В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Фото: Марат Мугинов, информационное агентство «Город Казань. KZN.RU
Двухдверные автобусы с частично низким уровнем пола принимают активное участие в обновлении подвижного состава городов, проводящих транспортные реформы. В этом году уже немало таких автобусов вышло на маршруты Архангельска, Ярославля, Тюмени и других городов. Тем временем, в Казани считают, что такой вариант — уже пройденный этап, и ждут от автопроизводителей более современные модели для обновления автопарков.
В Тюмени с 10 апреля на маршрут № 73 «Железнодорожный вокзал — Народная ул.» вышел новый газомоторный городской автобус среднего класса модели Yutong ZK6890HGQ.
Эта модель на 1,5 метра длиннее, чем ПАЗ 320435-04 «Vector NEXT», на смену которых он приходит на маршруты перевозчика ИП Савельева А.Е. Общая вместимость автобуса — 54 места. В средней части салона обустроена накопительная площадка с низким уровнем пола и приспособлениями для перевозки маломобильных групп граждан. Автобус оснащён системой кондиционирования.
Ранее автобус Yutong уже появился на маршруте № 51. В перспективе количество таких автобусов на маршрутах перевозчика ИП Савельев А.Е. будет расти. А Замещаемые таким образом модели марки ПАЗ найдут применение на других маршрутах перевозчика для замены автобусов малого класса, сообщила администрация Тюмени.
По состоянию на 1 января, общее количество транспортных средств, непосредственно задействованных для перевозки пассажиров в Тюмени составляет 1307 единиц, в том числе 879 особо большого, большого и среднего класса; а также 428 малого класса. Средний возраст автобусов, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам Тюмени, по результатам 2022 года составляет 5,7 лет, сообщила администрация города.
11 апреля мэру Казани на днях презентовали новый низкопольный газомоторный автобус LOTOS 105 СNG, работающий на компримированном природном газе. Такие автобусы в этом году поступили в Архангельск, где стали самым вместительным подвижным составом в ходе проводимой в городе транспортной реформы: при длине 10,5 м они формально относятся к большому классу, хотя на 1,5 м короче «ЛиАЗов», «МАЗов» и «НЕФАЗов» и заметно уступают им во вместительности. При этом сам Архангельск для маршрутов заказывал автобусы среднего класса и появление «Лотосов» в Поморье стало некоторого рода бонусом для пассажиров. Тем не менее, затруднения в посадке и высадке пассажиров и доступ к сиденьям в хвостовой части в городском цикле с частыми остановками делают неудобным использования хоть 8,8-метрового МАЗ-206, хоть 10,5-метрового LOTOS 105.
Однако несмотря на то, что производство техники ведётся заводом «РариТЭК» в Набережных Челнах, а многие комплектующие закупают в других районах Татарстана, «местный фактор» не сработал для оценки автобуса.
Не спасли его от критики ни салон с USB-розетками, кондиционерами и местом для пассажира на инвалидном кресле, аппарелью и системой книлинга. Их наличие не компенсировало отсутствие третьей двери в задней части салона для упрощения посадки-высадки пассажиров. Кроме того, все места в задней части автобуса и даже проход к ним находятся на возвышении.
Фото: Марат Мугинов, информационное агентство «Город Казань. KZN.RU
Фото: Марат Мугинов, информационное агентство «Город Казань. KZN.RU
Как сообщил Telegram-канал мэрии Казани, во время поездки в автобусе мэр города Ильсур Метшин отметил:
«Полунизкопольный автобус — пройденный этап для Казани, мы от этого ушли. Дождемся вашего нового 12-метрового автобуса, когда появится, будем смотреть»
В 2024 году компания «РариТЭК» анонсировала появление в своей производственной линейке 12-метрового автобуса большого класса с тремя дверьми, а также расширить производство с 450 до 700 единиц техники ежегодно, сообщает сайт мэрии Казани.
Использование вместительных автобусов в больших городах важно и по остающейся актуальной проблеме нехватки водительских кадров. Не миновала она и Казань. Как сообщал 10 февраля Telegram-канал мэрии Казани, в общественном транспорте города трудятся 1437 водителей и 1309 кондукторов. Несмотря на привлечение и обучение кадров дефицит персонала составлял 770 водителей и 843 кондуктора.
Вопрос обновления автобусного парка столицы республики остаётся актуальным. В ноябре 2022 года Ассоциация АТП Татарстана сообщала, что в 2023 году автотранспортным предприятиям Казани необходимо будет обновить 250 городских «красных» автобусов, поскольку у них истекает допустимый срок эксплуатации, который составляет 10 лет, напоминает «ProKazan».
Поэтапное обновление автобусного парка в ходе транспортной реформы планируется в Кургане. Однако, несмотря на то что доля автобусов большого класса немного будет повышаться, более половины автобусов останутся представителями среднего класса.
Исключительно автобусами среднего класса будет работать с мая на новой маршрутной сети муниципальный перевозчик Йошкар-Олы МП «Троллейбусный транспорт»: в закупленных 50 автобусах ПАЗ-320435-04 «Вектор NEXT 7.6» в модификации «Доступная среда» две двери, но низкий уровень пола обеспечен только у задней накопительной площадки, не предусмотрены места для сидения. Транспорт большого класса в столице Республики Марий Эл, как и прежде, будет представлен исключительно троллейбусами, для которых продолжается строительство новой линии.
В Ярославле в ходе стартовавшей транспортной реформы полностью обновится парк городских и пригородных автобусов Ярославской агломерации. При этом большинство автобусов станут среднего класса (выбор перевозчиков пал на Volgabus-4298, МАЗ-206 и LOTOS 105), а немногочисленные оставшиеся автобусы особо большого класса отправлены в отставку. Такой подход к уменьшению провозных возможностей уже вызвал критику среди транспортных экспертов и местных пассажиров.
В соседней Костроме, напротив, в ходе транспортной реформы с 1 июля 2023 года на городские маршруты вернутся автобусы большого класса (сейчас «последних из Могикан» можно увидеть только на пригородных линиях), но их количество будет невелико: основу парка оставят машины среднего и малого класса. Кроме того, в ходе транспортной реформы ликвидируется троллейбусное сообщение, обеспечивавшее город вместительным транспортом большого класса.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.