Делитеризация в действии: в Воронеже упростили номера нескольких автобусных маршрутов

  • Павел Яблоков
    2 июня 2022 г. — 11:30
    374
    Иллюстрация: 

    Пресс-служба администрации Сочи / sochi.ru

    Изменения в работе общественного транспорта, заметные пассажирам, могут происходить даже без корректировки трасс маршрутов или смены расписания. По разным причинам в нескольких городах страны автобусным маршрутам присвоили новые номера. С 1 июня в Воронеже из номеров части маршрутов убрали буквы. Ранее в этом году сменили номера несколько маршрутов в Череповце, Сочи и Сириусе.

    Воронеж: буквы оказались лишними

    С 1 июня в соответствии с решением, принятым профильной городской комиссией по установлению, изменению и отмене муниципальных маршрутов в апреле этого года, в Воронеже изменены номера автобусных маршрутов:

    • маршрут № 10А «ул. Перхоровича — микрорайон Отрожка» получил № 10;
    • маршрут № 14В «Больница № 8 — микрорайон Боровой (Сельская ул.)» получил № 14;
    • маршрут № 16В «Филиал стоматологической поликлиники № 6 — з-д ГОО» получил № 16;
    • маршрут № 26А «Больница № 8 — Роддом № 4» получил № 26;
    • маршрут № 60Б «микрорайон Придонский (з-д ВКСМ) — микрорайон Боровое (Школа № 64)» получил № 60;
    • маршрут № 65А «микрорайон Озерки — з-д ГОО» получил № 56;
    • маршрут № 69Т «ул. Шишкова — ВГУ» получил № 69;
    • маршрут № 78А «ул. Димитрова — пос. Подклетный» получил № 78.

    За исключением маршрута № 65А, во всех случаях из номера маршрута убрали литеру, оставив цифры неизменными. А поскольку существует безлитерный маршрут № 65 «Иркутская ул. — з-д ГОО», то в этом случае помимо исключения литеры из номера, пришлось ещё и переставить цифры местами.

    На этом литеры в номерах маршрутов Воронежа не исчерпались. Местному управлению траснпорта ещё предстоить решить, что делать с такими маршрутами, как №№ 1КВ, 1КС, 5А, 7С, 9КА, 9КС, 20Б, 37А, 49Б, 49М, 53С, 53СБ, 58В, 58С, 59А, 59С, 60С, 64А, 68Т, 68ТС, 70А, 70М, 76С, 88А, 108А, 113КТ, 113КШ, 113СД, 120В, 122С, 125А.

    Ещё несколько номеров маршрутов в Воронеже стали призрачными: маршруты существуют в реестре, но воспользоваться ими пассажирам временно нельзя. С 30 мая по 18 июля в очередной раз приостановлен троллейбусный маршрут № 11 «ВАСО — Северо-Восточный район (ост. Школа)» — на сей раз из-за ремонта теплотрассы на Ленинском проспекте, сообщила администрация Воронежа. Ещё с июня прошлого года бездействует и маршрут № 8 «ВГУ — Северо-Восточный район (ост. Школа)».

    Череповец: ничего личного, просто реестр

    Этой весной поменяли номера и «садоводческие» маршруты в Череповце. Долгие годы сезонные маршруты №№ 34, 200 и 207, ведущие от Олимпийской ул., Красноармейской пл. и Первомайской ул. на Восьмой причал, считались городскими, хотя и выходили за черту населённого пункта в Череповецкий район. Но в этом году при подготовке документации для проведения аукционов на заключение муниципальных контрактов их статус пересмотрели, признав межмуниципальными. Поскольку в областном реестре маршрутов уже оказались некоторые 200-е маршруты (в том числе № 207 принадлежит маршруту «Вологда — Панфилово»), то «новичкам» предложили следующие свободные номера во второй сотне за последним занятым на тот момент № 213 «Череповец — Шексна». Так маршрут № 200 стал № 216, № 207№ 214, а № 34№ 215, но перевозчика для его обслуживания найти не смогли.

    С 29 апреля на дачные маршруты вышли работать автобусы МУП «Автоколонна № 1456»: в прошлом году перевозчик обслуживал маршрут № 207, а в этом принял участие во втором конкурсе на обслуживание маршруов (на первый не заявился ни один претендент). Но и он согласился обслуживать только маршруты № 216 «Первомайская ул. — 8 причал», № 214 «Красноармейская пл. — 8 причал». А прошлогодние перевозчики маршрута № 34 (ООО «Новотранс») и № 200 (ООО «Череповецтрансагентство») никакой активности в конкурсе не проявили. Используемый «Автоколонной № 1456» на дачных направлениях транспорт особо большого класса модели ЛиАЗ-6213 был безвозмездно подарен Вологодской области в прошлом году Правительством Москвы. Всего по двум маршрутам выполняется 16 пар рейсов. По маршруту № 216 отправление от Первомайской ул. в 7:25, 8:35, 9:45, 10:55, 15:35, 16:45, 17:55, 19:05, от 8 причала — в 8:00, 9:10, 10:20, 11:45, 16:10, 17:20, 18:30, 19:40. Последний утренний рейс от Первомайсой и последний вечерний от 8 причала следуют с заездом на Олимпийскую ул. в память о не назначенном на этот год маршруте № 215 (бывшем № 34). По маршруту № 214 отправление от Красноармейской пл. в 8:00, 9:10, 10:20, 11:30, 15:00, 16:10, 17:20, 18:30, от 8 причала — в 8:35, 9:45, 10:55, 12:05, 15:35, 16:55, 17:55, 19:05.

    Так как маршруты перестали считаться городскими, череповчане с этого года не смогут пользоваться такими же льготами и электронными проездными, как на городских маршрутах. Безльготный билет стоит 50 руб., для льготных категорий стоимость 25 руб. Проездные по транспортной или банковской карте остались для школьников и студентов.

    При переходе на контрактную систему в Череповце случился казус с определением стоимости контракта на обслуживание трамвайных маршрутов в 2022-2029 гг.. Из-за отсутствия средств в бюджете решено было установить её в 352 тыс. раз меньше, чем предписывали методические рекомендации.

    «Сириус» не Сочи: здесь не нужны номера короче

    С 1 января этого года в Краснодарском крае изменена нумерация автобусных маршрутов, обслуживающих федеральную территорию «Сириус», выделившуюся в отдельный городской округ из состава города Сочи. При этом, в соответствии со статьёй 22 Федерального закона № 02.07.2021 № 351-ФЗ в Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ внесены изменения, по которым маршруты, пересекающие границу федеральной территории «Сириус» и Краснодарского края, теперь имеют статус смежных межрегиональных. Такой же статус имеют маршруты между Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, Крымом и Севастополем, а также между Краснодарским краем и Адыгеей. Как сообщили «Юг Times», двузначным номерам добавили цифру «5», а в трёхзначных номерах лидирующую цифру «1» заменили на «5»:

    • № 50 «ТРЦ "МореМолл" — ж/д вокзал Олимпийский парк» получил № 550;
    • № 51 «ТРЦ "МореМолл" — ж/д вокзал Олимпийский парк» получил № 551;
    • № 52 «Транспортная ул. — КПП Псоу» получил № 552;
    • № 54 «Ж/д вокзал Адлер — КИЦ Некрасовское» получил № 554;
    • № 55 «Ж/д вокзал Олимпийский парк —ж/д вокзал Сочи» получил № 555;
    • № 56 «Чайсовхоз (ост. Лазурная долина) — Лесная ул.» получил № 556;
    • № 57 «Аэропорт Сочи —ж/д вокзал Олимпийский парк» получил № 557;
    • № 58 «КПП Псоу —Аэропорт Сочи» получил № 558;
    • № 59 «Ж/д вокзал Адлер — с/о Золотой гребешок» получил № 559;
    • № 60 «ул. Дарвина —ж/д вокзал Олимпийский парк» получил № 560;
    • № 109 «Ж/д вокзал Адлер — Верхневесёлое» получил № 509;
    • № 117 «Верхнениколаевское — с/х Россия (ост. Школа №38)» получил № 517;
    • № 132 «Ж/д вокзал Адлер — село Социализм» получил № 532;
    • № 133 «Пер. Васильковый — с/х Россия (школа №38)» получил № 533;
    • № 134 «Ж/д вокзал Хоста — село Нижняя Шиловка» получил № 534;
    • № 135 «Ж/д вокзал Олимпийский парк — ГЛК "Роза Хутор"» получил № 535;
    • № 135э «с/х Россия — ГЛК "Роза Хутор"» получил № 535э;
    • № 171 «Ж/д вокзал Адлер — село Ахштырь» получил № 571.

    В разных регионах страны демонстрируется различный подход к нумерации маршрутов при проведении транспортных реформа. В Москве в прошлом году опробовали нумерацию маршрутов по секторам: первая цифра номера соответствует той части города, в которой проходит большая часть маршрута. Также перед цифрами применяют литеры «е», «м», «с» для обозначения экспрессных, магистральных и социальных маршрутов. В Курске новую маршрутную сеть планируют ввести в следующем году. При этом обозначение типа маршрутов («городской», «магистральный» или «социальный») планируют включить в качестве литер «Г», «М» или «С» после цифр. В Кемерове литеру «т» с начала года убрали с 16 маршрутов, перешедших на работу по регулируемому тарифу. С 1 июня в Санкт-Петербурге стартовал второй этап маршрутной реформы, в ходе которой маршруты с префиксом «К-» полностью уйдут в историю, уступив место обновлённым маршрутам по регулируемым тарифам.

    Виды транспорта: