О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Telegram-канал губернатора Ярославской области Михаила Евраева / t.me
Транспортная реформа Ярославля, вступившая в активную фазу с 1 апреля, каждые две недели вплоть до конца мая готовит пассажирам новые изменения в работе городских и пригородных автобусных линий. С 15 апреля запускаются новые маршруты на замену последним городским «маршруткам». На летний график переходят все пригородные маршруты, связывающие Ярославль с Ярославским районом. При этом на них одновременно появляются новые перевозчики и новые автобусы. Уже в первые дни работы по брутто-контрактам стало известно, что автобусов большого класса на улицы города выйдет на 31 машину (или 15%) больше, чем планировалось.
Высказанные горожанами ещё до перезапуска маршрутов опасения о недостаточной провозной способности автобусов на некоторых направлениях были поддержаны действиями властей. Уже с первого рабочего дня 3 апреля было увеличено с 14 до 16 количество автобусов большого класса на маршруте № 41А «ТРК "Ярославский Вернисаж" — пос. Куйбышева», и с 12 до 14 среднего класса на маршруте № 4 «Ярославская ул. — Ярославль Главный». На маршруте № 41А количество рейсов в будни увеличено с 280 до 312, на маршруте № 4 — увеличено со 180 до 198. До 1 апреля на маршруте № 41А в будни работали автобусы особо большого класса ЛиАЗ-6213 ООО «ПАТП-1», оставшегося без маршрутов в новой сети.
Как следствие, выросла и стоимость контрактов с перевозчиками. Новая цена контракта с ООО «Транспорт Ярославии» на обслуживание маршрутов №№ 8, 14, 15 и 41А увеличена с 4,159 до 4,303 млрд руб.
Новая цена контракта с ООО «Стартранс» на обслуживание маршрутов №№ 4, 5, 33 увеличена с 1,898 до 1,98 млрд руб.
Экономия, полученная в результате аукционов на право заключения контрактов, с учётом допсоглашений сократилась с 1,786 до 1,559 млрд руб. Таким образом, уже за первую неделю запуска первого из пяти этапов финансовая «подушка безопасности» транспортной реформы сократилась на 12,7%.
Помимо этого, ООО «Транспорт Ярославии» в начале апреля завершило перерегистрацию в Ярославской области, в связи с чем 3 апреля была заключена серия дополнительных соглашений, заменяющих юридический адрес на новый местный: 150023, Ярославская область, г. Ярославль, пр-т Московский, д. 112А помещ. 47, этаж 3.
В отличии от первой партии маршрутов, с реализацией второго этапа изменений у организаторов перевозок, по всей видимости, сомнения оставались до последнего момента. Если о новых трассах маршрутов и новых автобусах, выходящих работать с 1 апреля, сообщали заранее за несколько дней, то лишь после полудня 14 апреля в 12:29 первый анонс по важной для ярославцев теме был размещён в Telegram-канале губернатора региона. Только утром 14 апреля на специализированном сайте стали публиковаться первые расписания, по которым уже на следующий день должны поехать автобусы. Но большинство их стало доступным для изучения пассажирами только во второй половине предстартового дня.
С 15 апреля на контракты переводятся все пригородные «100-е» маршруты. Такая привязка неслучайна: в Ярославской агломерации традиционно летние графики действуют с 15 апреля по 15 октября включительно. Поэтому действующие только в летний период маршруты №№ 106, 108, 124, 129, 131 сразу станут работать уже на новых автобусах с новыми перевозчиками. Также с этой даты запускаются все пять маршрутов, заменяющих последние ярославские «маршрутки» (автобусы по нерегулируемым тарифам). Всего на новые контракты переходят 57 маршрутов (№№ 32, 40С, 71С, 84С, 94С, 97С, 101, 102, 102А, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 112, 117, 118, 119, 121, 121А, 122, 123, 124, 124К, 125, 126, 127, 129, 130, 130К, 131, 132, 135, 136, 137, 138, 139, 139А, 139П, 140, 140К, 145, 148, 153, 154, 154К, 156, 157, 157К, 160, 162, 176, 178, 183, 184, 191). Это самая крупная партия перезапуска маршрутной сети из всех пяти этапов.
С 15 апреля изменяется городской маршрут № 32 «ул. Сахарова — ТРК "РИО"»: он продлевается от ТРК «Рио» по Ленинградскому просп. до 15-го микрорайона (остановка «ТРК "РИО"» сохраняется только в сторону ул. Сахарова». На маршруте будет работать 16 автобусов большого класса.
С 15 апреля открываются пять дополнительных маршрутов по регулируемым тарифам:
Контракт с перевозчиком по маршруту № 71С был подписан самым последним, 3 апреля. ООО «Гирфтранс» перехватило эстафету от победителя аукциона, отказавшегося от заключения контракта. А уже 5 апреля ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» и ООО «Гирфтранс» заключили дополнительные соглашения, к контрактам, согласно которым весь транспорт, обслуживающий маршруты № 40С, 71С и 97С, должен быть большого, а не среднего класса.
Такие корректировки естественным образом вытекают из закупленного перевозчиком подвижного состава. Автобусы Lotos 105 CNG производства холдинга «РариТЭК», закупленные перевозчиком, имеют длину 10,5 м и формально по своим габаритам относятся к большому классу, хотя и уступают по вместительности основным присутствующим на рынке моделям, будучи короче их на 1,5 м (ЛиАЗ-5293, НЕФАЗ-5299, Volgabus-5270, МАЗ-203). В начале недели презентацию автобуса этой модели провели для мэра Казани, но должного эффекта он в столице Татарстана не произвёл: глава города назвал полунизкопольный транспорт пройденным этапом. Также «Лотосы» стали бонусом к транспортной реформе Архангельска, где нетто-контрактами изначально была предусмотрена работа только автобусов среднего класса.
На маршруте № 40С должно ежедневно работать семь 10,5-метровых автобусов большого класса, на маршруте № 71С — семь в будни и пять в выходные дни, на маршруте № 97С — 15 в будни и 10 в выходные дни
Также с 15 апреля вносятся изменения в работу части пригородных маршрутов. Количество рейсов и трассы движения остаются прежними, но каждый вариант движения получает отдельный номер:
С 15 апреля перевозки должны выполняться уже по 19 брутто-контрактам из 34 подписанных. При этом с учётом заключённых дополнительных соглашений количество выпускаемых в будни автобусов увеличено с 607 до 611, при этом количество транспорта большого класса выросло со 199 до 230, а среднего класса — уменьшено с 354 до 327.
ДОПОЛНЕНИЕ от 08:20 19.04.2023
15 апреля начали работу только маршруты №№ 84С и 94С. Перевозки по маршруту № 40С начались с 19 апреля.
ДОПОЛНЕНИЕ от 21:22 27.04.2023
Через несколько дней после перезапуска на трёх пригородных маршрутах введены дополнительные остановки в черте Ярославля, не предусмотренные государственными контрактами:
ДОПОЛНЕНИЕ от 21:02 05.05.2023
С 6 мая начинаются перевозки по маршруту № 97С.
Одной из составляющих транспортной реформы Ярославля является расширение возможностей безналичной оплаты проезда. Все новые автобусы оборудуются валидаторами. Ещё в прошлом году заработало специализированное мобильное приложение
10 апреля минтранс Ярославской области сообщил о выходе обновлённой версии мобильного приложения «Ярославская область. Транспорт». В ней можно просматривать историю своих поездок, узнавать актуальные транспортные новости, отслеживать работу маршрутов всех новых автобусов Ярославля и пригорода. Также сервис предложит удобные варианты маршрутов и покажет, где при необходимости нужно сделать пересадку. На главном экране появилась кнопка «Версия для слабовидящих».
А 4 апреля инновационную системы геооплаты в городском автобусе в Ярославле продемонстрировали заместителю министра транспорта России. Разработки цифровых решений в рамках НИОКР проводятся по заказу федерального минтранса в рамках реализации стратегической инициативы «Зеленый цифровой коридор пассажира». Ярославская область была выбрана в качестве федеральной пилотной площадки по внедрению передовых проектов и технологий в сфере общественного транспорта. Перед разработчиками новой технологии Минтранс поставил две ключевые задачи: создать прототип системы, не требующей затрат на дополнительное оборудование для оплаты проезда, а также провести эксперимент по автоматической регистрации и оплате проезда по результатам совершенных поездок.
В перспективе в рамках реализации стратегии «Зелёный цифровой коридор пассажира» россияне смогут безналично оплачивать проезд в пассажирском транспорте во всех регионах страны без использования карт и наличных денег.
Опытный образец оплаты проезда по геолокации позволяет подтвердить оплату проезда без пользования валидатором с помощью мобильного приложения. Система самостоятельно определяет маршрут и стоимость поездки, для этого в смартфоне должны быть активны геолокация и Bluetooth.
Второй экспериментальный образец не требует даже открывания мобильного приложения. Оплата списывается автоматически благодаря IoT («интернет вещей»). В течение дня пассажир может пользоваться различными видами общественного транспорта и совершать пересадки, а по итогам всех поездок в конце дня будет списана оплата с учётом пересадочных тарифов и выдан единый электронный билет.
По словам разработчиков, новая технология может применяться также для оформления электронных билетов на не оборудованных турникетами железнодорожных станциях. Также технически возможно оплачивать в одном мобильном приложении и парковки, и платные дороги, и другие услуги для водителей. Таким образом, разработанное в рамках НИОКР цифровое решение становится основой для построения единого билета – цифрового инструмента оплаты проезда на всех видах транспорта по всей территории страны, сообщил минтранс России.
12 апреля в ходе прямой линии в эфире ГТРК «Ярославия» губернатор Ярославской области сообщил, что участие в федеральной программе по модернизации электротранспорта позволит региону получить безвозмездную субсидию на приобретение 30 новых электробусов. Также регионом подана заявка на замену автобусного парка на весь регион и её будут проводить поэтапно, сообщил минтранс Ярославской области.
Днём ранее, как сообщает «КоммерсантЪ», на заседании дорожного комитета областной думы директор департамента транспорта Ярославской области сообщила:
«Электробусы нам достаются фактически в подарок. При финансировании 96% из федерального центра. Это почти 1,8 млрд руб. Отказываться от таких подарков, как минимум, неразумно. В рамках выделенных лимитов мы сейчас отрабатываем, как их эффективно эксплуатировать. Где-то это будет усиление троллейбусов, где-то это будет усиление трамваев… Отменять автобусы и замещать их электробусами мы не планируем. Мы смотрим способы эксплуатации с учетом мощностей, потому что их нужно заряжать.»
С начала года выпуск на троллейбусные маршруты Ярославля уже уменьшился в связи с сокращением парка подвижного состава с прошлогодних 74 до 69 машин в будни и с 63 до 57 в выходные дни.
Ранее TR.ru — Транспорт в России публиковал мнения экспертов о транспортной реформе Ярославля. Первые две недели реформы показывают, что многие их опасения были не беспочвенными.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
На Южном Урале открыты депо и служебная линия, в Карелии удлинены маршруты и часы работы электротранспорта, в Поволжье и Сибири задействовали автономный ход
Старейшим трамвайным заводом и уфимским трамвайным предприятием объявлены конкурсы на перевозку вагонов автотрейлерами
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.