Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Муниципальное образование город Курган / kurgan-city.ru
Новая маршрутная сеть, введённая с 1 января в Кургане, постепенно станет основной. Ряд перевозчиков принял решение об уходе с маршрутов уже этой весной, несмотря на наличие действовавших ещё по два-три года разрешений на право работы. Постепенно роль 40 маршрутов по регулируемым тарифам, открытым в этом году, усиливается. А из 55 маршрутов старой сети, начавших этот год, уже к маю должно остаться лишь 30.
Из-за изменений, внесённых в прошлом году в федеральное законодательство, администрация Кургана, решившаяся ввести в городе новую маршрутную сеть и вернуться к регулированию тарифов на перевозки, пошла на беспрецедентный шаг. Все старые маршруты, у которых не истёк срок действия свидетельств на выполнение перевозок, были сохранены. Но при этом с начала января начали работу 40 новых маршрутов, полностью или частично повторявших трассы ранее открытых маршрутов по нерегулируемым тарифам.
30 января, в конце первого месяца работы новой маршрутной сети, администрацией города Кургана издано постановление № 434 «О прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок». Документом закрепляется прекращение работы перевозчиков этой весной по 19 маршрутам по нерегулируемым тарифам.
Согласно постановлению, с 31 марта 2023 года прекращают работу маршруты:
С 19 апреля 2023 года прекращают работу маршруты:
Ранее для большинства маршрутов были установлены более поздние сроки окончания действия свидетельств: для маршрутов №№ 378 и 403 — в сентябре 2024 года, для маршрутов №№ 2, 6, 12, 19, 20, 26, 30, 312, 318, 320, 324, 349, 388, 396 — в течение 2025 года, а по маршруту № 359 — в 2026 году. Однако в соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 29 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации…», перевозчики имеют право обращаться с заявлениями о прекращении действия свидетельств. При этом действие свидетельств прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия свидетельства в соответствующий уполномоченный орган. Законом предусмотрено, что до истечения указанного срока перевозчик, обратившийся с таким заявлением, обязан осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные таким свидетельством.
Между тем, по двум маршрутам, из указанных в свежем постановлении администрации, сроки окончания ранее выданных свидетельств истекают раньше: по маршруту № 13 — с 24 марта, а по маршруту № 306 — уже с 7 февраля. В отношении этих маршрутов ситуация с назначением нового срока прекращения действия свидетельств приобретает двусмысленный характер, и, возможно, может использоваться для продления их работы ещё на несколько недель.
В то же время, список поданных на отмену с 17 апреля маршрутов состоит из полного списка маршрутов, обслуживаемых в старой сети ООО «Транспортная компания» (№№ 2, 6, 20, 26, 30, 306, 324, 349, 359), ООО «ЗауралТрансСервис» (№ 403) и ИП Мунтян Г.И. (№№ 19, 320, 396), имеющих контракты на обслуживание новой маршрутной сети, а также ИП Мунтян В.В. (№ 378). Вероятно, им не очень удобно усидеть на двух стульях.
Основной перевозчик новой маршрутной сети ООО «Транссервис», на долю которого приходится 28 из 40 маршрутов, заявил пока о закрытии всего двух из пяти обслуживаемых им маршрутов старой сети — №№ 12 (полностью дублируется своим «новым» маршрутом № 62) и 318. Маршруты №№ 31, 301 и 341, для которых маршруты №№ 58, 51 и 41 этого же перевозчика являются близкими аналогами, но не полными дублями, он пока решил сохранить. Покинуть рынок городских перевозок, похоже, решили имеющие по одному маршруту в старой сети ООО «Кургантранссервис» (№ 13) и ООО «Корд-Гарант» (№ 388). Их очень близкими аналогами являются обслуживаемые ООО «Транссервис» маршруты новой сети №№ 15 и 28. ООО «МТ Курганавтолайн» отказалось от маршрута № 312, имея также разрешения на маршрут № 391.
Таким образом, уже первый месяц сосуществования старой и новой маршрутных сетей привёл к осознанию необходимости устранения вынужденного дублирования. Перевозчики, работающие по муниципальным контрактам по регулируемым тарифам, не сочли нужным конкурировать с самими же собой, но в роли «нерегов». Начали отказываться от работы на избыточной маршрутной сети и некоторые перевозчики, не имеющие контрактов. В то же время компания «Попутчик +», имеющая наибольшее количество маршрутов из тех. что не стали работать по регулируемым тарифам, ни от одного из четырёх своих оставшихся маршрутов (№№ 37, 319, 339, 366) пока не отказалась (срок действия свидетельства ещё одного маршрута № 329 истёк с 1 февраля). Ранее в этом году с 15 января уже прекратили работу в связи с непродлением свидетельств два маршрута — № 330 «1-й микрорайон — ул. Достоевского» и № 331 «1-й микрорайон — Солнечный бульв.», вследствие чего с городских маршрутов полностью улши автобусы ООО «Белоусов». А с 13 января отозвано свидетельство на работу ИП Мурадымов Г.Г. по маршруту № 365 «ул. Витебского — пос. ТЭЦ». Для предпринимателя это был единственный обслуживаемый городской маршрут. Постановлением администрации Кургана от 18.01.2023 № 190 отмечено, что решение принято на основании п. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ: невыполнение в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. Регулярная работа маршрута прекратилась ещё в новогодние каникулы, хотя свидетельство позволяло работать предпринимателю на маршруте, имеющем в новой сети близкий аналог под № 65, до 1 мая 2025 года.
Помимо 19 маршрутов, от обслуживания которых отказались перевозчики, этой весной прекратится работа автобусов ещё на двух направлениях:
После апреля этого года пока что противодействовать новой маршрутной сети с 40 маршрутами намерены перевозчики 30 маршрутов старой сети (№№ 5, 7, 10, 17, 31, 33, 36, 37, 48, 53, 72, 75, 301, 304, 307, 308, 309, 311, 316, 319, 321, 327, 339, 341, 353, 360, 363, 366, 371, 391).Но «контрольный» пакет в городе будет уже за маршрутами, работающими по регулируемым тарифам. В то же время количество старых маршрутов останется всё ещё большим для того, чтобы создать сложности с недополучением доходов перевозчиками-контрактниками, и, как следствие, перебоям в их работе или потребности в дополнительном бюджетном финансировании перевозок.
Транспортная реформа в Кургане, призванная улучшить созданную за последние 25 лет ситуацию пассажирскими перевозками в городе, стартовала с 1 января 2023 года.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Для объектов РЖД изменения вступят в силу 1 августа, в столице объявлен плавный переход
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Нехватка туристических автобусов зафиксирована в России и Беларуси
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.