Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Администрация города Костромы / gradkostroma.ru
С 1 июля этого года троллейбусам не останется места на маршрутах Костромы. Транспортная реформа в самом малонаселённом областном центре Центрального федерального округа приведёт к полному закрытию местной системы электротранспорта. На днях окончательно определены перевозчики по всем маршрутам обновлённой сети, включая те, что заменят действующие троллейбусные направления.
С 1 июля в Костроме будет действовать 32 городских маршрута общественного транспорта, и все они будут автобусными и работать по регулируемым тарифам. Перевозки по долгосрочным контрактам будут выполняться в течение семи лет, с 1 июля 2023 года по 30 июня 2030 года.
Одновременно с запуском обновлённой маршрутной сети на улицы города выйдут новые автобусы. К моменту выдачи карт маршрутов весь транспорт должен быть не старше двух лет, а в течение всего срока действия контрактов — не старше семи лет. Все автобусы должны иметь экологический класс не ниже Евро-3. Также для перевозчиков будут действовать принципиально новые требования и финансовая ответственность за исполнение брутто-контрактов. Вся выручка от продажи билетов будет поступать заказчику перевозок.
Новая маршрутная сеть разработана с учетом рекомендаций ООО «Центр экономики инфраструктуры» после проведения обследования пассажиропотока и получения итоговых результатов, однако, в предложениях столичных экспертов троллейбусный транспорт не только сохранялся, но и развивался.
В новой схеме ряд дублирующих маршрутов объединят, что позволит увеличить количество автобусов на других, пользующихся большим спросом направлениях. Значительная часть маршрутов будет продлена или изменена с учетом пожеланий горожан.
Для удобства жителей улиц Шагова и Сосновых проездов изменится путь следования маршрута № 7 в части прохождения по улицам Юрия Смирнова, Шагова и Скворцова. Маршрут № 66 «Мотордеталь — Боровая ул.» будет продлён до Первого посёлка.
Маршруты №№ 17, 77, 100, сохранят и переведут на работу по регулируемым тарифам с предоставлением всех льгот.
Троллейбусные маршруты будут заменены автобусами большой вместимости (свыше 70 пассажиров), в том числе с продлением за пределы контактной сети. Для связи проспекта Мира с Давыдовскими микрорайонами будет организован маршрут № 5 «ВР "Солнечный " — ТЦ "Стометровка"». Связь между Новым посёлком, улицей Ленина и Полянской улицей и центральной частью города будет обеспечивать маршрут № 27 «пл. Широкова — Новый пос.».
Не войдут в новую маршрутную сеть и некоторые автобусные маршруты, в частности № 23 «Первый пос. — ВР "Солнечный"», № 24 «ВР "Солнечный" — Боровая ул.», № 32 «ТРЦ "РИО" — Мотордеталь», № 42 «Сусанинская пл. — ВР "Солнечный"», № 48 «Сусанинская пл. — Полиграфкомбинат», № 51 «ВР "Солнечный" — Новый пос.», № 81 «ВР "Солнечный" — ТЦ "Стометровка"», № 99 «ВР "Солнечный" — Городок».
Для обслуживания новой маршрутной сети планируется закупить более 100 новых автобусов большого и среднего класса. Также будет обновлён остальной подвижной состав, чтобы соответствовать требованиям к предельному возрасту. Всего на городской маршрутной сети будет работать около 290 автобусов, а выпуск в будни составит 247 единиц подвижного состава.
Автобусы большого класса вместимостью не менее 89 человек выйдут на основные маршруты №№ 1, 2, 14, 66, которые соединяют густонаселенные микрорайоны с центральной частью города. До ввода новой маршрутной сети транспорт большого класса на городских маршрутах Костромы представлен исключительно троллейбусами
На направлениях, где поток пассажиров несколько ниже (маршруты №№ 3, 5, 16, 26, 27, 57) предусмотрен подвижной состав среднего класса вместимостью не менее 68 более человек. Автобусы среднего класса вместимостью от 50 пассажиров и выше будут работать на маршрутах №№ 4, 7, 8, 13, 15, 18, 21, 21к, 22, 39, 52, 65, 75, 83.
На маршрутах №№ 17, 76, 93, 94 будет задействован подвижной состав малого класса (категории M3) вместимостью свыше 38 пассажиров. Микроавтобусы — транспорт малого класса вместимостью до 38 пассажиров пассажиров (категории M2) будет работать только на четырёх маршрутах №№ 11, 49, 77, 100, проходящих по направлениям, где не везде ширина проезжей части не позволяет использовать более крупные автобусы.
10 городских маршрутов (№№ 1, 2, 3, 5, 14, 16, 26, 27, 66) будет обслуживать местный перевозчик ГП КО «Костромское ПАТП №3», сейчас работающее только на пригородных и междугородных маршрутах Костромской области. Предприятие выиграло соответствующие конкурсы, но конкуренты из Москвы, Удмуртии и Петербурга подали жалобу в антимонопольное ведомство, отменившее результаты тендеров. Однако, как сообщил ГТРК «Кострома» заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков, ранее взявший на себя ответственность за закрытие троллейбусного движения в Костроме, на сроках проведения реформы в Костроме это не отразится: «Было предписание ФАС изменить конкурсную документацию. Ввиду того, что у нас нет времени, было принято решение конкурс заново не проводить. Мы принимаем решение заключить договор с единственным поставщиком — это государственное пассажирское автопредприятие №3. Это будут прямые договора. Мы заключим сейчас договор с ПАТП-3, и он сразу заключает договоры на покупку автобусов. У меня были переговоры с государственной лизинговой компанией, они готовы на сегодняшний день заключать финансовую сделку, производители автобусов готовы изготавливать машины».
В ноябре 2022 года в Костроме прошли публичные слушания по проекту новой маршрутной сети. Вместо троллейбусного маршрута № 1 планировалось с 1 июля 2023 года ввести маршрут № 1Т «Полиграфкомбинат — ул. Борьбы», который в итоге получил № 26. Маршрут троллейбуса № 2 планировалось заменить маршрутом № 2Т «Троллейбусное депо — ВР "Солнечный"» (в новую сеть вошёл с продлённой трассой под № 5). Маршрут троллейбуса № 3 планировалось заменить маршрутом № 3Т «ул. Борьбы — ВР "Солнечный"» (получил № 3), маршрут троллейбуса № 7 — маршрутом № 7Т «Троллейбусное депо — пл. Широкова» (в новую сеть вошёл под № 27), а маршрут № 9 — маршрутом № 9Т «Троллейбусное депо — микрорайон Паново» (получил № 16). Троллейбусный маршрут № 6 «Троллейбусное депо — ул. Борьбы», в последние годы ставший фактически трассой «нулевых» рейсов маршрута № 3, в новой сети воспроизводить не планировалось.
Таким образом, новые автобусные маршруты №№ 3, 5, 16, 26, 27, организованные вместо троллейбусных маршрутов №№ 3, 2, 9, 1, 7 соответственно, будет обслуживать ГП КО «ПАТП №3». Действующие контракты на обслуживание шести троллейбусных маршрутов Костромы (№№ 1, 2, 3, 6, 7, 9) предусматривают выполнение перевозок с 1 января по 27 апреля 2023 года включительно. После этого срока до ввода новой маршрутной сети троллейбусные маршруты уже могут начать обслуживаться автобусами с добавлением литеры «Т» к номеру маршрута. Существующее МУП «Троллейбусное управление», занимающееся, помимо обслуживания троллейбусных направлений, также автобусными маршрутами №№ 2 и 76, по всей видимости, останется без работы.
Минувшим летом из-за строительных работ в центре города троллейбусы Костромы не работали месяц. А с 5 февраля прошлого года троллейбусы маршрутов №№ 1 и 3 перестали доезжать до Октябрьского посёлка из-за реконструкции путепровода.
Ещё 22 городских маршрута Костромы будут обслуживать компании, известные по работе в Москве и Подмосковье. ООО «Стартранс» стало победителем конкурсов на обслуживание маршрутов №№ 17, 39, 49, 65, 75, 76. А ООО «Красногорск-Авто» получило право работы на маршрутах №№ 4, 7, 8, 11, 13, 15, 18, 21, 21к, 22, 52, 77, 83, 93, 94, 100.
Результаты конкурсов на проведение маршрутов попытались оспорить в областной антимонопольной службе местные перевозчики, однако после рассмотрения жалоб итоги конкурсов остались без изменений. Сейчас региональные власти предлагают костромским перевозчикам переориентироваться на пригородные перевозки, в частности, в Галиче, Буе и Нерехте, где автобусов не хватает.
Условиями новых брутто-контрактов будет предусмотрено начало работы автобусов на основных магистральных маршрутах с 5:00 до 23:30. На остальных маршрутах предполагается работу транспорта начинать не позднее 6:00 и заканчивать около 22:30. Также в условиях контрактов будет прописано требование о недопустимости отклонения от расписания движения более чем на три минуты. Перевозчики будут получать финансовые средства не за количество перевезенных пассажиров, а за количество исполненных рейсов.
В часы пик на основных маршрутах предусматривается интервал движения 10-12 минут. На маршрутах с более низким пассажиропотоком интервал будет составлять 15-20 минут. Для удобства и экономии средств для пассажиров планируется организовать возможность бесплатной пересадки с маршрута на маршрут в течение 30 минут, сообщает администрация Костромы.
С января стартовали транспортные реформы в Кургане и Астрахани. С 1 февраля новые автобусы нового перевозчика начали обслуживать маршруты Архангельска.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Индексация стоимости проезда вызвана ростом эксплуатационных расходов перевозчиков.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.