Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
ГТРК «Кострома» / gtrk-kostroma.ru
Ближайшие полтора года костромские троллейбусы не будут доезжать до Октябрьского посёлка. Путь им преградили ремонтные работы на изношенных мостовых сооружениях. Одновременно город готовится к вводу новой маршрутной сети — с 1 октября с перевозчиками необходимо будет заключать новые контракты.
Троллейбусная линия протяжённостью 3,3 км между микрорайоном Черноречье и Октябрьским посёлком пересекает один из объектов, вошедших в программу капитального ремонта этого года по программе «Безопасные качественные дороги» — Юбилейному путепроводу, соединяющем Октябрьскую и Профсоюзную улицы. В соответствии с рекомендациями проектировщиков, на время ремонтных работ, в ходе которых четырёхполосный путепровод обновят, движение троллейбусов и большегрузных автомобилей снято. На другом мосту, где начаты ремонтные работы — через реку Чёрную между улицами Калинина и Нижняя Дебря — троллейбусного движения никогда не было. Оба мостовых сооружения серьёзно не ремонтировались 48 лет — с момента их строительства.
Работы ведутся поэтапно. С 5 февраля по каждому мосту движение организовано по двум полосам вместо обычных четырёх. На других половинах мостовых сооружений подрядчики приступили к демонтажным работам. При этом через путепровод в микрорайоне Юбилейный и мост через реку Чёрную движение грузового транспорта массой свыше восьми тонн запрещено полностью. Изначально планировали на Юбилейном путепроводе закрывать движение для всех видов транспорта в ночные часы с 23:00 до 5:00, но в окончательном варианте решили обеспечивать движение легковых автомобилей, дежурных служб и общественного транспорта круглосуточно.
Объездной маршрут, проходящий через центр города (по улицам Подлипаева, Ивана Сусанина, Калиновской и Галичской), доступен для транзитного грузового автотранспорта только во внепиковые и ночные часы: с 11:00 до 15:00 и с 21:00 до 6:00. Контроль за соблюдением ограничений ведут сотрудники ГИБДД. Для улучшения движения автотранспорта поворот с Калиновской улицы на Галичскую скруглён, а один из пешеходных переходов на этом перекрёстке ликвидирован, оставшиеся образуют собой П-образную сеть.
С 5 февраля троллейбусные маршруты № 1 «пос. Октябрьский — микрорайон Паново» и № 3 «пос. Октябрьский — фабрика "Знамя труда"» вместо Октябрьского посёлка сокращены до микрорайона Черноречье. Благодаря уменьшению длин маршрутов, меньше стали и интервалы движения. По троллейбусному маршруту № 1, работающему в будни, выполняется теперь 15 рейсов вместо 11, а по ежедневному маршруту № 3 — 99 рейсов вместо 72 в будни и 72 вместо 56 в выходные дни. Также внесены корректировки в расписание движения работающих только в будни троллейбусных маршрутов № 6 «Троллейбусное депо — фабрика "Знамя Труда"» и № 9 «Троллейбусное депо — микрорайон Паново», рейсы по которым выполняются машинами, работающими на маршрутах №№ 1 и 3 при следовании из троллейбусного депо и обратно. Количество рейсов на «шестёрке» выросло с 12 до 13, а на «девятке» уменьшилось с 21 до 20.
Вместо сокращённых троллейбусных маршрутов №№ 1 и 3 пассажиры могут добраться от микрорайона Черноречье до Октябрьского посёлка автобусным маршрутом № 65, сообщил сайт администрации Костромы. Кроме того, через Юбилейный путепровод продолжают следовать автобусы маршрутов №№ 4, 7, 23, 24, 56. Подвижной состав городских автобусов представлен исключительно машинами среднего и малого класса, поэтому их ограничение движения не коснулись. Автобусы большого класса в Костроме не работают ни на одном городском маршруте.
Ремонт мостовых объектов и сопутствующие ограничения в движении грузового автотранспорта и троллейбусов предварительно продлятся более полутора лет и завершатся к 31 октября 2023 года.
За время ремонта мостовых сооружений в Костроме планируется ввести новую маршрутную сеть, начать работу в которой МУП «Троллейбусное управление» сможет с чуть более конкурентоспособными условиями: не придётся «размазывать» имеющиеся немногочисленные троллейбусы по разветвлённой сети. Предприятие располагает 50 троллейбусами, но на линию выпускается менее 20. Из полученных из Москвы в конце 2020 года 30 троллейбусов Тролза-5275.03 «Оптима» 2005 года выпуска сохранены все, но на маршруты вышли лишь четыре машины. Остальные законсервированы и ожидают либо подъёмочного ремонта, либо участи стать донорами для других машин. Также «Троллейбусное управление» является и одним из муниципальных автобусных перевозчиков: парк из 32 автобусов ПАЗ-3204 различных модификаций обслуживает маршруты №№ 2, 9, 18, 76.
Заключить новые долгосрочные контракты по обслуживанию городских маршрутов планируется с 1 октября этого года. По заказу городской администрации московская подрядная организация ООО «Центр экономики инфраструктуры» ведёт разработку новой комплексной схемы транспортного обслуживания населения. Специалисты компании уже провели обследование пассажиропотока, социологические опросы и интернет-анкетирование костромичей, а также получили данные от операторов сотовой связи. По результатам ими будут сформированы рекомендации по оптимизации маршрутной сети и замене подвижного состава на более вместительный и комфортный. Также будут высказаны предложения по финансовой модели поддержки отрасли пассажирских перевозок за счёт бюджетов разных уровней.
Предварительные итоги обработки данных уже позволили специалистам сделать вывод, что маршрутная сеть Костромы нуждается в оптимизации и сокращении дублирующих маршрутов. На линиях существует избыток транспортных средств малого класса и нехватка автобусов большой вместимости. Также наблюдается дефицит общественного транспорта в вечерние часы.
Основные мероприятия по разработке новой КСОТ, по условиям контракта, должны быть завершены в апреле. После этого планируется проведение конкурсов по обслуживанию маршрутов на новых условиях. На время переходного периода с перевозчиками заключены краткосрочные контракты сроком до одного года. В дальнейшем планируется заключать муниципальные контракты с перевозчиками на срок от пяти до семи лет.
Так как за два года ремонта мостовых переправ улицы Ивана Сусанина и Галичская существенно пострадают от воздействия большегрузного транспорта, уже в этом году начнётся подготовка проектно-сметной документации для восстановительных работ, которые будут начаты сразу после открытия отремонтированных переправ, анонсирует сайт Администрации Костромы.
В Орле продолжается ведущаяся с 1 февраля прошлого года реконструкция Красного моста с полным закрытием движения. Проходившие по нему троллейбусные маршруты сначала были изменены, а с 3 февраля этого года полностью заменены новыми маршрутами электротранспорта. К реформам маршрутной сети в этом году готовятся в Йошкар-Оле, Курске, Нижнем Новгороде и других городах. А новая сеть маршрутов Петербурга будет запускаться в три этапа.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Индексация стоимости проезда вызвана ростом эксплуатационных расходов перевозчиков.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.