В Брянске при переходе на новый контракт троллейбусных маршрутов станет меньше

  • Павел Яблоков
    30 апреля 2022 г. — 11:00
    347
    Иллюстрация: 

    Новости Брянска/ bryansk-news.net

    С 1 мая троллейбусы Брянска переходят на работу по новому контракту. Из-за этого уже накануне частично изменилась маршрутная сеть городского электротранспорта. Популярный у горожан маршрут, имевший экспериментальный статус, не вошёл в число направлений, обслуживаемых по контракту. Решить проблему положительно для пассажиров городская администрация обещает осенью.

    Маршрут по осени учтут

    Ещё весной 2018 года в новой редакции городского документа планирования пассажирских перевозок появились новые троллейбусные маршруты № 7 «Мясокомбинат — Юрфак БГУ» и № 8 «Мясокомбинат—Телецентр» для поездок в утренние часы пик. Но спустя два с лишним года они так и не внесены в городской реестр маршрутов и аукционы на их обслуживание не проведены, хотя по факту рейсы выполняются в расписаниях других маршрутов. А в начале прошлого года рейсы «Мясокомбинат — Телецентр» стали выполняться ежедневно с 6 до 20 часов. В будние дни на маршрут стали выходить шесть троллейбусов с выполнением 37-38 рейсов в каждом направлении, а в выходные дни пять машин с 27 рейсами. В таком виде маршрут стал достаточно популярным у пассажиров. Потеря единичных утренних рейсов «Мясокомбинат — Юрфак БГУ» и нескольких удлинённых до железнодорожного вокзала рейсов маршрута № 2 «Мясокомбинат — Набережная» для пассажиров менее критична.

    Трассу троллейбусных рейсов «Мясокомбинат — Телецентр» полностью покрывает более протяжённый автобусный маршрут № 106 «пос. Белые Берега — Телецентр», обслуживаемый муниципальным Брянским городским ПАТП, и совершающий пока что по 15-18 рейсов ежедневно. Однако этого недостаточно, тем более параллельно сократилось колическтво рейсов «коммерческого» маршрута № 45 «ст. Снежетьская — Телецентр». В марте перевозчик ИП Мачехин направил в мэрию уведомление о прекращении действия свидетельства на право перевозок по маршруту. И хотя по закону он должен ещё в течении 90 дней работать на маршруте, количество транспорта уменьшено.

    Троллейбусное сообщение по направлению «Мясокомбинат — Телецентр» из нескольких спецрейсов в утренние часы превратилось де-факто в полноценный маршрут с 15 мая прошого года, когда из-за начала работ по расширению Объездной ул. была перекрыта одна из основных троллейбусных трасс. Маршрут № 12 отменили, чуть позже компенсировав автобусами, а троллейбусы запустили на доступное направление. С 1 мая этого года троллейбусы задействуют на маршруте № 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон», который ранее работал в городе, но в прошлом году также с 14 мая был отменён и впоследствии не восстанавливался.

    Включить маршрут «Мясокомбинат — Телецентр» в городской реестр маршрутов, присвоить ему номер и заключить на него контракт планируют в сентябре, сообщила «Комсомольская правда в Брянске» со ссылкой на Брянскую городскую администрацию.

    В новом контракте — 7 маршрутов

    Не документированные реестром маршрутов «подвозочные» рейсы отменены МУП «Брянское троллейбусное управление» с 20 апреля в рамках подготовки к переходу на брутто-контракт. Ответственность за выполнение условий контракта стала заметно выше. Если в 2020 году за работу в течение двух последних месяцев администрация перечисляла перевозчику лишь 1,497 млн руб., то стоимость нового контракта, по которому троллейбусы будут работать четыре месяца — с 1 мая по 31 августа этого года, гораздо выше: 158,6234 млн руб. Соответственно, любая не учтённая контрактом самостоятельность перевозчика будет рассматриваться как нарушение его условий. Электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам объявлен Брянской городской администрацией 5 апреля. 18 апреля итоги закупки были подведены. Как и ожидалось, единственная заявка поступила от МУП «БТУ».

    Согласно заключённому между МУП БТУ и Брянской городской администрацией контракту, в областном центре в мае и летние месяцы должны работать семь троллейбусных маршрутов с выпуском 55 машин в будни и 28 в выходные дни:

    • № 1 «бульв. Щорса — Телецентр» (в будни — шесть троллейбусов, 41 рейс; в выходные дни — три троллейбуса; 32 рейса);
    • № 2 «Мясокомбинат — Набережная» (в будни — восемь троллейбусов, 134 рейса; в выходные дни — четыре троллейбуса, 78 рейсов);
    • № 6 «10-й микрорайон — бульв. Щорса» (в будни — 12 троллейбусов, 78 рейсов, в выходные дни — семь троллейбусов, 56 рейсов);
    • № 9 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — семь троллейбусов, 92 рейса (в том числе четыре укороченных на участке между 10-м микрорайоном и остановкой «Дружба»); в выходные дни — три троллейбуса, 41 рейс);
    • № 11 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — семь троллейбусов, 74 рейса; в выходные дни — три троллейбуса, 42 рейса);
    • № 12 «Камвольный комбинат — Телецентр» (в будни — пять троллейбусов, 38 рейсов; в выходные дни — три троллейбуса, 27 рейсов);
    • № 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон» (в будни — 10 троллейбусов, 82 рейса; в выходные дни — пять троллейбусов, 55 рейсов).

    В новом расписании заметно больше рейсов будет на маршруте № 1 в выходные дни (32 вместо 19), на маршруте № 2 их, напротив, станет меньше — с 91 до 78. В будни ощутимо сократится количество рейсов по маршруту № 6: со 131 до 78.

    На частично схожих между собой маршрутах №№ 9 и 11 произойдёт перераспределение рейсов в выходные дни: на № 9 уменьшится с 86 до 41, на № 11 увеличится с 19 до 42. Также в будни на маршруте № 11 вместо 61 рейса будет выполняться 74.

    В новый контракт не взяли малодеятельные маршруты. Прекратит работу маршрут № 3 «Стальзавод — ул. Горбатова», по которому выполняется одна пара рейсов в утренние часы пик и маршрут № 5 «10-й микрорайон — Центральный рынок», по которому движение выполнялось и вовсе в одну сторону двумя рейсами в утренний час пик. Не будет обслуживаться и маршрут № 13 «бульв. Щорса — ул. Горбатова», по которому курсировало три пары рейсов только в утренние часы пик.

    По осени МУП «БТУ» сможет рассчитывать на первую партию полного обновления троллейбусного парка города: долгожданные 34 троллейбуса вологодского завода «Транс-Альфа» модели ВМЗ-5298-0000010-01 (ВМЗ-5298.01) «Авангард» по цене 17,035 млн руб. за единицу техники МУП «БТУ» должно получить до 1 июля этого года. С сентября должен начать действовать новый муниципальный контракт на троллейбусные перевозки. В перспективе в городе должен восстановиться ещё один троллейбусный маршрут — № 4 «Юрфак БГУ — Телецентр», маршрут № 14 после поступления троллейбусов с увеличенным автономным ходом должен продлиться от 10-го микрорайона до Флотской ул., а маршрут № 12 — замениться на автобусное сообщение с усилением других оставшихся маршрутов вдоль его трассы. Общий выпуск на линию после получения всех 100 новых запланированных троллейбусов должен увеличиться до 90 машин за счёт обновления парка подвижного состава и повышения коэффициента технической готовности.

    Тем временем, в Брянске подвели итоги дополнительной закупки двух троллейбусов, которая стала возможной благодаря полученной экономии средств на предыдущих торгах. 21 апреля стало известно, что среди двух участников аукциона победителем признано ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"», предложившее поставить продукцию вологодского завода за 37,5476 млн руб. Всего вместо планировавшихся 31 троллейбуса, МУП «БТУ» должно получить в этом году 36, что позволит почти на треть обновить подвижной состав предприятия и увеличить выпуск троллейбусов на маршруты.

    Определился поставщик новых троллейбусов и для Коврова, объявившего закупку электротранспорта практически одновременно с Брянском. Им стало АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», которое к осени поставит для ООО «Управление троллейбусного транспорта» пять низкопольных троллейбусов.

    Виды транспорта: