Всё ещё легки на подъём. Троллейбусные подарки Москвы готовятся уехать в Кострому

  • Павел Яблоков
    9 ноября 2020 г. — 23:58
    11559
    Иллюстрация: 

    igoryan_mashinist / Instagram

    Встретить 47-летие открытия троллейбусного движения в Костроме местный парк электротранспорта сможет в частично обновлённом составе. Переезд на новое место работы «рогатых» машин, завершивших эксплуатацию в Москве, уже не за горами.

    Окончательная договорённость между правительствами двух регионов о передаче Костроме 30 троллейбусов была достигнута ещё летом, но транспортировка подарка отложилась до зимы.

    9 ноября костромское МУП «Троллейбусное управление», отвечающее также за эксплуатацию подконтрольных муниципалитету автобусов, объявило аукцион на оказание услуг по перемещению троллейбусов автотранспортом из Москвы. Приём заявок от претендентов продолжится до 26 ноября, а к 30 ноября должен определиться исполнитель заказанной работы. Максимальная начальная цена контракта — 2,02 млн руб.

    Победителю аукциона после заключения контракта в середине декабря необходимо будет не позднее 1 февраля 2021 г. доставить 30 троллейбусов со столичной площадки «Нагатинская» (бывший 7-й троллейбусной парк) в троллейбусное депо Костромы на просп. Мира, 153. При этом в сутки транспортировщику необходимо загружать на автомобильные тралы не менее двух троллейбусов, а путь с момента погрузки до выгрузки в депо должен занимать не более 24 часов.

    От былого столичного модельного разнообразия костромичам достались 30 машин одинаковой модели Тролза-5275.05 «Оптима» выпуска 2005 г. со средним уровнем пола, многие из которых прошли в Москве капитальный ремонт. Весьма поредевший за последние годы подвижной состав МУП «Троллейбусное управление» представлен уже всего 23 троллейбусами, но более молодыми, чем столичные, — они выпущены в 2007-2013 гг. Но «Оптим» среди них нет — только ЗиУ-682Г-016 нескольких модификаций и ВМЗ-5298. За последние семь лет количество костромских троллейбусов неуклонно сокращалось из-за отсутствия новых закупок и списания «рогатых», выпущенных в 1990-2000-х гг.

    В Костроме сейчас действуют четыре из шести постоянных маршрутов — №№ 2, 3, 6, 7. Обслуживающие Заволжский район маршруты №№ 1 и 9 не функционируют с 11 августа по причине продолжающейся реконструкции Магистральной ул. Её расширили с четырёх до шести полос, но контактную сеть пока так и не восстановили. Обязанности троллейбусов на этот период исполняют временные автобусные маршруты №№ 1Т и .

    Регулярное троллейбусное движение в Костроме открыто 10 января 1974 г., а первый выезд троллейбусов на городские улицы прошёл 4 ноября 1973 г. Помимо Костромы столичные троллейбусы готовятся к переезду в Нижний Новгород, Таганрог, Смоленск, Ульяновск и другие российские города.

    Так, в соседнем с Костромой областном центре — Ярославле — продолжается монтаж контактной сети на реконструированном Тутаевском шоссе, откуда троллейбусы были сняты в прошлом году. За это время «Яргорэлектротранс» получил подкрепление в виде «бэушных» троллейбусов из Твери, где в этом году полностью прекратилось троллейбусное движение. Другие соседи костромичей — вологжане — за этот год уже вывели на городские маршруты 10 из 15 полученных в конце прошлого года столичных подарочных троллейбусов.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)