На улицы Костромы вернулись троллейбусы. Впереди — новые тарифы и окончательное закрытие?

  • Павел Яблоков
    9 августа 2022 г. — 17:00
    418
    Иллюстрация: 

    Первое костромское интернет-телевидение «Логос» / logos44.ru

    Строительные работы в центральной части троллейбусной сети Костромы привели к полному закрытию движения электротранспорта в областном центре на месяц. С 9 августа движение троллейбусов возобновлено, но с учётом проводимой в городе транспортной реформы продлиться оно может лишь до будущей весны. Пока же с наступлением осени поездки в троллейбусах станут дороже. Большинство костромских автобусов перешло на новые тарифы чуть раньше.

    Троллейбусы вернулись, но не полностью

    Этим летом на нескольких центральных улицах движение транспорта в Костроме пришлось перекрыть из-за ремонта тепловых сетей. В частности, с 9 июля на время ремонта теплотрассы на перекрёстке Пятницкой ул. и просп. Текстильщиков через него прекратили движение всех видов транспорта, а движение троллейбусов в городе оказалось полностью остановлено.

    К началу августа компания «ТГК-2» завершила ремонтные работы на двух участках теплосетей: на просп. Текстильщиков и Полянской ул., после чего стало возможным восстановить дорожное покрытие и возобновить по просп. Текстильщиков троллейбусное движение.

    Движение автобусов по просп. Текстильщиков восстановили со 2 августа. Наладка контактной сети заняла ещё неделю.

    С 9 августа троллейбусы вышли на все городские маршруты №№ 1, 2, 3, 6, 7, 9. Однако пять из них будут следовать временными трассами. В связи с продолжением ведущегося с 25 июня ремонта теплотрассы на Пятницкой ул., троллейбусы маршрутов №№ 2, 7, 9 будут временно следовать между остановками «Калиновская ул.» и «Сусанинская пл.»  в обоих направлениях по Полянской ул., Депутатской ул., ул. Борьбы, ул. Федосеева, ул. Симановского, ул. Терешковой и просп. Текстильщиков с заездом на разворотное кольцо «ул. Борьбы» (бывшая «фабрика "Знамя Труда"»). Также продолжается ремонт путепровода в микрорайоне Юбилейный, из-за чего с 5 февраля этого года движение троллейбусов маршрутов №№ 1, 3 ограничено до остановочного пункта «микрорайон Черноречье».

    С 1 октября этого года в Костроме планируют ввести первый этап новой маршрутной сети. В нём движение троллейбусов сохраняется без изменений, а вот с апреля 2023 года его собираются окончательно закрыть.

    «На коротком поводке»: контракт с «Троллейбусным управлением» будет действовать два месяца

    Новые контракты на обслуживание троллейбусных маршрутов Костромы предусматривают выполнение перевозок в течение менее двух месяцев — с 9 августа по 30 сентября включительно. По многолетней традиции, обслуживание каждого маршрута разыгрывалось отдельным лотом. Торги были объявлены комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности администрации Костромы 19 июля, а 28 июля подвели итоги. Единственным участником всех торгов стало МУП «Троллейбусное управление», с которым накануне возобновления троллейбусного движения заключили все необходимые контракты. Если движение по Пятницкой улице планируют возобновить в ближайшие недели, то в посёлок Октябрьский до октября возвращение троллейбусов не планируется. Расписаниями, прилагаемыми к контрактам, предусматривается работа 19 троллейбусов в будни и 13 в выходные дни по маршрутам:

    • маршрут № 1 «микрорайон Паново — микрорайон Черноречье» (1 троллейбус; движение только в будни; 17 рейсов; стоимость контракта 697,3 тыс. руб., объём транспортной работы 3978 км, стоимость транспортной работы 175,29 руб./км);
    • маршрут № 2 «Троллейбусное депо — пл. Широкова» (6 троллейбусов; 108 рейсов в будни и 94 в выходные дни; 7,094 млн руб., 40242,4 км, 175,29 руб./км);
    • маршрут № 3 «микрорайон Черноречье — ул. Борьбы (фабрика "Знамя Труда")» (6 троллейбусов; 99 рейсов в будни и 72 в выходные дни; 6,0598 млн руб.; 34569,9 км; 175,29 руб./км);
    • маршрут № 6 «Троллейбусное депо — ул. Борьбы (фабрика "Знамя Труда")» (только по рабочим дням; 12 рейсов, выполняемых машинами с маршрута № 3; 391,0 тыс. руб.; 2230,8 км, 175,29 руб./км);
    • маршрут № 7 «Троллейбусное депо — микрорайон Черноречье» (5 троллейбусов; 76 рейсов в будни и 64 в выходные дни; 6,08957 млн руб.; 34740 км; 175,29 руб./км);
    • маршрут № 9 «Троллейбусное депо — микрорайон Паново» (один троллейбус; движение только по рабочим дням; 21 рейс; 1,26335 млн руб.; 7207,2 км; 175,29 руб./км).

    Первые контракты этого года на троллейбусные маршруты действовали четыре месяца. Стоимость одного километра транспортной работы в каждом из них была гораздо ниже — 136,7 руб./км, в то время как в контрактах на август-сентябрь она увеличилась до 175,29 руб./км.

    Новые тарифы

    В день возобновления троллейбусного движения в Костроме увеличилась стоимость проезда почти во всех городских автобусах.

    Для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта с 9 августа в автобусах коммерческих перевозчиков установлен новый предельный максимальный тариф 25 рублей за одну поездку.

    На маршрутах, обслуживаемых МП «Троллейбусное управление» — всех троллейбусных, а также автобусных №№ 2, 9, 76 до конца августа будет действовать прежняя цена: 23 рубля при оплате наличными деньгами и 22 рубля при безналичном способе оплаты. Переход на 25-рублёвый тариф муниципальный перевозчик совершит с 1 сентября.

    Стоимость проезда по льготным транспортным картам в августе осталась прежней. Для льготников изменения вступят в силу при пополнении карт на сентябрь. Все неиспользованные поездки по-прежнему автоматически переносятся на следующий месяц без дополнительной оплаты, сообщила Администрация города Костромы.

    Этим летом более 40 остановок общественного транспорта в Костроме сменили названия на более актуальные. Тем временем в Белгороде с 1 июля полностью закрыли троллейбусное движение, а новым документом планирования регулярных перевозок утвердили новый перечень муниципальных маршрутов, в который вошли уже исключительно автобусные линии.

    Виды транспорта: