Домны Каликовой, Советской ул., ул. Пушкина, ул. Кирова, ул. Савина, Школьной ул., ул. Зои Космодемьянской, ул. Банбана. При этом существовавший маршрут № 1 без литеры «м» («Школа № 33 — ТРЦ "Макси"») по нерегулируемым тарифам продолжил работу: действующее свидетельство перевозчика позволяет ему продолжать работу на этом направлении до осени 2026 года.
Как сообщил сайт администрации Сыктывкара, для запуска маршрута №1м оборудована разворотная площадка остановочного пункта «ЖК "Атлантида"» в районе домов №214 и 216 по Октябрьскому проспекту, а также остановки «Городской суд» на пересечении улиц Ленина и Пушкина и «ул. Первомайская, 112».
В январе автобусы будут курсировать ежедневно с интервалами 10 мин. в часы пик и 20 мин. в остальное время. Отправление от ЖК «Атлантида» с 6:00 до 22:10, от Школы № 33 — с 6:00 до 21:40.
Таким образом, в Сыктывкаре действует уже четыре магистральных автобусных маршрута (№№ 1м, 17м, 18м и 54м). Три из них были организованы в августе 2024 года.
Кроме этого, на некоторых городских маршрутах сменились перевозчики.
Так. АО «Комиавтотранс» с 1 января вышло на обслуживающие посёлок Краснозатонский маршруты № 23 «пл. Габова — Краснозатонский» и № 23д «Турбаза Лемью — Краснозатонский —ЦВК». Трассы маршрутов остались без изменений, а подвижной состав заменён на автобусы большого класса, в том числе низкопольные. При этом количество рейсов на маршруте № 23 несколько сократилось, так как интервалы в часы пик выросли с 14 до 20 минут. Также все рейсы маршрута № 23 в выходные дни будут заходить в Сосновую поляну, сообщил сайт администрации города. Ранее на маршрутах работал ИП Зезегов В.Ю., допускавший пропуск рейсов, проезд остановок при ожидающих на них пассажирах и имевший другие нарекания. В декабре был проведён аукцион по выбору перевозчика на данные маршруты, её победителем признано АО «Комиавтотранс».
В свою очередь, 31 декабря автобусы АО «Комиавтотранс» последний раз вышли на маршруты № 8 «Росгосстрах — Школа № 33» и № 19 «Городской автовокзал — Строитель — Городской автовокзал». С 1 января к работе на них приступили другие перевозчики — ИП Мингазова О.С. и ИП Зварич В.Г. Также ИП Мингазова О.С. сохранила работу на маршрутах №№ 7 и 28.
ИП Зварич В.Г. ради работы по муниципальному контракту прекратил работу по нерегулируемым тарифам. С 1 января 2025 года в Сыктывкаре прекратил работу обслуживавшийся им автобусный маршрут № 33а «Городской автовокзал — Сыктывкарский фанерный завод». Как сообщили в администрации города, предприниматель обосновал своё решение снижением пассажиропотока в связи с выходом на линии магистральных маршрутов №№18м и 54м. Пассажирам рекомендуется использовать эти маршруты для поездок из Сыктывкара в Эжву. Что касается работников Сыктывкарского фанерного завода, то вопросом их доставки до места работы и обратно занимается руководство предприятия.
Свидетельство на право выполнения перевозок по нерегулируемым тарифам на маршрут № 33а действовало до осени 2026 года. Помимо сохраняющегося маршрута № 1, ещё почти два года сможет работать по нерегулируемым тарифам маршрут № 15 «Городской автовокзал — с/х Пригородный». Оба направления обслуживает товарищество индивидуальных перевозчиков Сыктывкара.
Помимо новых для себя маршрутов №№ 1м, 23 и 23д АО «Комиавтотранс» продолжает обслуживать автобусные маршруты №№ 10, 12, 17м, 18м, 21, 25, 26, 30, 36, 38, 46 и 54м. На маршрутах №№ 44 и 103 работает ИП Сенькин В.И. На маршруте № 24 работает ИП Носкова К.С. На маршрутах №№ 3, 4 и 9 работает ИП Макаревич В.В. На маршрутах №№ 6 и 20 работает ИП Опацкая О.В.
В январе существенные изменения уже произошли в транспортном обслуживании Ярославля, Уфы и Владивостока: в городах введены или расширены зоны единого тарифа на проезд в пригородных электропоездах, что сделало железнодорожный транспорт более привлекательным для совершения поездок.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Моторвагонные депо пополнили составы производства ДМЗ и ТВЗ
Коллекция ссылок на записи эфиров, интервью, пресс-конференций
В первые дни января проведена ежегодная индексация тарифов на железнодорожные перевозки во многих регионах страны
Коллекция ссылок на записи эфиров, интервью, пресс-конференций
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)