В Ангарск прибыл первый «московский» трамвай, а в Вологде первый троллейбус — уже на маршруте

  • Павел Яблоков
    1 февраля 2020 г. — 23:58
    711
    Иллюстрация: 

    Не один десяток городов страны за последние пять лет воспользовался шансом пополнить муниципальные трамвайные или троллейбусные парки более свежими вагонами по сходной цене. Этой зимой плоды сотрудничества региональных властей с Правительством Москвы пожинают транспортники Вологды и Ангарска. Обоим городам пришлось заплатить лишь за транспортировку — сама техника была передана столицей безвозмездно.

    Вологда: вперёд, к возрождению!

    Конец прошлого года прошёл в Вологде под знаком событий, заметно влияющих на дальнейшую судьбу электротранспорта, представленного в древнерусском городе троллейбусами. Власти утвердили Комплексную схему транспортного обслуживания населения общественным транспортом. По ней в ближайшие годы предусмотрено открытие или восстановление четырёх троллейбусных маршрутов. Кроме того, город получил 15 троллейбусов из Москвы.

    23 декабря 2019 г. в Вологде подписан договор о безвозмездной передаче муниципалитету контактной сети — 52,475 км электросети, около 1000 опор и восемь тяговых подстанций. Её ранее выкупило АО «Транс-Альфа» на торгах по реализации имущества. Троллейбусное хозяйство Вологды было приватизировано в 1992 г. Ввиду многочисленных организационных преобразований и банкротства предприятия-правообладателя судьба имущества не раз висела на волоске.

    Сразу же после подписания договора началось обследование переданного имущества. Комиссия по инвентаризации создана 24 декабря, а с 25 декабря по 15 января она провела осмотр электрооборудования и опор на всей переданной городу сети. Первым делом обследовали трассу действующего маршрута № 4. Специалисты провели осмотр каждой опоры, фиксируя их состояние и наличие отклонения от вертикали. Оценивали и состояние креплений контактной сети к опорам — соединений, контактов.

    27 января имущественный комплекс контактной троллейбусной сети официально перешёл в собственность города, изменения зарегистрированы в Росреестре. По оценкам специалистов, все восемь тяговых подстанций полностью работоспособны, но необходимо восстановить питающие их резервные кабельные линии, у которых обнаружены дефекты. Из опор контактной сети 20 отсутствуют или имеют ненормативный уклон. Также отсутствует около 2% участков контактной сети. Все выявленные проблемы планируется устранить в течение 2020 года. Имущество будет находиться в оперативном управлении МУП «ПАТП-1», сообщает Вологда.рф.

    Передача контактной сети в собственность города была одним из обязательных условий для обсуждения восстановления системы электрического транспорта в Вологде. Сейчас прорабатывается вопрос участия города в федеральных лизинговых программах, что позволит приобретать новый подвижной состав, пишет сайт администрации Вологды.

    30 января первый из московских троллейбусов, получивший инвентарный № 341, вышел на единственный вологодский маршрут № 4 «Бригантина — Больничный комплекс». Несмотря на то, что весь 2019 год он, как и остальные 14 аналогичных ему машин ЗиУ-682ГМ, провёл без работы (в столице все машины с высоким уровнем пола отставили от работы в декабре 2018 г.), наладить машину удалось достаточно быстро.

    При этом, хотя машины семейства ЗиУ-682 работают почти во всех троллейбусных хозяйствах страны, а во многих городах до сих пор составляют основу парка, для вологжан московские подарки в диковинку. Последние годы в городе работали исключительно собранные на местном заводе «Транс-Альфа» троллейбусы Шкода-14TrM и ВМЗ-5298. А последний «дальний родственник» ЗиУ-682 — троллейбус модели ВМЗ-170 — остался без работы в 2015 г.

    Выход всех полученных из Москвы машин планируется ко второму полугодию 2020 г. Тогда же планируют возобновить один из ранее действовавших в городе маршрутов — № 1 или № 2, которые были закрыты в 2018 г. из-за нехватки подвижного состава.

    С 22 января в Вологде отменён автобусный маршрут № 17 «ВоГУ — 6-й микрорайон». На нём работали два автобуса большого класса, а интервалы составляли от 20 мин. до 1,5 часов. Действие маршрутных карт перевозчика — МУП «ПАТП № 1» — закончилось накануне, 21 января. Их решено не продлевать с учётом наличия других похожих маршрутов с меньшими интервалами движения: № 27 «6-й микрорайон — Берег» и № 49 «6-й микрорайон — Бригантина».

    Ангарск: поставка началась

    В азиатской части России тем временем принимают трамвайные подарки из Москвы. Все 10 вагонов 71-619К и 71-619КС (стажёрские) добрались до Владивостока и готовятся к выходу на линию.

    28 января первый из 10 трамваев 71-619А, подаренных столицей, прибыл в Ангарск Иркутской области. Средства на транспортировку были выделены из муниципального бюджета. Перевозка первого трамвая заняла восемь дней. Ожидается, что в течение 10-12 дней после обкатки вагон начнёт работать на маршруте № 3 «17-й микрорайон — Майский вокзал». За три месяца в город доставят остальные девять вагонов. Все вагоны будут оформлены в едином стиле. В последний раз городской трамвайный парк обновлялся в 2010 г., сообщает сайт администрации Ангарского ГО.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)