Тем временем в Ижевске проводят капитально-восстановительный ремонт троллейбусам
АО «Комиавтотранс» / ВКонтакте
С начала весны изменилась работа общественного транспорта в региональных центрах Республики Коми, Пермского края и Саратовской области.
В Перми на все весенние месяцы нашли временную работу автобусам-«гармошкам», уже закупленным муниципальным перевозчиком для работы по долгосрочным брутто-контрактам. С 3 марта вместительный транспорт в пиковые часы усилил два проблемных направления, связывающих Кировский и Орджоникидзевский районы с центром города. По ним запущены новые автобусные маршруты, работающие в часы пик.
В Саратове готовятся к закрытию на реконструкцию трассы популярного трамвайного маршрута № 3. Компенсационные автобусные маршруты уже начали работу в тестовом режиме. Также временные автобусные маршруты продолжают работать вместо трамваев на других направлениях, по которым движение хотят открыть в конце весны и начале лета.
В Сыктывкаре начали вводить бесплатные пересадки. Пока что с 1 марта они касаются только четырёх магистральных маршрутов.
Задержки с поставкой новой техники испортили эффект от многих транспортных реформ. Поэтому при переходе на новые долгосрочные брутто-контракты в Перми все аукционы на обслуживание маршрутов объявили заранее, чтобы все перевозчики успели приобрести новые автобусы. Не стало исключением МУП «Пермгорэлектротранс», которое в преддверии работы по новым контрактам в конце декабря 2024 года получило 35 новых сочленённых автобусов Volgabus-6271.G2 производства «Бакулин Моторс Групп» длиной 18,5 м с 38 местами для сидения и общей пассажировместимостью до 180 человек.
Предприятие столкнулось с необходимостью выплачивать лизинговые платежи уже сейчас, что нашло поддержку у города. Уже с января часть полученных автобусов досрочно вышла работать на маршрут № 50 в рамках действующего контракта. Здесь они продолжат работу и после июня по новому контракту.
Оставшимся не у дел остальным автобусам тоже нашли работу. С 3 марта в Перми для улучшения обслуживания пассажиров Кировского и Орджоникидзевского районов начали работать два временных автобусных маршрута. Движение по ним будет выполняться автобусами особо большого класса только в будни в пиковые часы.
24 февраля между МКУ «Городское управление транспорта» («Гортранс») и МУП «Пермгорэлектротранс» заключён брутто-контракт стоимостью 29,539 млн руб. на выполнение перевозок по маршрутам №№ 42 и 43 в течение трёх месяцев с 1 марта по 31 мая 2025 года.
Временные маршруты позволили заблаговременно разгрузить существующие маршруты №№ 15 и 53 до их перехода на обслуживание автобусами особо большого класса, который планируется с 1 июня этого года.
Маршрут № 42 дублирует наиболее загруженный участок маршрута № 15 «Южная — ДДК им. Кирова — Центральный рынок». Маршрут № 43 полностью повторяет трассу маршрута № 53 «10-й микрорайон — Центральный рынок». На каждом маршруте получили работу по пять автобусов особо большого класса «Пермгорэлектротранса».
Схема маршрута № 42. Источник: аукционная документация на ЕИС Закупки
Схема маршрута № 43. Источник: аукционная документация на ЕИС Закупки
По маршруту № 42 «микрорайон Водники — Центральный рынок» отправление от Центрального рынка с 7:14 до 10:26 и с 15:00 до 19:53, от микрорайона Водники (остановка «Церковь Святого Князя Владимира) с 6:30 до 11:18 и с 15:52 до 19:04 с интервалом 20-22 мин.
По маршруту № 43 «10-й микрорайон — Центральный рынок» отправление от Центрального рынка с 7:48 до 10:47 и с 15:05 до 18:57, от 10-го микрорайона с 6:59 д 11:39 и с 16:02 до 18:04 с интервалом 18-23 мин.
С 1 июня маршруты №№ 15 и 53 будут обслуживаться автобусами особо большого класса и надобность в маршрутах-дублёрах отпадёт. При этом «Пермгорэлектротранс» с 1 июня будет обслуживать маршрут № 27 «микрорайон Нагорный — пл. Дружбы», а работу маршрутов №№ 15 и 53 будут обеспечивать другие перевозчики.
В Саратове заранее готовятся к закрытию трамвайного движения по наиболее популярному городскому маршруту № 3 в связи с комплексной реконструкцией инфраструктуры. По традиции, сложившейся в ходе предыдущих строительных работ, временные компенсационные маршруты начали работу заранее.
Реконструкцию трамвайной линии разделят на несколько этапов. Первый этап с закрытием движения от 6-й Дачной до Кировского депо продлится с 10 марта 2025 года до марта 2026 года. Такое решение позволит не останавливать обслуживание маршрута № 11, с которым соседствует часть оставшегося участка «тройки».
Трамвайный маршрут № 3 продолжит работать на небольшом участке «Сенной рынок — Мирный пер.». Ориентировочно на нём будет организована работа трёх единиц подвижного состава, но при необходимости их количество будет увеличиваться.
Полноценно с 10 марта будут запущены два новых дублирующих автобусных маршрута общественного транспорта
Маршрут № 9А «8-я Дачная — Сенной рынок» следует по Большой Горной ул., Университетской ул., 4-й Выселочной ул., ул. Шехурдина, просп. 50 лет Октября, ул. Панфилова, ул. Тургенева, ул. Кольцова, Гвардейской ул., ул. Маяковского, 1-й Елшанской ул. На нём предусмотрена работа пяти автобусов большого класса с 5:30 до 21:53 с интервалом движения в часы пик 20 минут и 20-40 минут в остальное время.
Схема маршрута № 9А. Источник: мэрия Саратова
Схема маршрута № 9А. Источник: мэрия Саратова
Маршрут № 9Б «8-я Дачная — ул. Вавилова» следует по ул. Вавилова, Астраханской ул., Большой Горной ул., просп. 50 лет Октября, Международной ул., Гвардейской ул., ул.Маяковского, 1-й Елшанской ул. На нём предусмотрена работа 25 автобусов большого класса с 5:20 до 23:17 с интервалом движения в часы пик 5 минут и до 10 минут в остальное время.
Как сообщила мэрия Саратова, оба маршрута уже начали с 1 марта работать в тестовом режиме с уменьшенным выпуском. Их движение можно будет отслеживать на карте в режиме онлайн.
Всего к работе привлекут 30 автобусов большого класса. Стоимость проезда на маршрутах №№ 9А и 9Б, как и на ранее открытых компенсационных маршрутах, составляет 10 рублей.
Кроме этого, для распределения потока пассажиров планируется увеличено количество подвижного состава на 11 постоянных автобусных и троллейбусных маршрутах, на которые дополнительно должны выйти ещё 23 единицы транспорта (10 автобусов малого класса, девять большого класса и четыре троллейбуса).
Одним из самых сложных этапов проекта будет реконструкция путепровода через железнодорожные пути, входящего в транспортную развязку «Стрелка», требующих проведения строительно-монтажных работ с перерывами в движении железнодорожного транспорта. Работы здесь начнутся с 10 марта и перед подрядчиком поставлена задача завершить их до конца этого года.
Также с 1 марта по новым контрактам продолжили работать ранее введённые компенсационные маршруты. АО «Межгородтранс» продолжает выполнять перевозки по маршруту № 19А «Владимирский рынок — Мирный пер.», организованному вместо трамвайного маршрута № 9, до 12 апреля шестью автобусами большого класса и двумя среднего класса.
В то же время по двум другим направлениям вместо «Межгородтранса» перевозки выполняет ООО «Автокомплекс № 1». До 31 мая оно будет обслуживать шестью автобусами малого класса временный маршрут № 46Б «пл. им. Ленина — пос. Поливановка», организованный вместо трамвайного маршрута № 6. Также «Автокомплекс № 1» до 30 июня будет обслуживать тремя автобусами малого класса маршрут № 3А «пос. Комсомольский — Владимирский рынок», заменяющий трамвайный маршрут № 8.
Сроки действия контрактов на автобусные маршруты не совсем синхронизированы с возможными датами возобновления трамвайного движения. Как сообщил Telegram-канал «Володин Саратов», все работы на маршруте № 3 должны быть завершены до октября 2026 года. В конце февраля на обновлённых линиях маршрутов №№ 8 и 9 состоялся пробный пуск. Подрядчики заявили, что полноценное движение начнётся в мае после необходимой двухмесячной обкатки. По маршруту № 6 тестовый запуск планируется на середину апреля, а регулярное движение на конец июня.
В Сыктывкаре с марта стало больше причин пользоваться магистральными автобусными маршрутами и транспортными картами «Бур туй!».
С 1 марта основной перевозчик маршрутной сети столицы Республики Коми — АО «Комиавтотранс» — расширил функционал карт и брелоков «Бур туй!». Теперь для пользователей транспортных носителей стала доступна возможность двух бесплатных пересадок на магистральных маршрутах в течение часа.
При пересадке необходимо зафиксировать поездку, приложив транспортную карту или транспортный брелок к валидатору. При этом дополнительного списания денежных средств не произойдёт.
Стоимость транспортных карт «Бур туй!» — 100 руб., а брелоков — 150 руб. Их можно приобрести на местных автовокзале, железнодорожном вокзале, и ещё в нескольких местах города.
В ходе транспортной реформы Сыктывкара было организовано четыре магистральных маршрута (№№ 1м, 17м, 18м и 54м ): три из них начали работать в августе 2024 года, а ещё один добавился в январе. На них работают самые новые автобусы большого класса НефАЗ, полученные «Комиавтотрансом» в прошлом году. Магистральные маршруты работают с интервалом 8-12 минут в часы пик и 12-20 в остальное время.
Практически на всех маршрутах Сыктывкара, кроме двух, обслуживаемых по нерегулируемым тарифам, действует безлимитный проездной по карте «Бур туй!», который стоит 1800 руб. за 30 дней, 570 руб. на семь дней, 270 руб. на три дня и 100 руб. на один день. Стоимость разовой поездки в городе с 15 июля прошлого года 30 руб. по транспортной карте, 32 руб. при оплате банковской картой и 35 руб. при оплате наличными.
Также с 1 марта произошли изменения в работе городского транспорта Петрозаводска, Набережных Челнов и Нижнего Новгорода.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Ижевске проводят капитально-восстановительный ремонт троллейбусам
Промышленная столица Вологодчины планирует завершить обновить вагонный парк до конца года
Также реконструкция продолжается в Новотроицке, Петербурге, Ульяновске, Курск, Липецк, Самара и Ижевск готовятся к новому сезону
Регионами получена техника марок ГАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ и Volgabus
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.