онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Антон Макаренков / ВК
Очередная волна соседской помощи принесёт в Смоленск подвижной состав для городских маршрутов. После двух партий трамваев на этот раз обновление получит стареющий троллейбусный парк города. Многие «рогатые» машины здесь ходят ещё со времён открытия движения троллейбусов в первом крупном городе в верховьях Днепра.
24 сентября отбор претендентов на роль транспортировщика подаренных Москвой троллейбусов начали в Смоленске. На подачу документов им отводится более половины месяца — до 12 октября, а окончательные итоги торгов ожидают подвести 19 октября. За цену не выше 2,85 млн руб. победитель до конца этого года должен доставить в смоленское МУТТП 30 троллейбусов — 14 Тролза-5275 «Оптима» выпуска 2005 г. со средним уровнем пола, девять Тролза-5265.00 «Мегаполис» выпуска 2007-2008 гг. с низким уровнем пола и семь высокопольных ЗиУ-682Г-016 выпуска 2000-2005 гг.
Несмотря на не самый молодой возраст столичной техники, она младше многих из 46 «коренных» смоленских «рогатых», две трети которых работают в городе ещё с прошлого века, а около десятка из вовсе открывали троллейбусное движение в далёком 1991 г. Однако более суровые условия работы в Москве негативно повлияли на остаточный ресурс машин. Кроме того, они уже давно зарезервированы для передачи в другой город и более года простояли в столице без работы.
Тем временем в Смоленске электротранспорт продолжает работать с ограничениями, вызванными ремонтными работами. Из четырёх постоянных трамвайных маршрутов действуют только два, и то в сокращённом виде. Не работает и один из четырёх троллейбусных маршрутов. Однако летом движение сокращалось ещё сильнее.
С 7 февраля из-за реконструкции ул. Николаева прекращено движение трамваев из центра к вокзалу и на север города. Маршруты № 3 «Вокзал — Рославльское кольцо» и № 4 «Ситники — ул. Петра Алексеева» временно отменены. Маршрут № 1 «ул. Багратиона — Полиграфкомбинат» вместо ул. Багратиона направлен к Рославльскому кольцу, а маршрут № 2 «ул. Петра Алексеева — ул. Багратиона» вместо ул. Багратиона укорочен до пл. Победы и обслуживается вагонами-«челноками», оборачивающимися по съезду, построенному в прошлом году при ремонте просп. Гагарина. Планировалось, что работы завершатся к 30 июля, но строители «ушли в осень».
С 17 февраля по рабочим дням в утренние часы «пик» на маршруте трамвая № 2 организованы укороченные рейсы «ул. Петра Алексеева — Трамвайный проезд (депо)», прекратившиеся с 30 марта с наступлением внеочередных «коронавирусных» выходных дней.
Летом ограничения затронули и троллейбусные линии. Из-за реконструкции участка магистральной теплосети на ул. 25 Сентября со 2 по 17 июля троллейбусные маршруты № 3 «Аркада — 8-й микрорайон (Киселёвка)» и № 4 «8-й микрорайон (Киселёвка) — фабрика "Шарм"» отменены, маршрут № 2 «ул. Рыленкова (37-я школа) — Аркада» вместо ул. Рыленкова направляется по трассе маршрута № 1 «Фабрика "Шарм" — Полиграфкомбинат» до конечной «Полиграфкомбинат».
С 6 по 10 июля в Смоленске оставался работать единственный троллейбусный маршрут № 2. Из-за ремонта на ул. Нормандия-Неман движение маршрута № 1 «Фабрика "Шарм" — Полиграфкомбинат» приостановлено.
С 18 июля троллейбусы работали по обычным трассам, а с 20 июля по 2 августа изменялась работа трамвайного маршрута № 2 «ул. Петра Алексеева — пл. Победы». Он следовал от пл. Победы до Заводской ул.
С 19 июля из-за капитального ремонта ул. Попова от ул. Петра Алексеева до ул. Рыленкова отменён троллейбусный маршрут № 2, а с 5 августа троллейбусные маршруты №№ 3 и 4 вместо 8-го микрорайона укорочены до ул. Петра Алексеева (остановка «Рынок»).
С 21 августа восстановлено движение троллейбусных маршрутов №№ 3 и 4 в 8-й микрорайон (Киселёвку). Следующий по другой «киселёвской» линии маршрут № 2 «Аркада — Школа № 37» из-за продолжающихся работ по-прежнему не действует.
С 8 сентября возобновлён временный трамвайный маршрут № 2к. Теперь он выглядит так: «ул. Петра Алексеева — Рославльское кольцо». Рейсы выполняются только в будни в утренние часы «пик». Отправление от Рынка (ул. Петра Алексеева) в 7:35, 8:18 и 8:58, от Рославльского кольца — в 7:58, 8:38, а также рейс до депо в 9:17.
В прошлом году смоляне пробовали избавиться от обоих трамвайных вагонов БКМ-62103, долгое время стоявших без движения из-за отсутствия запчастей. Однако желающих приобрести их не обнаружилось, и в этом году один из трамваев даже вышел работать с пассажирами.
В 2016 Смоленск получил из Москвы 10 трамвайных вагонов модели 71-608К, а в 2018 г. — 20 трамвайных вагонов модели 71-619К и 22 трёхосных 15-метровых автобуса марок «Волжанин» и «ГолАЗ». А этой осенью помимо Смоленска московские троллейбусы готовятся к отправке в Ульяновск, Ижевск, Читу, Чебоксары и другие города.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)