Дополнительные или продлённые рейсы появятся в Кузбассе, Приморье, Черноземье и на Северо-Западе
В крупнейших агломерациях страны продолжают «приручать» пригородные поезда к обслуживанию городских пассажиров. Транспорт, обладающий высокой провозной способностью и не зависящий от заторов и пробок, способен разгрузить многие городские улицы. Однако применение зонного тарифа в городах сдерживает привлечение пассажиропотока на внеуличный транспорт.
С 1 января единые тарифы, не зависящие от расстояния, введены на внутригородских участках маршрутов в Ярославле.
В Уфе, где такая практика существовала и раньше, «городская» тарифная зона с наступлением нового года расширена более чем на треть. А во Владивостоке количество остановочных пунктов, охваченных городским тарифом, вырос почти вдвое: введён и выгодный тариф для поездок из центра города на окраину на скоростных электропоездах.
В 2024 году стоимость проезда в электричках на территории административного центра Приморского края была сравнима со стоимостью проезда в городском транспорте и не зависела от расстояния лишь на достаточно коротких участках Владивосток — Вторая Речка, Мыс Чуркин — Вторая Речка и Мыс Чуркин — Владивосток.
Как сообщила компания «Экспресс Приморья», на основании Постановления Правительства Приморского края от 24.12.2024 № 913-пп с 1 января 2025 года в черте города Владивостока установлен единый тариф проезда в пригородных поездах 30 рублей, в скорых поездах (Владивосток — Аэропорт Кневичи) — 35 рублей. Он действует на участках:
Таким образом, в зону действия городского тарифа в дополнение к девяти ранее включённым остановкам вошло ещё восемь станций и остановочных пунктов — Чайка, Седанка, Санаторная, Океанская, Спутник, Садгород, Весенняя и Угольная. Всего зона городского тарифа охватила 17 остановок пригородных электропоездов. При этом стоит отметить, что на основном ходу на Уссурийск с наибольшей частотой движения электричек раньше располагалось всего четыре городских остановки, а теперь их стало 12.
Ввод городского тарифа произошёл одновременно с индексацией зональных тарифов на пассажирские пригородные железнодорожные перевозки. Поэтому проезд от станции Владивосток до станции Мыс Чуркин формально подорожал с 28 до 30 руб., в то же время проезд между станциями Угольная и Владивосток заметно удешевился: с 94 до 30 руб. для поездов 6000-й нумерации, и со 107 до 35 руб. для экспрессов. Также с 94 до 30 руб. стал дешевле проезд между Угольной и Мысом Чуркин. А между Угольной и Второй Речкой стоимость проезда снизилась с 70 до 30 руб.
На участке Владивосток — Угольная ежедневно курсирует 22-23 пары пригородных поездов, Мыс Чуркин — Владивосток — 1-2 пары (плюс отдельные поезда более короткого маршрута Луговая — Владивосток), Мыс Чуркин — Угольная — 1-2 пары поездов.
В столице Башкортостана уже несколько лет действует единый тариф на участке Дёма — Шакша внутри Уфимской агломерации. С 1 января одновременно с индексацией тарифов по всей республике, «городской» тариф расширил зону действия.
Теперь он распространяется на участок Дёма — Иглино, дополнительно включив к 11 ранее охваченным остановочным пунктам ещё четыре (Индустриальный парк, Тауш, Старая Берёзовка и Иглино). А протяжённость участка городского тарифа выросла с 32 до 46 км.
Как сообщила Башкортостанская ППК, решение принято Правительством Республики Башкортостан в рамках дальнейшего развития «Уфимской городской агломерации», учитывая сформировавшийся устойчивый пассажиропоток из крупного административного центра республики — села Иглино и близлежащих населённых пунктов (около 34 тыс. жителей), о расширении предела зоны городской черты Дёма — Шакша» до станции Иглино с установлением единого тарифа на участке Дёма — Иглино в размере 40 руб. и 35 руб. при покупке проездных документов посредством карты «Алга» и мобильного приложения «РЖД Пассажирам» независимо от нумерации поездов. При этом стоимость проезда в городской зоне остаётся на уровне 40 или 35 руб. не только при использовании одной электрички, но и при пересадке в течение одного часа
Ранее стоимость проезда от Дёмы до Иглино составляла 67,2 руб. в электропоездах 6000-й категории и 82,8 руб. в «Ласточках» и «Финистах». С учётом общерегиональной индексации тарифов на перевозку пассажиров в пригородных поездах, предусмотренной постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 20.12.2024 № 722, в 2025 году эквивалентная стоимость проезда равнялась бы 69,6 и 87,6 руб.
На участке Дёма — Уфа в зависимости от дня недели курсирует по 21-24 поезда в каждом направлении, на участке Уфа — Шакша — от 14 до 18, на участке Шакша — Иглино — 11-12 поездов.
Ещё одним городом, вошедшим в 2025 год с единым тарифом на проезд в пригородных поездах, стал Ярославль. С 1 января 2025 года в сердце Ярославии установлен фиксированный тариф в размере 38 рублей.
Как уточняет Cеверная железная дорога, в границы действия единого городского тарифа попадают участки маршрутов пригородного железнодорожного сообщения, ограниченные станциями Молот, Филино, Липовая Гора и Раздолье. В их пределах расположено 11 остановочных пунктов. В зимний период единый тариф распространится на 33 поезда, работающие в Ярославской агломерации, в летнее время — на 36.
Введение единого тарифа на пригородных поездах в черте Ярославля стало продолжением мероприятий по развитию маршрутной сети Ярославской области, которые совместно реализует компания ОАО «РЖД» и региональное правительство с начала 2024 года: в прошлом году количество диаметральных поездов, проходящих через вокзал Ярославль-Главный, увеличилось.
Как рассчитывают специалисты, применение системы фиксированной цены на проезд будет способствовать интеграции железнодорожных перевозок в городскую среду и систему общественного транспорта областного центра. Это снизит нагрузку на улично-дорожную сеть в часы «пик», повысит комфорт и безопасность поездок. Среди преимуществ железнодорожного сообщения транспортники отмечают возможность добраться из Заволжского района во Фрунзенский менее чем за 40 минут без пробок и по чёткому графику.
В 2024 стоимость поездки от станции Молот до станции Ярославль (Московский вокзал) составляла 56 руб., между станциями Филино и Липовая гора — 103 руб., между станциями Полянки (ближайшей внутри городской зоны к сезонно работающей платформе Раздолье (быв. 274 км)) и Филино — 77 руб.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Дополнительные или продлённые рейсы появятся в Кузбассе, Приморье, Черноземье и на Северо-Западе
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
Переименования затронули Башкортостан, Мордовию, Пензенскую, Самарскую, Тамбовскую и Ульяновскую области
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.