До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Орловские новости / newsorel.ru
Мини-реформа маршрутной сети в Орле запланирована на 3 февраля. С этого дня из четырёх действующих троллейбусных маршрутов два отменят, а взамен их введут два новых, по-иному перегруппировав конечные остановки. При этом судьба МУП «ТТП» остаётся по-прежнему непредсказуемой.
К концу 2021 года Орёл подошёл с маршрутной сетью, состоящей из одного трамвайного, четырёх троллейбусных и 35 автобусных (включая три сезонных дачных) маршрутов, обслуживаемых одним муниципальным перевозчиком (МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие») и 18 частными. Из 322 автобусов лишь 58 являются низкопольными или хотя бы полунизкопольными. Среди городских трамваев низкопольного транспорта нет, а среди введённого в эксплуатацию троллейбусного — лишь две машины являются низкопольными.
Из положительных моментов, в 2021 году микроавтобусы частично заменены на автобусы большого класса на маршрутах №№ 8, 25, 60.
21 декабря 2021 года Администрация Орла приняла Постановление № 5462 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Орле на 2022 год». Для реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и обновления подвижного состава наземного пассажирского транспорта планируется разработать документацию транспортного планирования Орла, в которую должны входить программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования (ПКРТИ), комплексная схема организации дорожного движения на территории города Орла (КСОДД), комплексная схема организации транспортного обслуживания населения города Орла общественным транспортом (КСОТ). Ориентировочный срок выполнения работ составляет семь-девять месяцев. Пока же до разработки этих основополагающих документов Администрация Орла принимает назревшие меры по реформированию маршрутной сети.
Развивая идеи, заложенные в документе планирования перевозок, 18 января этого года администрация города Орла выпустила Постановление № 142 о внесении изменений в муниципальный реестр маршрутов регулярных перевозок. Наибольшим корректировкам подверглась троллейбусная сеть. Из реестра исключены маршруты № 1 «Автовокзал — санаторий "Лесной"», № 5а «Железнодорожный вокзал — Наугорское шоссе» и № 8 «Южный пер. — Наугорское шоссе». Если № 5а, который номинально должен был обслуживаться одним троллейбусом, незаметно для всех в процессе 2021 года уже прекратил работу, так как после закрытия Красного моста стал фактически укороченной версией маршрута № 8, то «единица» и «восьмёрка» являются действующими маршрутами. Но работать им осталось только до февраля этого года. Им на смену придут новые маршруты №№ 2 и 7, у которых один из конечных пунктов будет такой же, как у маршрута № 1, а другой — как у маршрута № 8. Маршруты № 4 «Автовокзал — санаторий "Лесной"» и № 6 «Автовокзал — ул. Горького» сохраняются без изменений с обслуживанием пятью и семью троллейбусами соответственно (в выходные дни — четырьмя и шестью).
Маршрут № 2 «санаторий "Лесной" — Наугорское шоссе» будет следовать по Московскому шоссе, Московской ул., ул. Герцена, ул. Максима Горького, Красноармейской ул. (обратно — Пионерской ул.), Октябрьской ул., Приборостроительной ул., ул Лескова, Пионерской ул., Наугорскому шоссе.
Маршрут № 7 «Южный пер. — Автовокзал» пройдёт по Южному пер., Тульской ул., Московскому шоссе, Московской ул., ул. Герцена, ул. Максима Горького, Красноармейской ул., (обратно — Пионерской ул.), Октябрьской ул., ул. Тургенева, Брестской ул., 1-й Посадской ул., Комсомольской ул.
Плановый выпуск троллейбусов на линию планируют оставить прежним. На «двойке», как и на «единице», планируется по семь троллейбусов ежедневно, на «семёрке», как и на нынешней «восьмёрке», — шесть. Одновременно на автобусном маршруте № 48 «Госуниверситет УНПК (Наугорское шоссе) — Южный пер.», пересекающем Оку по мосту Дружбы, в отличие от следующего через Герценский мост отменяемого троллейбусного маршрута № 8, количество автобусов увеличивается с восьми до 12.
Эффект от нововведения ожидается неоднозначным. Более полно повторяет трассу «восьмёрки» обслуживаемый ИП Буренко А.Н. маршрут № 47, который связывает разделённые рекой районы более прямой связью, «срезая» трассу по ул. 60-летия Октября, в то время как троллейбусная трасса проложена с заездом на Красноармейскую и Пионерскую улицы. Новая троллейбусная «двойка» во многом похожа на автобусный маршрут № 27 «Наугорское шоссе — санаторий "Лесной"», обслуживаемый тремя частными перевозчиками (ИП Прасолов И.А., ИП Лукьянчиков А.Н. и ИП Терёшин С.Н.), который связывает конечные пункты по более прямой траектории, что более привлекательно для дальних поездок из конца в конец города. В то же время новый троллейбусный маршрут № 7, следующий по Герценскому мосту, позволит пассажирам из Южного посёлка (Выгонки) добираться в центральные кварталы города на улицы Тургенева и Полесскую быстрее, чем способны автобусные маршруты №№ 11 и 48, пересекающие Оку по мосту Дружбы. Поэтому маршрут № 11 «Спецавтобаза — Весёлая Слобода» исключается из реестра одновременно вместе с троллейбусными маршрутами №№ 1 и 8.
24 января администрация Орла объявила, что изменение троллейбусных маршрутов в городе произойдёт с 3 февраля. В феврале-марте в соответствии с документом планирования перевозок на эти маршруты планируется проведение конкурсов с заключением контрактов на срок с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2023 года.
С 1 августа 2022 года два автобусных маршрута должны перейти на работу по регулируемым тарифам: № 4 «ул. Алроса — Госуниверситет-УНПК» и № 17 «Госуниверситет-УНПК — магазин Звёздный», в июне-июле планируется организовать допуск на эти направления новых перевозчиков, которые смогут получить контракт на обслуживание маршрутов в течение 17 месяцев: с 1 августа 2022 по 31 декабря 2023 года. После этого в Орле останется только один маршрут по нерегулируемому тарифу № 35 «909 квартал — ул. Цветаева». К дачному сезону в марте-апреле проведут свой отбор перевозчиков, которые получат контракты на срок выполнения работ с 23 апреля по 23 октября 2022 года.
МУП «ТТП» обслуживает автобусные маршруты №№ 1т, 3т, 4т, 15, 16, 48. На линию должны в рабочие дни выпускаться около 45 автобусов большого класса.
В декабре 2021 года в Орёл прибыло 10 троллейбусов ВМЗ-5298.01 выпуска 2006-2009 гг., ранее работавших в Москве. Из предыдущих московских подарков на ходу лишь три ВМЗ-5298 2005-2009 гг.. выпуска, а восемь сочленённых Тролза-6206 и два ВМЗ-5998.01 на орловской земле не прижились.
Тем временем дальнейшая судьба МУП «ТТП», получившего пополнение, нуждающееся в подъёмочном ремонте для выхода на линию, остаётся небезоблачной. Ноябрьские и декабрьские судебные заседания по заявлениям московских лизинговых компаний к трамвайно-троллейбусному предприятию приняты не в пользу МУПа. По иску о банкротстве, путь к которому ведёт со стороны энергосбытовой компании, судьи пока не сказали последнего слова. Продолжение рассмотрения дела назначили на 22 февраля. В декабре трамвайно-троллейбусное предприятие погасило долг в размере 32,2 млн руб. По состоянию на 1 января, осталось 48,7 милн руб. В 2021 году было уменьшено использование электромощностей, необходимых на трамвайное движение, из-за закрытия Красного моста. Уменьшенное потребление электроэнергии привело к тому, что ежегодно генерируемый долг всё равно сформировался, хоть и нарастал медленнее. В конце финансового года предприятие получило из области субсидию в размере 86 млн руб. на погашение основных долгов, сообщает InfoOrel.ru.
Серьёзно влияющий на маршрутную сеть Орла Красный мост закрыт на ремонт с 1 февраля 2021 года. Из трёх постоянных трамвайных маршрутов города один работает по укороченной схеме, а на остальном участке заменён автобусами, как и два других, полностью. Тогда же в объезд направлены маршруты №№ 1 и 8, упраздняемые с февраля этого года.
В соседнем регинальном центре — Курске — новую маршрутную сеть планируют внедрить с 1 июля. А изменения в маршрутной сети Йошкар-Олы, где с 24 января заработал новый автовокзал, готовят с 1 апреля этого года.
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Изменения вступают в силу поэтапно в течение апреля
Вятка, Дагестан, Дальний Восток, Забайкалье, Краснодарский край, Сибирь, Ставрополье, Черноземье, Чувашия и Урал готовятся к вводу новых пассажирских объектов в ближайшие месяцы
Тем временем в Орле пока не могут восстановить движение на Выгонку
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.