Январские шаги транспортных реформ. Часть 3: Брянск, Копейск, Обнинск и Санкт-Петербург

  • Павел Яблоков
    9 января 2024 г. — 13:45
    435
    Иллюстрация: 

    Администрация Копейского городского округа Челябинской области / akgo74.ru

    Наступление нового календарного года по традиции сопровождается заметными изменениями в работе общественного транспорта многих городов. В их числе — Брянск, Копейск, Обнинск и Санкт-Петербург. В Брянске с 1 января 2024 года существенно изменена маршрутная сеть электротранспорта и увеличен выпуск троллейбусов на основных линиях. Новые троллейбусы вышли работать на возрождённый маршрут № 13. Также возобновлён маршрут № 7, продлён маршрут № 2, а маршруты №№ 6 и 8, напротив, приостановили работу. На этом в городе не останавливаются и готовят эксперимент по бесплатным пересадкам между маршрутами.

    В Копейске Челябинской области с 1 января 2024 года введена новая маршрутная сеть автобусов, в которой на городских перевозках не нашлось место нерегулируемым тарифам. За счёт отмены дублирующих направлений количество маршрутов сократилась в 1,7 раза, при этом провозные возможности транспорта увеличены за счёт повышения вместимости подвижного состава. В Обнинске Калужской области с 10 января запускаются два новых кольцевых автобусных маршрута, но их старые аналоги, обслуживаемые микроавтобусами, продолжат работу до конца месяца. Очередные корректировки в трассы автобусных маршрутов и названия остановочных пунктов внесены в Санкт-Петербурге.

    Брянск

    С 1 января приобретённые в 2023 году в лизинг по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» новые троллейбусы модели 6281.00 «Адмирал» производства «ПК Транспортные системы» приступили к обслуживанию возобновлённого с этого дня маршрута № 13 «ул. Горбатова — бульв. Щорса».

    С 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года перевозки по маршруту будут выполняться по брутто-контракту стоимостью 537,15 млн руб., подписанному 12 октября 2023 года Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление». Планируется, что на нём ежедневно будут работать 15 троллейбусов, совершая 158 рейсов в будни и 145 в выходные дни. В часы пик планируется интервал движения 9 мин., в остальное время — не более 20 мин.

    Маршрут № 13 ранее работал в Брянске, но был отменён с мая 2022 года в связи с переходом троллейбусной системы города на контрактную основу, при этом в последние годы по нему курсировало только три пары рейсов в утренние часы пик. В течение всего 2023 года после отмены маршрута № 15 «ул. Горбатова — Центральный рынок» на его участке по Советской ул. и ул. Фокина пассажирское троллейбусное движение отсутствовало.

    С 1 января 2024 года, помимо возобновления маршрута № 13, маршрутная сеть брянского троллейбуса претерпела и другие изменения:

    • маршрут № 2 продлён от Набережной до железнодорожного вокзала Брянск-1 (несмотря на это, количество троллейбусов уменьшено с восьми до четырёх в будни и с четырёх до трёх в выходные дни; Количество рейсов сокращено со 134 до 53 в будни и с 78 до 60 в выходные дни);
    • прекратили работу маршруты № 6 «10-й микрорайон — бульв. Щорса» и № 8 «Мясокомбинат — Телецентр»;
    • возобновлён маршрут № 7 «Мясокомбинат — Юрфак БГУ», проходящий через центр города: он стал основным маршрутом электротранспорта в Фокинском районе;
    • на маршруте № 1 выпуск в будни уменьшен с пяти до четырёх троллейбусов;
    • на маршруте № 9 в будни выпуск уменьшен с семи до пяти машин, количество рейсов — с 94 до 70, отменены укороченные рейсы на участке между 10-м микрорайоном и остановкой «Дружба»;
    • на маршруте № 11 в будни выпуск уменьшен с семи до пяти машин, количество рейсов — с 74 до 54.

    По нетто-контракту стоимостью 63,222 млн руб. в первом квартале с 1 января по 31 марта 2024 года перевозки будут выполняться МУП «Брянское троллейбусное управление» по пяти направлениям:

    • № 1 «бульв. Щорса — Телецентр» (в будни — 4 троллейбуса, 36 рейса; в выходные дни — 3 троллейбуса; 32 рейса);
    • № 2 «Мясокомбинат — Железнодорожный вокзал Брянск-1» (в будни — 4 троллейбуса, 53 рейса; в выходные дни — 3 троллейбуса, 60 рейсов);
    • № 7 «Мясокомбинат — Юрфак БГУ» (только в будни; работает 7 троллейбусов, 67 рейсов);
    • № 9 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 5 троллейбусов, 70 рейсов; в выходные дни — 3 троллейбуса, 41 рейс);
    • № 11 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 5 троллейбусов, 54 рейса; в выходные дни — 3 троллейбуса, 42 рейса).

    Ещё три городских маршрута работают по брутто-контрактам:

    • № 12 «Камвольный комбинат — Телецентр» (с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2036 года; 17 троллейбусов; в будни — 157 рейсов, в выходные дни — 142 рейса);
    • № 13 «ул. Горбатова — бульв. Щорса» (с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года; 15 троллейбусов ежедневно; в будни 158 рейсов, в выходные дни — 145 рейсов);
    • № 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон» (с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года; 14 троллейбусов ежедневно; в будни 144 рейса, в выходные дни — 137 рейсов).

    Общий выпуск на линию МУП «Брянское троллейбусное управление» в I квартале 2024 года (71 троллейбус в будни и 58 в выходные дни) заметно увеличен по сравнению с заложенным в контрактах на I квартал 2023 года, когда в будни предусматривалась работа 58 троллейбусов, а в выходные дни — 38 троллейбусов.

    Тем временем Брянская городская администрация анонсировала ввод в городских маршрутах бесплатной пересадки. Начало эксперимента со сроком проведения два месяца планируется на февраль. В качестве пробных выбраны автобусные маршруты №№ 3 и 54. В течение часа любой пассажир, оплативший проезд в автобусах этих маршрутов, сможет бесплатно пересесть на другой маршрут, обслуживаемый МУП «Брянское городское ПАТП». Специалисты отдела по транспорту Брянской городской администрации разрабатывают необходимые нормативно-правовые документы для того, чтобы постепенно установить бесплатную пересадку на всей муниципальной маршрутной сети.

    С 1 января 2023 года по брутто-контрактам начал работать маршрут № 14, а с 1 октября 2023 года — усиленный маршрут № 12.

    Копейск

    С 1 января 2024 года в ближайшем к Челябинску и пятом по численности населения городе региона — Копейске, все городские маршруты переведены на работу только по регулируемым тарифам:

    • отменены 17 маршрутов по нерегулируемым тарифам (№№ 2Б, 3Б, 4Б, 5Б, 7Б, 9, 10Б, 13, 12К, 16Б, 16К, 18Б, 19К, 20, 21, 26Б), трассы которых дублируют на 90% маршруты по регулируемым тарифам;
    • объединены три маршрута по регулируемым тарифам: № 2К — с № 2, № 30А и № 30Б — с № 30;
    • усилены шесть маршрутов (№№ 2, 5, 7, 10, 18к, 26);
    • изменена трасса маршрута № 30;
    • закуплены 19 новых автобусов: 10 большого класса НефАЗ, семь среднего Volgabus и два малого ПАЗ «Вектор NEXT»;
    • организованы пять новых маршрутов:
      • № 11 «Автовокзал — Советов»;
      • № 21А «Автовокзал — Школа № 16 (Тугайкуль)»;
      • № 22 «Автовокзал — Зуевка — Старокамышинск (по Урицкого)»;
      • № 23 «Автовокзал — ЧГРЭС»;
      • № 29 «Автовокзал — РМЗ».

    Вместо 36 прежних маршрутов в городе действует 21:

    • № 2 «Автовокзал — Старокамышинск» (4 автобуса большого класса (БК));
    • № 3 «Автовокзал — Северный Рудник» (1 автобус северного класса (СК));
    • № 4 «Автовокзал — ДК им. Петрякова» (2 БК);
    • № 5 «Автовокзал — Потанино» (3 БК);
    • № 6 «Автовокзал — Автовокзал» (2 СК);
    • № 7 «Автовокзал — Вахрушево» (4 БК);
    • № 8 «Автовокзал — Автовокзал» (2 автобуса малого класса (МК));
    • № 10 «Автовокзал — Автовокзал» (8 БК);
    • № 11 «Автовокзал — Советов» (3 СК);
    • № 16 «Автовокзал — Мира» (2 СК);
    • № 18 «Автовокзал — Горняк» (2 МК);
    • № 18К «Автовокзал — Горняк» (через центр; 4 БК);
    • № 19 «Автовокзал — Шахты № 44» (2 БК);
    • № 19А «Автовокзал — Шахты № 44» (1 МК);
    • № 21А «Автовокзал — Шахты № 44» (4 МК);
    • № 22 «Автовокзал — Зуевка — Старокамышинск» (2 СК);
    • № 23 «Автовокзал — ЧГРЭС» (2 МК);
    • № 26 «Автовокзал — Октябрьский» (4 МК);
    • № 29 «Автовокзал — РМЗ» (2 МК);
    • № 30 «Старокамышинск — Калачёво» (3 МК);
    • № 41 «Автовокзал — Железнодорожный» (2 МК).

    Количество транспортных средств сокращено с 85 до 59, при этом повышена вместимость транспорта с 2600 до 2800 одновременно принимаемых на борт пассажиров. Количество автобусов большого класса снижено с 32 (38% от общего выпуска) до 25 (42%), среднего — увеличено с 11 (13%) до 12 (20%), малого — сокращено с 42 (49%) до 22 (38%).

    Автобусы по регулируемым тарифам поехали в Зуевку, Тугайкуль, посёлок Советов и к ЧГРЭС.

    Как сообщила администрация Копейского городского округа, за обслуживание маршрутов №№ 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 16, 18К, 19, 22, 23, 29, 30, 41 отвечает МУП «Копейское пассажирское автопредприятие», за маршруты №№ 8, 19А, 21А, 26 — ООО «Меркурий».

    Помимо этого, как сообщает Telegram-канал «Транспорт Челябинской агломерации» план-минимум на 2024 год по транспорту Копейска включает:

    • внедрение нового билетного оператора для ухода от бумажных проездных;
    • продолжение обновления остановочных пунктов;
    • установку первых в городе табло с информацией о прибытии транспорта;
    • обновление подвижного состава на межмуниципальных маршрутах №№ 123, 483 и 125;
    • ввод единого проездного в Челябинской агломерации для возможности совершения жителей Копейска неограниченного числа поездок по Челябинску и наоборот.

    Кроме того, как сообщает Telegram-канал «Челябинский общественный транспорт», с 1 января:

    • увеличено количество автобусов на городских маршрутах Челябинска №№ 7, 23, 30, 33, 51, 74 и межмуниципальных №№ 150 и 158к;
    • изменены трассы городских маршрутов Челябинска №№ 43 и 74.

    Всего на маршрутах Челябинской агломерации с начала 2024 года по регулируемым тарифам работают 465 автобусов:

    • 3 особо большого класса;
    • 303 большого класса;
    • 67 среднего класса;
    • 92 малого класса.

    Обнинск

    С 10 января в Обнинске приступают к работе новые встречно-кольцевые автобусные маршруты по регулируемым тарифам №№ 4А и «Привокзальная пл. — Привокзальная пл.» вместо прежних маршрутов по нерегулируемым тарифам №№ 4, 9, 12 и 13. Маршрут № 4А следует от Привокзальной пл. по просп. Ленина до ЖК «Олимп», затем по Белкинской ул., ул. Гагарина, просп. Маркса, Калужской ул., ул. Энгельса, ул. Курчатова. Маршрут № 4Б следует от Привокзальной пл. по ул. Курчатова, Северной ул., просп. Маркса, ул. Гагарина, Белкинской ул., просп. Ленина (с заездом к ЖК «Олимп»). На каждом из маршрутов работает по девять автобусов среднего класса МП ОПАТП.

    При этом ООО «Цефей» продолжает до 31 января по муниципальному контракту обслуживать маршруты № 4 «Привокзальная пл. — Привокзальная пл.» и № 13 «Привокзальная пл. — Привокзальная пл.» восемью и восемью микроавтобусами малого класса, а ООО «Васавто» до той же даты — встречные к ним кольцевые маршруты № 9 «Привокзальная пл. — Привокзальная пл.» и № 12 «Привокзальная пл. — Привокзальная пл.» — семью и восемью микроавтобусами. Таким образом, в две рабочие декады января для пассажиров Обнинска предложен плавный переход на очередной сегмент обновлённой маршрутной сети.

    С 1 августа 2023 года в Обнинске действуют бесплатные пересадки, но ими можно воспользоваться только на маршрутах МП ОПАТП. Также оптимизирована маршрутная сеть.

    Санкт-Петербург

    В Санкт-Петербурге с первого рабочего дня 2024 года внесены улучшения в трассы шести городских автобусных маршрутов. Как сообщило СПб ГКУ «Организатор перевозок», изменены маршруты:

    • № 134 продлён до Арцеуловской аллеи (от конечной остановки «Лахтинский разлив» следует по Школьной ул., Туристской ул., ул. Савушкина, Планерной ул., Богатырскому просп., Шуваловскому просп., Комендантскому просп. до конечной остановки «Арцеуловская аллея»);
    • № 262 следует через на Косую линию В.О. (от конечной остановки «Наличная ул.» следует по Наличной ул., Шкиперскому протоку, Гаванской ул., Большому просп. В.О., Кожевенной линии, Косой линии, Детской ул., Большому просп. В.О. (обратно — по Большому просп. В.О., 26-27-й линиям В.О., Косой линии, Кожевенной линии) и далее по прежней трассе до конечной остановки «Звенигородская ул.»);
    • № 267 продлён до Финляндского вокзала (вместо правого поворота с ул. Академика Лебедева на Боткинскую ул. следует с заездом на пл. Ленина);
    • № 307 изменил направление движения у Городской больницы № 40 — автобусы следуют вокруг квартала по часовой стрелке (от конечной остановки «Сестрорецк, Курортная улица» прежней трассой до ул. Володарского, далее по ул. Борисова, наб. реки Сестры, ул. Пограничников, ул. Володарского);
    • №№ 324 «метро "Шушары" — пос. Тельмана» и № 392 «Заводской просп. — пос. Тельмана» продлены в посёлке Тельмана по Тельмановской ул. до Красноборской дороги.

    Кроме этого, как сообщило СПб ГКУ «Организатор перевозок» с 9 января 2024 года переименованы некоторые остановки автобусов и троллейбусов:

    • «Ивановская ул.» и «ул. Седова, 88» получили новое единое название «ул. Седова, угол Ивановской ул.»;
    • «ул. Полярников» и «ул. Седова, 80» — «ул. Седова, угол ул. Полярников»;
    • «Ивановская ул., угол ул. Бабушкина», «ул. Бабушкина» и «Ивановская улица» — «Ивановская ул., метро "Ломоносовская"»;
    • «Ивановская ул., 6» и «ул. Бабушкина, угол Ивановской ул.» — «Володарский мост»;
    • «просп. Славы», «Софийская ул.» и «Софийская ул., угол просп. Славы» — «Гамбургская пл.»;
    • «Светлановский просп., угол Тихорецкого просп.» и «Тихорецкий просп.» — «Сад Бенуа»;
    • «Посёлок Сертолово, дорога к ст. Песочная» и «Автодорога Парголово-Огоньки» — «Сертолово, Заречная ул.»;
    • «Измайловский просп.»  получил новое название «Измайловский бульв.»;
    • «ул. Седова» — «Ивановская ул., угол ул. Седова»;
    • «Новочеркасский просп.» — «Большеохтинский мост»;
    • «Экспериментальный завод» — «Река Охта»;
    • «просп. Луначарского» (на просп. Культуры) — «просп. Культуры, угол просп. Луначарского»;
    • «просп. Просвещения» (на просп. Культуры) — «просп. Культуры, угол просп. Просвещения»;
    • «Светлановская пл.» — «просп. Энгельса»;
    • «Светлановская пл.» (на 2-м Муринском просп.) — «2-й Муринский просп.»;
    • «Светлановская пл.» (на просп. Энгельса) — «Удельный парк»;
    • «Светлановский просп., 1» — «Светлановский просп.»;
    • «Светлановский просп., 2» — «Светлановская пл.»;
    • «Сердобольская ул.» — «станция Ланская»;
    • «Торговый комплекс "Лента"» (на Выборгском шоссе) — «Елизаветинская ул.»;
    • «Дорога к шалашу В.И. Ленина» (на Приморском шоссе) — «платф. Тарховка»;
    • «ул. Воскова, 5» — «станция Сестрорецк»;
    • «30-й километр» — «Сертолово, ул. Мира»;
    • «Посёлок Сертолово, городок» — «Сертолово, ул. Ларина»;
    • «Ленинградское шоссе, 86Б» — «Спортивный комплекс "Юкки"».

    С начала января изменения также произошли в транспортных системах Белгорода, Волгограда, Крыма, Курска, Йошкар-Олы, Махачкалы, Мурманской области, Омска, Севастополя, Сыктывкара, Тольятти, Тюмени.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)