Столичное депо имени Апакова сможет принимать новые современные вагоны, закупаемые для новых линий
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области / mtdi.mosreg.ru
В ожидании запуска новой программы по обновлению подвижного состава в рамках нового федерального проекта «Развитие общественного транспорта» заводы и перевозчики продолжают испытания новой автобусной техники. В регионах интересуются как уже серийно выпускаемой техникой, так и моделями, которые только готовятся к массовому производству.
ПАО «КамАЗ» тестирует в Казани предсерийный экземпляр автобуса среднего класса КамАЗ-4290. А в Смоленске тестируется КамАЗ-4280 Vega, успевший с прошлого года появиться в нескольких регионах страны: среди недавних поставок — небольшая партия для Севастополя.
Предсерийная партия автобусов большого класса Citymax 12 начала перевозить пассажиров в подмосковном Подольске. А с уже выпускаемыми массово автобусами среднего класса Citymax 9 знакомятся новые для них регионы: газомоторный автобус тестируют в Дагестане, а дизельный вариант — в Смоленске.
Планы региональных транспортников связаны с не только с участием в федеральном проекте. В Краснодаре муниципальный перевозчик тестирует автобус зарубежного производства SAZ LE60, который нельзя будет приобрести на льготных условиях будущей программы. В то же время частные перевозчики столицы Кубани поэтапно обновляют автопарк техникой российского производства.
Не вся долгожданная техника, получаемая регионами с помощью федеральной поддержки, оперативно доходит до пассажиров. В Новодвинске Архангельской области автобусы 2023 года выпуска лишь в марте 2025 года вышли на городской маршрут.
13 марта компания «Современные транспортные технологии» сообщила о передаче городского низкопольного газомоторного автобуса среднего класса ПАЗ-422320-14 Citymax 9 CNG для тестовой эксплуатации в Махачкале. Передача сертификата на право тестирования автобуса прошла в рамках республиканской конференции по развитию общественного транспорта.
19 марта компания «Современные транспортные технологии» (СТТ) передала городской автобус среднего класса с дизельным двигателем ПАЗ-422320-04 CityMax 9 для тестовой эксплуатации в Смоленск. Передача состоялась в рамках конференции «Российские инновационные технологии и материалы для дорожного строительства» на расширенном заседании итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области.
Автобус поступил на испытания в автобусный парк МУ ТТП г. Смоленска (бывшая автоколонна № 1308).
Адаптированная для работы на городских маршрутах техника соответствует требованиям программы «Доступная среда» и рассчитана на 77 пассажиров, имеет накопительную площадку с местом для инвалидной коляски, механическую аппарель и система наклона кузова (книлинг), упрощающие посадку и высадку маломобильных пассажиров. Кузов автобуса обшит панелями из композитных материалов.
Площадь низкого пола в Citymax 9 занимает 88% салона. Обе двустворчатые двери расположены в пределах колёсной базы. В комплектацию машин включены кондиционер, цифровой тахограф, спутниковая система навигации ГЛОНАСС/GPS, автоинформатор с электронными рейсоуказателями.
Автобусы Citymax 9 массово производятся с 2023 года уже перевозят пассажиров в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Карелии, Пермском крае, Белгородской, Калужской, Кировской, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Свердловской, Тульской и Тюменской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Всего выпущено более 350 автобусов этой серии в дизельном (ПАЗ-422320-04 с двигателем ЯМЗ-535) и газомоторном (ПАЗ-422320-14) вариантах.
В Подмосковье с 1 апреля на маршрутах начала работать первая предсерийная партия автобусов ЛиАЗ Citymax 12. Как сообщил Минтранс Московской области, пять автобусов поступило в автоколонну АО «Мострансавто» в городском округе Подольск.
Автобусы распределены на маршруты с интенсивным пассажиропотоком № 3 «ст. МЦД Подольск — Шепчинки — ст. МЦД Подольск», № 9 «Юбилейная ул. — Кутузово» и № 13 «ст. МЦД Подольск — Шепчинки — ст. МЦД Подольск».
От автобусов семейства ЛиАЗ-5292 автобусы Citymax 12 отличает увеличенная ширина дверных проемов и проходов между сиденьями, пониженный уровень шума и увеличенная площадь остекления. Номинальная вместимость автобуса — 109 пассажиров. В салоне установлены USB-зарядки. В водительской и пассажирской зонах предусмотрен климат-контроль. Автобусы снащены дизельным двигателем новой серии ЯМЗ-537.
Для маломобильных пассажиров предусмотрены механическая аппарель, накопительная площадка с поясничными упорами и специально оборудованным местом для инвалидной коляски. В автобусах Citymax 12 реализована система «чистого пола», которая подразумевает отсутствие крепления сидений к полу, что облегчает перемещение пассажиров, а для эксплуатационников упрощает мойку салона.
Пока что автобусы Citymax 12, начавшие работать в Подольске имеют заводское обозначение модели ЛиАЗ-529265. Прототип автобуса Citymax 12 в дизельном исполнении в ливрее «Наше Подмосковье» демонстрировался на выставке Comtrans 2023. А год спустя на выставке Urbantrans 2024 экспонировалась модификация компримированном природном газе под обозначением ГАЗ-L01R32 в собственной информативной системе маркировки «Группы ГАЗ», которая позволяет понять ряд основных характеристик автомобиля.
Ещё одна перспективная модель для будущих поставок в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» продолжает делать первые шаги с пассажирами. На этот раз — в Казани.
3 апреля на маршрут № 2, обслуживаемый МУП «ПАТП №2» вышел новый автобус среднего класса модели КамАЗ-4290.
В КамАЗ-4290 предусмотрено 25 посадочных мест для перевозки 70 пассажиров.
Автобус передан МУП «ПАТП № 2» в тестовую эксплуатацию на один месяц. Технику протестируют на разных городских маршрутах с умеренным уровнем пассажиропотока. По итогам месяца отзывы и решение технической службы предприятия будут переданы на завод производитель и в комитет по транспорту Казани.
Ранее в декабре 2024 года автобус КамАЗ-4290 недолго проходил испытания в Ленинградской области у АО «Третий парк».
Прототип модели KамАЗ-4290-30-5M впервые был представлен на выставке Comtrans 2023. А на выставке Urbantrans 2024 демонстрировалась модификация КамАЗ 4290-30-5N на компримированном природном газе. Ни одной партии КамАЗ-4290 в регионы пока не поставлено.
В нынешнем году ПАО «НефАЗ» также готовится включить в серийное производство модель пригородного автобуса КамАЗ-5222: первая партия уже проходит испытания в Саратове.
В крымский город федерального значения партия из трёх автобусов КамАЗ-4280-F5 Vega поступила в марте. Техника приобретена по заказу компании «Евротранс», обслуживающей городские маршруты Севастополя (№№ 8, 27, 36, 38, 42, 97 и другие). В конце месяца после прохождения всех необходимых регистрационных процедур автобусы вышла на маршруты города, сообщило ПАО «КамАЗ».
Тем временем ПАО «КамАЗ» передало для испытаний смолянам из МУ ТТП автобус КамАЗ-4280-F5 Vega длиной 8,5 м, серийное производство которого начато во второй половине 2024 года. выше управляемость и меньший радиус разворота. Автобус вмещает 65 пассажиров, располагая 19 местами для сидения, а также двумя откидными сиденьями и местом для инвалида-колясочника.
Автобус КамАЗ-4280-F5 Вега на некоторое время останется в автопарке Смоленска для проведения испытаний на городских маршрутах. До этого машина проходила тестовую эксплуатацию в Сочи и Ставрополе.
КамАЗ-4280-F5 Vega ранее уже начали работать в Тыве, Воронежской, Ивановской, Ленинградской, Липецкой, Нижегородской и Тульской областях.
В столице Кубани в начале марта местное МУП «КТТУ» приняло на опытную эксплуатацию автобус среднего класса модели SAZ LE60 производства СП «Самаркандский автомобильный завод». В течение трёх месяцев машина будет работать на городском маршруте № 43 «Краснодарская ТЭЦ — мемориальный комплекс "Защитникам Пашковской переправы"».
Автобус вместимостью 56 пассажиров с 25 местами для сидения оборудован кондиционером и имеет накопительную площадку с низким уровнем пола для маломобильных пассажиров.
Всего Самаркандским заводом выпущено более 1600 автобусов. В России они работают на маршрутах Костромской и Ленинградской областей, а также в Республике Коми.
Тем временем частные перевозчики Краснодара тоже продолжают обновлять подвижной состав. Так, в марте Департамент транспорта Краснодара сообщил, что ООО «Респект» полностью обновило подвижной состав на маршруте № 60 «Краснодарская ТЭЦ — Oz Молл». Компанией закуплено семь автобусов модели ГАЗ-A68R52 «ГАЗель City». Полгода назад перевозчик аналогичным образом обновил подвижной состав на маршруте № 61 «ул. 1 Мая — Oz Молл».
Путь от производства автобусов до их выхода на маршрут может быть не очень быстрым. Лишь в марте 2025 года до пассажиров Новодвинска дошли выпущенные в 2023 году и закупленные по программе специальных казначейских кредитов.
В 2023 году Архангельская область получила 500 млн руб. по программе специальных казначейских кредитов для приобретения 64 автобусов: 15 для Приморского района, по 11— для Онежского и Вельского районов, 10 — для Плесецкого округа, по пять — для Коношского и Красноборского районов, четыре — для Ленского района и три — для Мезенского округа.
Среди изначально определённых муниципалитетов для эксплуатации новой техники Новодвинск не значился. Как сообщил Минтранс Архангельской области, решение о направлении трёх автобусов ПАЗ-320415-04 «Вектор Next» и о передаче их в собственность муниципального образования с целью улучшения качества перевозок в городе было принято правительством Архангельской области только в ноябре 2024 года. Транспортные средства переданы на баланс МКУ «Единая диспетчерская служба и группа хозяйственного обслуживания», ранее не занимавшегося пассажирскими перевозками. С 15 марта новые муниципальные автобусы вышли в Новодвинске на маршрут № 1у.
Тем временем Минтранс России уже разослал в регионы порядок определения будущих участников программы льготного лизинга в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Столичное депо имени Апакова сможет принимать новые современные вагоны, закупаемые для новых линий
Отмена нерентабельных рейсов, восстановление движения после ремонта и дополнительные рейсы на популярных направлениях
Столицу интересуют односекционные вагоны, Поволжье — двухсекционные, Урал — трёхсекционные
В Адыгее троллейбусные маршруты начали заменять автобусами, в других городах продолжается развитие электротранспорта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.