В городах заключают новые контракты, выпускают новую технику и изменяют работу маршрутов автобусов и электротранспорта
В двух региональных центрах накануне первомайских праздников сделаны очередные шаги местных транспортных реформ. В Йошкар-Оле с 30 апреля появились первые троллейбусные маршруты с литерой «м» (магистральные). В Ярославле с 29 апреля на брутто-контракты перешла ещё одна группа автобусных маршрутов. Новые перевозчики начали обслуживать их новыми жёлтыми брендированными автобусами.
Транспортная реформа Йошкар-Олы развивается достаточно непредсказуемо для пассажиров. Многие её нюансы не видны даже на уровне документа планирования регулярных перевозок. Если неделю назад в информационном поле столицы Марий Эл основное место занимали новые автобусные маршруты, часть из которых должно обслуживать МП «Троллейбусный транспорт», отмена с 1 мая некоторых «маршруток», а также изменение двух троллейбусных маршрутов, то неделя перед майскими праздниками преподнесла сюрпризы.
28 апреля МП «Троллейбусный транспорт» сообщило об изменении троллейбусных маршрутов. В городе постепенно вводятся магистральные направления, предусмотренные прошлогодним проектом транспортной реформы.
С 30 апреля изменены троллейбусные маршруты:
Примечательно, что ещё в середине апреля МП «Троллейбусный транспорт» стало единственным участником конкурса на обслуживание маршрута № 3 и там его трасса была иной — от Опытного поля до микрорайона Звёздный, куда в итоге поехал маршрут № м2. В то же время маршруты №№ м2, м8 и м12 введены в том виде, как планировались год назад.
С 24 апреля МП «Троллейбусный транспорт» приступило к обслуживанию первого для предприятия автобусного маршрута № 2А «Мясокомбинат — ул. Я. Крастыня». Автобусы работают с 6:00 до 22:00 с интервалом движения 12-15 мин. в часы пик.
С 29 апреля на брутто-контракты перешла работать третья группа автобусных маршрутов Ярославской агломерации. Новые автобусы перевозчиков выехали по 15 направлениям.
С 29 апреля:
Маршруты № 2 «ул. Большие Полянки — ЯШЗ» и № 55 «Машприбор — Ярославль Главный» обслуживает ИП Гирфанов Х.В. Как и в случае с маршрутами №№ 40С, 71С и 97С, 10 апреля перевозчик заключил дополнительное соглашение, повышающее предусмотренный контрактом класс автобусов со среднего на большой класс: перевозчиком приобретены газомоторные автобусы Lotos-105 длиной 10,5 м. На маршруте № 2 будет работать три, а на маршруте № 55 — четыре таких машины.
При этом маршрут № 40С был открыт вместо 15 апреля только 19 числа, а маршруты №№ 71С и 97С не работают до сих пор. Впрочем, пассажиров по их трассе продолжают перевозить маршруты по нерегулируемым тарифам №№ 71 и 97.
Маршруты № 65 «ЯЗХМ — ул. 8 Марта» и № 67 «Автозаводская ул. — Машприбор» обслуживает ООО «ЯТК-2» автобусами малого класса (10 и 7 машин соответственно).
Маршруты № 17 «ЯШЗ — пос. Ивняки» и № 19К «ул. Гудованцева — Красная пл.» обслуживает ООО «Стартранс» автобусами большого класса (8 и 7 машин соответственно).
Маршруты № 7 «ул. Гудованцева — 15-й микрорайон» (9 автобусов СК), № 19 «Химзавод «Луч» — улица Гудованцева» (4 автобуса СК), № 90 «ТЦ "Аксон" — Областная больница» (13 автобусов СК) и № 92 «ул. Павлова — ЯШЗ» (3 автобуса СК) — в зоне ответственности ООО «Первая пасажирская компания» (холдинг «Питеравто»). Перевозчик выпустил на них очередную группу газомоторных автобусов Volgabus-4298G4.
Перевозчик, с частично региональной долей собственности ООО «Транспорт Ярославии» начал работу дизельными автобусами большого и среднего класса на маршрутах № 9 «Ярославль Главный — ТЦ "Аксон"», № 10 «15-й микрорайон — НЗКИ», № 49 «Ярославская ул. — 15-й микрорайон» (20 автобусов БК), № 66 «НЗКИ — Больничный городок» (20 автобусов БК) и № 85 «пос. Ивняки — Машприбор» (9 автобусов СК).
Также начали действовать новые контракты на обслуживание специальных маршрутов. Их будет обслуживать ООО «Транспорт Ярославии» автобусами с маршрутов №№ 49 и 66. Четыре из них будут обеспечивать развозку болельщиков после хоккейных матчей:
Ещё пять будут назначаться для вечерних и ночных перевозок ярославцев в День города и новогоднюю ночь:
Первая группа ярославских маршрутов перешла на брутто-контракты с новыми автобусами с 1 апреля, вторая — с 15 апреля. Следующая партия изменений ожидается с 13 мая.
Как и две недели назад, об изменениях, вводимых с 29 апреля, официальные транспортные ресурсы Ярославской области начали сообщать только вечером 28 апреля, что косвенно свидетельствует о сохранявшихся вплоть до последнего момента сложностях в обеспечении запуска очередного этапа транспортной реформы.
Параллельно продолжается донастройка работы уже действующих маршрутов. С 15 апреля жёлтые автобусы вышли, в том числе, на маршруты №№ 132, 157К и 178, а через несколько дней на них введены дополнительные остановки в черте Ярославля, не предусмотренные государственными контрактами:
С 25 апреля увеличено количество рейсов на маршруте № 118 «Ярославль — Ананьино», обслуживаемом ООО «Транспорт Ярославии». Вместо прежних 10 ежедневных теперь выполняется по 16 в будни и 14 в выходные дни. Цена контракта увеличена с 916,686 до 951,3398 млн руб.
А на маршруте № 94С «ул. Чкалова — 5-й микрорайон» с первого дня работы 15 апреля вместо планировавшихся 201 рейса в будни и 139 в выходные дни введено расписание с 181 рейсом в будни и 180 в выходные дни. При этом ежедневно работает 10 автобусов малого класса, хотя ранее планировалось что в выходные дни понадобится только 7 из них. Цена контракта и ИП Намазов А.Х. уменьшилась с 821,88 до 821,83 млн руб.
ДОПОЛНЕНИЕ от 21:03 05.05.2023
С 6 мая начинаются перевозки по маршруту № 97С.«фабрика "Красный перевал" — ул. Большие Полянки».
С 1 мая в Санкт-Петербурге открываются новые автобусные маршруты №№ 221 и 263, призванные закрыть «белые пятна» в транспортном обслуживании, оставшиеся после прошлогодней транспортной реформы. СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в этом году активно обновляющее подвижной состав, вслед за частными перевозчиками города начинает работу по брутто-контрактам.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах заключают новые контракты, выпускают новую технику и изменяют работу маршрутов автобусов и электротранспорта
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
ЦППК будет прогнозировать перспективный пассажиропоток будущих маршрутов
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.