Августовские шаги транспортных реформ: Воронеж, Йошкар-Ола, Обнинск, Омск, Ростов-на-Дону

  • Павел Яблоков
    4 августа 2023 г. — 18:40
    571

    Транспортные реформы проводятся в нескольких десятках городах России. В начале августа в некоторых из них проведены очередные этапы трансформации городских перевозок. В Воронеже окончательно избавились от трёхзначных номеров в городских маршрутах. В Обнинске ввели бесплатные пересадки и изменяют маршрутную сеть. В Ростове-на-Дону городские автобусы перешли на работу по новым «копеечным» контрактам, одновременно изменены некоторые автобусные маршруты и временно отменены три троллейбусных. В Йошкар-Оле с 1 августа открыта первая за четверть века новая троллейбусная линия, улучшившая обслуживание четырёх микрорайонов города. В Омске подкорректировали введённое месяц назад изменение движения «маршруток» в центре города.

    Воронеж

    В Воронеже с 1 августа продолжился процесс перенумерации городских автобусных маршрутов. Одновременно из номеров убраны литеры, наличие которых ранее было свойственно большинству направлений.

    Как сообщило МБУ «ЕОГПП», С 1 августа:

    • № 5А «Парк Северный лес — Институт МЧС» получил № 5;
    • № 49М «ул. Перхоровича — Перинатальный центр» получил № 40;
    • № 113 «микрорайон Шилово — ж/д вокзал Воронеж-I» получил № 73;
    • № 113КТ «ж/д вокзал Воронеж-I — ж/д вокзал Воронеж-I» получил № 24;
    • № 113КШ «ж/д вокзал Воронеж-I — ж/д вокзал Воронеж-I» получил № 23.

    Трассы маршрутов остались без изменений. Воронеж окончательно избавился от трёхзначных номеров в городской сети.

    Также с 1 августа открыты шесть новых остановочных пунктов.

    Но и на этом литеры в номерах маршрутов Воронежа не исчерпались. Местному управлению транспорта ещё предстоит решить, что делать с такими маршрутами, как №№ 1КВ, 1КС, 9КА, 9КС.

    С 1 июня прошлого года в Воронеже от литер избавились номера восьми маршрутов.

    Йошкар-Ола

    В столице Марий Эл с 1 августа после завершения работ по строительству контактной сети открыта новая троллейбусная линия длиной около 1,1 км по бульв. Ураева и участку ул. Петрова. Последний раз новую контактную сеть в городе строили более 25 лет назад на ул. Кирова, напомнил информационный портал Йошкар-Олы.

    Как сообщил Минтранс Марий Эл, с 1 августа внесены изменения в схему движения троллейбусного маршрута № 2 «микрорайон Звёздный — 9-й микрорайон». Однако по новой трассе через северную часть ул. Петрова следует лишь половина троллейбусов. Остальные продолжают движение по ул. Кирова и ул. Воинов-интернационалистов через остановку «Восточный микрорайон». Также по-прежнему «располовинены» рейсы и на соседнем участке маршрута: часть троллейбусов следует через ул. Эшкинина и Воскресенский просп., а другая движется по южной части ул. Петрова. В районе пересечения ул. Воинов-интернационалистов и ул. Петрова троллейбусы обоих вариантов маршрутов взаимно пересекаются. В результате объявленный в этом году магистральным и продлённый до Звёздного микрорайона маршрут № м2 работает на каждой из двух трасс и интервалами от 20 до 40 минут. Длины «раздельных» участков трасс составляют около 3 км в одном направлении.

    В июле в Йошкар-Оле продолжали меняться автобусные маршруты. Как сообщало МП «Троллейбусный транспорт», с 10 июля из схемы маршрута № 2А «ул. Я. Крастыня — Мясокомбинат» исключили ул. Соловьёва и участок ул. Строителей от перекрёстка с ул. Прохорова до Мясокомбината, разомкнув кольцо. Также с 10 июля начал работу ранее анонсированный новый автобусный маршрут № 7-П «п. Новый, ул. Строителей — г. Йошкар-Ола, Туруново-3». С 15 июля маршрут № 2А изменился ещё один раз: вместо Советской ул. автобусы стали следовать по Комсомольской ул. и просп. Гагарина.

    Ранее с 7 июля по многочисленным обращениям жителей, предприятий и организаций города Йошкар-Олы и Республики Марий Эл возобновил работу кольцевой маршрут № 1к «Профессиональная — Республиканская больница — Профессиональная», ранее отменённый в ходе транспортной реформы. На линию вышли автобусы ИП Кузнецовой Г.М. Стоимость проезда на маршруте составляет 25 руб., в то время как в автобусах и троллейбусах МП «Троллейбусный транспорт» с июля действует дифференцированная схема оплаты: 23 руб. при оплате банковской или транспортной картой и 26 руб. при оплате наличными.

    С 1 августа неутомимый маршрут № 2А снова стал кольцевым. Как сообщил Минтранс Марий Эл, теперь он получил новое название «ул. Подольских курсантов — ул. Я. Крастыня», перестав заезжать к Мясокомбинату. Трассу между ул. Я. Крастыня и Советской ул. замкнули через ул. Панфилова, ул. Суворова и ул. Машиностроителей.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 11:46 08.08.2023:
    Как сообщил Минтранс Марий Эл, с 10 августа корректируется трасса автобусного маршрута № 7-П. Конечные пункты сохраняются, но он становится менее прямолинейным. Вместо ул. Машиностроителей, Пролетарской ул. и части Первомайской ул. он спрямлён по Красноармейской ул. Между ул. Эшкинина и Туруново-1 вместо бульв. Чавайна, ул. Кирова, ул. Мира и Ленинградской ул. автобусы направлены по ул. Эшкинина, бульв. 70-летия Победы, бульв. Ураева, ул. Кирова, Ленинскому просп., ул. Героев Сталинградской Битвы, ул. Мира, ул. Карла Либкнехта, Медицинской ул., ул. Черепанова.

    Обнинск

    В августе проведён и заметный этап в транспортной реформе Обнинска. Основным перевозчиком стало МП ОПАТП, полностью обновившее и расширившее свой автобусный парк. Большинство автобусов работают на газомоторном топливе. Все муниципальные маршруты Обнинска поэтапно переведены на регулируемые тарифы.

    С 1 августа в городе введены бесплатные пересадки. Они действуют при безналичной оплате проезда. Любой пассажир, заплативший за проезд транспортной картой, проездным или банковской картой, в течение 45 минут с момента оплаты может пересесть на другой автобус и продолжить свой маршрут без повторного списания денежных средств. Бесплатная пересадка действует только на автобусах МП ОПАТП. Городские маршруты №№ 4 и 13 обслуживает ООО «Цефей», а №№ 9 и 12 — ООО «Васавто».

    Также в городе идёт переход на новую маршрутную сеть, разработанную Высшей школой экономики.

    С 5 августа начинают работу новые маршруты:

    • № 1 «Промплощадка ФЭИ — Экодолье» через Старый город, ул. Лейпунского, «Старый универмаг», поликлинику, торговый центр, завод «Сигнал», ГДК, спорткомплекс «Олимп», ЖК «Олимп», на ул. Славского;
    • № 2 «АБЗ — ИАТЭ» через Старый город, просп. Ленина, просп. Маркса, Университетскую ул.;
    • № 3 «Кончаловские горы — Экодолье» через Старый город, Привокзальную пл. — ул. Курчатова — ул. Энгельса, Борисоглебскую ул.

    Прежний маршрут № 1 «Автостанция — ИСХР — 100-е здание завода Сигнал» с 5 августа работает под новым № 11 без изменения трассы.

    5, 6 и 7 августа проезд по этим маршрутам будет бесплатным, чтобы пассажиры могли привыкнуть к изменениям и понять какой номер маршрута для них будет наиболее удобным, уведомил сайт администрации Обнинска.

    Одновременно с 5 августа прежние маршруты №2КГ, 2АБЗ, 3КГ, 3АБЗ, 17, 18 и 19 прекращают свою работу. Первоначально запуск маршрутов №№ 1, 2, 3 планировался на 29-30 июля, также с тремя днями бесплатной работы. А время действия бесплатной пересадки хотели ограничить 30 минутами. Ранее планировалось, что новый маршрут № 1 сохранит преемственность номера № 19, № 2№ 17, а № 3№ 18.

    С 10 августа начнёт работу новый маршрут № 7 «Промплощадка ФЭИ — Борисоглебская ул. — Промплощадка ФЭИ» через Старый город, Привокзальную пл., ул. Курчатова, Звёздную ул., ул. Королёва, ул. Гагарина, далее кольцом по бульв. Антоненко, ул. Славского, Борисоглебской ул., ул. Табулевича.

    На 1 сентября намечены дальнейшие изменения — открытие новых маршрутов №№ 6, 8, 9А, 9Б вместо маршрутов №№ 14, 15 и 21. Маршруты №№ 5, 10А, 10Б, 10В планируется сохранить без изменения.

    Омск

    Введённая месяц назад, с 1 июля, схема движения 19 маршрутов автобусов малого класса в обход наиболее перегруженного транспортного коридора в целом выдержала проверку, несмотря на некоторое количество жалоб горожан и перевозчиков.

    С 1 августа внесены лишь небольшие изменения. На прежнюю схему движения возвращён один маршрут — № 346. Как сообщил официальный портал администрации города Омска, индивидуальные предприниматели, обслуживающие маршруту № 346, приобрели автобусы среднего класса. Рассмотрев заявления перевозчиков, Департаментом транспорта Омска принято решение о возврате схемы движения к ранее действующей, с организацией проезда по Интернациональной ул., ул. Гагарина и просп. Карла Маркса». С 1 августа на маршрут вышли 12 автобусов среднего класса с плановым интервалом движения в часы пик 13-15 минут.

    Ростов-на-Дону

    С 1 августа перевозчики Ростова-на-Дону начали работу по новым контрактам. Их заключили на четырёхлетний срок до 31 июля 2027 года. Как и ранее практиковалось в донской столице, новые контракты имеют символическую цену в пять-десять копеек. При этом в октябре 2021 года городской Думой Ростова-на-Дону была утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ростовской агломерации сроком реализации на 15 лет, разработку которой вела компания SIMETRA. ПКРТИ была предложена реализация мероприятий по переходу на систему брутто-контрактов до 31 июля 2023 года, когда должны были завершить действие ранее заключённые нетто-контракты. Однако теперь переход на более прогрессивную систему организации пассажирских перевозок в Ростове-на-Дону отложен как минимум на четыре года.

    Досрочно, 19 июля, запустили новый автобусный маршрут № 84 «Вересаево — Главный автовокзал». На нём работают шесть низкопольных автобусов ООО «Карат».

    С 1 августа МУП МТК «Ростовпассажиртранс» приступило к обслуживанию ранее обслуживавшихся другим перевозчиком маршрутов № 94 «ст. Первомайская — Сельмаш» и № 96 «ст. Первомайская — Сельмаш».

    С 1 августа открыты дополнительные автобусные маршруты:

    • № 13А «СТ "Утро" — Центральный рынок» по 1-й Героической ул., Обсерваторной ул. Орбитальной ул., просп. Королёва, ул. Вавилова, Буденновскому просп.;
    • № 37 «Инфекционная больница — Сельмаш» (перевозчик — «Ростовпассажиртранс») для связи ГБУ «Донской инфекционный центр» (ул. Виталия Ходоша), ЖК «Платовский» и микрорайона Ростовское море с микрорайоном Сельмаш;
    • № 76 «ул. Нансена — Береговая ул.» по Стадионной ул. и Будённовскому просп.

    Перед выходом на работу по новым контрактам перевозчики обновили автобусные парки.

    В первые дни после перезапуска маршрутов уже отмечался традиционный не первый год для Ростова-на-Дону недовыпуск транспорта на маршруты. Как сообщил 3 августа официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, накануне состоялось заседание рабочей группы по нормализации транспортного обеспечения в городе. На ней присутствовали все 12 транспортных компаний, ставших победителями открытых конкурсов на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города. Основная проблема недовыпуска транспорта на линию — дефицит водительского состава у перевозчиков. Транспортным компаниям дано поручение привлечь водителей с межмуниципальных маршрутов, откорректировать графики сменности и отпусков. Ситуация столь напряжённая, что выпуск подвижного состава на линию контролируется лично заместителем главы Администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству и директором городского Департамента транспорта.

    Ситуацию осложнило и то, что одновременно с переходом на новые контракты в городе начали работы на тепломагистрали по Московской улице на участке от пер. Островского до Братского пер. С 1 августа до окончания производства работ изменены маршруты:

    • автобусов №№ 4, 8, 15, 16, 16a, 20, 26, 34, 34а, 41, 44, 48, 57, 64, 71, которые направили через просп. Стачки, ул. Станиславского и пер. Островского в сторону Центрального рынка, через Будённовский просп., ул Станиславского, Братский пер. в обратном направлении;
    • работа троллейбусных маршрутов №№ 8, 10, 12 временно приостановлена с перераспределением подвижного состава на другие маршруты, контактная сеть на ремонтируемом участке отключена.

    В условиях «копеечных» контрактов существенных штрафных санкций за невыполнение расписания де-факто не существует. Гораздо более действенной мерой, стимулирующей перевозчиков находить и автобусы, и водителей для выполнения перевозок в рамках муниципального заказа, являются брутто-контракты: в таком случае, невыполненная транспортная работа просто не будет оплачена.

    Продолжается транспортная реформа Курска, мнениями о её реализации с TR.ru —Транспорт в России поделились эксперты транспортного сообщества. С 1 августа с новым подвижным составом заработали ещё четыре автобусных маршрута и начал работу один новый маршрут.

    В Екатеринбурге с 1 августа обновились трамвайные и троллейбусные маршруты: общее количество сократили, у многих маршрутов изменены трассы и номера. В Магнитогорске с 1 августа открыт новый автобусный маршрут с недавно прибывшим подвижным составом.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)