Электробусы: вести из Москвы, Петербурга, Перми, Липецка, Ростова, Таганрога и Волгодонска

  • Дарья Гербер
    30 ноября 2023 г. — 16:25
    487
    Иллюстрация: 

    Министерство транспорта Ростовской области / mindortrans.donland.ru

    Электробусное сообщение продолжает развиваться в городах России. В Москве заработали ещё два автобусных маршрута на электротяге: первый — новый, а на втором электробусы заменили дизельный подвижной состав. Для Перми заработавший 23 ноября электробусный маршрут стал первым постоянным в городе. В других городах концентрируются на поставках. В Санкт-Петербурге решили отказаться от приобретения 40 сочленённых электробусов по лизинговой схеме ввиду возможного повышения ключевой ставки и продолжают тестировать электробус из Уфы. Липецк получил свою партию в десять «КамАЗов», Таганрог начал получать такую же партию машин, а в Ростов-на-Дону прибыла большая часть партии из 20 электробусов. Тем временем в соседнем Волгодонске, где иной поставщик техники, не уверены в выполнении обязательств по контракту.

    Плюс два электробусных маршрута в столице

    25 ноября в Москве заработали ещё два электробусных маршрута. Об этом проинформировала пресс-служба ГУП «Мосгортранс».

    Новый маршрут № 560 соединил шесть станций метро и МЦД на северо-востоке города. Часть маршрута проходит по территории подмосковного Долгопрудного. Студенты и сотрудники МФТИ, а также местные жители могут добираться до D1, Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий Московского метрополитена.

    В свою очередь, на юго-востоке Москвы электробусы заменили автобусы на маршруте № 625. Экологичная техника начала перевозить пассажиров между станциями метро «Братиславская» и Донецкой улицей: соединяя со станцией метро «Марьино», а также между школами и поликлиниками.

    В Петербурге — тест и отказ от крупной закупки

    По сведениям «Комсомольской правды», в начале ноября СПб ГУП «Пассажиравтотранс» объявило аукцион на закупку электробусов на сумму более 4,2 млрд рублей. Планировалось, что 40 машин вместимостью не менее 105 пассажиров возьмут в лизинг на 60 месяцев. Итоги закупки собирались подвести 13 декабря. Однако предприятие решило отменить аукцион. На это указывают данные портала госзакупок.

    В «Пассажиравтотрансе» отметили, что причина — в вероятном повышении ключевой ставки Центробанка, что означает автоматическое подорожание услуг лизинговых компаний. Поэтому целесообразнее покупать транспорт напрямую у производителя: вместо аукциона на поставку электробусов особо большого класса будет объявлена закупка электробусов большого класса.

    Пока же на улицах Петербурга проходит испытания низкопольный электробус большого класса УТТЗ-624201 «Электрогород» производства АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод». В Комитете по транспорту проинформировали, что он курсирует по маршруту № 7 «Наличная улица — Станция метро Площадь Восстания».

    Электробус вмещает до 67 человек, оборудован для перевозки колясок, имеет разъёмы USB, увеличенный дверной проём до 1500 мм, механическую аппарель, систему наклона кузова kneeling, функцию блокировки движения при открытых дверях и запас хода до 250 км.

    Тестирование займёт несколько месяцев. Зарядка машины осуществляется в ночное время.

    В Перми — первый электробусный маршрут

    Как обозначило МКУ «Городское управление транспорта», 23 ноября начал работу новый маршрут № 81 «Улица Сапфирная — Станция Пермь II». Он соединил крупный ЖК «Погода», центр города и железнодорожный вокзал. Транспорт следует по улицам Сапфирная, Лесная, Грибоедова, Старцева, Чкалова, Героев Хасана, Комсомольскому проспекту и Ленина.

    Это первый в Перми постоянный маршрут, обслуживаемый электробусами. Благодаря поддержке краевого правительства, Пермский край стал участником федеральной программы модернизации электротранспорта. Помимо модернизации трамвайной сети, программа предполагает поставку электробусов и зарядных станций.

    Всего в Пермь прибыли 16 машин. Они прошли приёмку и обкатку. Это полностью низкопольные электробусы, оборудованные климат-контролем, медиапанелями, валидаторами, видеонаблюдением и системой адресного открытия дверей, когда на остановках водитель снимает блокировку, а пассажиры открывают двери самостоятельно посредством кнопки. Как отметило Министерство транспорта Пермского края, 14 электробусов курсируют в ежедневном режиме, два — находятся в резерве.

    На остановочном пункте «Улица Сапфирная» оборудованы четыре зарядные станции ультрабыстрого цикла от российского оператора Sitronics Electro (входит в Sitronics Group). На восполнение уходит около 15-20 минут. В связи с этим схема движения в ЖК «Погода» имеет особенности. После остановки «Улица Сапфирная» электробус следует до «Проспекта Ивинского» без промежуточных остановок, после чего отправляется в центр города уже со всеми остановками.

    Липецк получил 10 электробусов

    Управление дорог и транспорта Липецкой области сообщило о прибытии в краевую столицу всех 10 заказанных электробусов. Они выйдут на маршруты в 2024 году, чтобы подвозить жителей к трамвайным ветвям. Один свяжет Опытную Станцию, Кольцо трубного завода, ул. Космонавтов и ул. Вермишева, второй — микрорайон Елецкий, проспект 60-летия СССР, улицу Катукова и новые микрорайоны в Юго-западной части города.

    Техника получена благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и поддержке Министерства транспорта РФ. Электробусы низкопольны, оборудованы валидаторами, разъёмами USB, информационными мониторами, аппарелями для маломобильных граждан, вмещают 85 человек при наличии 35 посадочных мест и обладают запасом автономного хода в 70 км.

    Машины находятся на территории «Горэлектротранса» на Московской улице. Здесь же готовят площадку для монтажа быстрой зарядной станции, способной пополнять заряд батареи за 15 минут. Ещё две станции установят на конечных остановочных пунктах.

    В Ростове электробусы меняют троллейбусы

    Департамент транспорта Ростова-на-Дону сообщил 21 ноября о поступлении уже 14 электробусов КамАЗ-6282. В первой партии электробусов несколькими днями ранее уже поступило девять машин. Они оборудованы кондиционерами, приспособлениями для перевозки маломобильных граждан, автоинформаторами, электронными информационными табло, системами видеонаблюдения и аккумуляторными батареями, рассчитанными на 60-90 км пути. Поставщик — ООО «Дилерский центр «Юг». 

    После процедур приёмки, регистрации и ввода в эксплуатацию электробусы выйдут на маршруты:

    • № 17а «мкр. Левенцовский — Ц. Рынок» (аналог троллейбусного маршрута № 17а);
    • № 58 «Сельмаш — Ц. Рынок» (аналог троллейбусного маршрута № 7);
    • № 88 «Главный железнодорожный вокзал — музей "Россия — моя история"».

    Всего по контракту до конца 2023 года планируется поставка 20 единиц техники и шести зарядных станций. Пока же МУП «Ростовская транспортная компания» работает над набором водителей для работы по перечисленным маршрутам.

    Следует отметить, что заменяемые троллейбусные маршруты имеют участки автономного хода и высвобожденные троллейбусы смогут осваивать другие направления, где частично отсутствует контактная сеть.

    Началась поставка в Таганрог

    По информации Министерства транспорта Ростовской области, 27 ноября Таганрог получил первые четыре электробуса КамАЗ-6282 от поставщика «Дилерский центр "Юг"». До конца недели ожидается прибытие оставшихся шести машин. Средства на приобретение выделены из федерального бюджета в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

    Поставка в Волгодонск задерживается

    По сведениям ИА «Блокнот.RU», завод «Транс-Альфа» не привёз в Волгодонск 10 электробусов «Сириус».  Контракт на 453,6 млн рублей предполагал поставку до 15 ноября 2023 года. Для завода заказ Волгодонска стал первой серийной поставкой электробусов «Сириус». Пока единственные два выпущенных транспортных средства этой модели работают в Рыбинске Ярославской области.

    Как отметил источник, город получил средства на закупку электробусов из федерального бюджета в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и нет данных, будет ли исполнен контракт в принципе.

    В то же время следует отметить, что в Ростове и Таганроге администрации заблаговременно согласовали с поставщиком продление сроков поставки техники на месяц до 11 декабря, а в Волгодонске первоначальный срок поставки, истекший до 15 ноября пересматривать не стали. Напротив, в октябре было заключено допсоглашение, касающееся, в том числе, пени за просрочки.

    Ранее в Москве завершили строительство третьего Дома для электробусов «Салтыковка», в Курске начали готовиться к запуску первого электробусного маршрута, а в Краснодаре обозначили, что ждут партию Volgabus к середине декабря.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)