Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
ГУП «Мосгортранс» / mosgortrans.ru
Очередные новости по развитию электробусного сообщения пришли из Москвы. Российская столица продолжает переводить маршруты на электробусные: каждый месяц приходит по несколько десятков машин, а всего за два года планируется получить 1200 единиц. В другой столице — Санкт-Петербурге — предпринимают третью попытку по закупке партии электробусов с ночной зарядкой: вместо сочлёнённых машин решили заказать технику большого класса и в меньшем объёме. Тем временем Ярославль, Красноярск и Ростов-на-Дону начали принимать и готовить к работе свои партии электробусов по программе комплексного развития городского электрического общественного транспорта. В отличие от них, в Курске не только успели принять технику, но и выпустить её на маршрут: для работы электробусов в троллейбусном депо и на конечной остановке установили зарядные станции. В Муроме Владимирской области электробусы закупать пока не планируют, но местный завод рассчитывает наладить изготовление электропортальных мостов — одного из ключевых компонентов для электробусов.
ГУП «Мосгортранс», похоже, перешёл к новому формату работы электробусов: несколько маршрутов переведено на комбинированный электробусно-автобусный выпуск. С 25 ноября начат постепенный перевод маршрута № м2 «метро "Парк Победы" — метро "Владыкино"»на экологичный транспорт: кроме автобусов, теперь на нём работают инновационные электробусы российского производства. М2 — один из наиболее популярных и протяжённых маршрутов, проходящих через центр города. В среднем в рабочий день на нём совершают около 22 тыс поездок.
Кроме того, ещё два электробусных маршрута заработали на востоке Москвы. 2 декабря экологичный транспорт выпустили на трассы 14 и с613. В рабочие дни на них совершают около 5 тыс поездок. Маршруты соединяют районы Косино-Ухтомский, Новокосино, Вешняки и подмосковный Реутов. Они проходят через станции метро «Выхино», «Новокосино», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», а ещё МЦД Реутов, Косино и Ухтомская. Также со 2 декабря частично на электробусы переведён и магистральный маршрут № м9 «Рижский вокзал — МЦК ЗИЛ»
В последующие дни декабря список электробусных маршрутов пополнили маршруты № 142 в ЮЗАО (с 11 декабря), № 974 в ВАО (с 12 декабря) № 807, а также частично — № 104 в ЗАО (оба с 9 декабря). В рабочие дни на этих направлениях совершают 15 тыс поездок. Маршрут № 974 перешёл на обслуживание ГУП «Мосгортранс» с 12 декабря: до этого перевозки по государственному контракту выполняло ООО «Таксомоторный парк № 20».
Кроме этого, с 9 декабря маршрут № т74 «МЦД Курьяново — метро "Кузьминки"» продлён до МЦД Вешняки, что повлекло увеличение выпуска электробусов и на этом направлении.
До конца 2024 года столица ожидает получения 1200 электробусов от крупнейших российских производителей ПАО «КАМАЗ» и «Группы ГАЗ».
По сведениям сетевого издания «Ведомости», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в третий раз объявило о поиске подрядчика на поставку электробусов за 1,01 млрд рублей. По новым условиям аукциона предприятие планирует закупить 22 электробуса большого класса для автопарка № 2. Также решено отказаться от лизинга в пользу прямой закупки. Конкурс проведут по 223-ФЗ вместо 44-ФЗ, что даст большую свободу в выборе способа закупки и возможности заключить контракт с единственным поставщиком. Также изменён класс электробусов с особо большого на большой. Осуществить поставку техники необходимо до 31 июля 2024 года.
Изначально организация планировала заплатить 4,2 млрд рублей за 40 низкопольных двухсекционных электробусов особо большого класса на условиях финансовой аренды. Впоследствии предприятие отказалось от схемы, объяснив это экономической нецелесообразностью лизинга в текущих условиях.
Официальный портал Ярославской области проинформировал о прибытии первого электробуса в областную столицу. Всего в Ярославль поступит 38 таких машин, и первые из них уже до конца года должны получить постоянную работу.
Электробусы вмещают до 85 пассажиров при наличии 30 посадочных мест, адаптированы для маломобильных граждан, имеют низкопольный кузов и аппарель. В каждой машине установлены разъёмы USB, терминалы для безналичной оплаты и медиапанели. Также в Ярославль поступят 12 ультрабыстрых зарядных станций. Одна способна зарядить электробус за 15 минут.
Отмечается, что первая партия из 22 электробусов выйдет на тестовый маршрут № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон», который свяжет Дзержинский район с Красноперекопским и Фрунзенским. По сведениям сетевого издания «ГРАДНЬЮЗ», стоимость работы электробусов на маршруте в течение недели с 25 по 31 декабря оценена в 3,244 млн рублей. Протяжённость трассы составила 22,560 км. В 2024 году в рейсы отправятся остальные машины. На этот же маршрут открыта закупка для трёх месяцев 2024 года с 1 января по 31 марта общей стоимостью 41,621 млн рублей.
Источник отмечает, что больше половины электробусов (22 из 38) будут использовать только на маршруте № 50. Для остальных маршрутов, о которых региональные власти пока не сообщили, остаётся всего 16 машин. Ранее в правительстве отмечали, что после пробного периода проведут анализ загруженности, на основе которого будет принято решение о постоянном функционировании пока ещё тестового маршрута и открытии новых.
Несмотря на то, что трасса маршрута № 50 в значительной степени является объединением троллейбусных маршрутов №№ 8 и 9, в новом государственном контракте на 2024 год, заключённом 14 декабря, работа троллейбусов сохранена в прежнем объёме 2023 года.
Ярославская область вошла в число 10 регионов, где при поддержке Минтранса РФ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» идёт обновление электротранспорта.
Как сообщает сетевое издание «Красноярск 24», 11 декабря в город пришли первые пять электробусов из Беларуси. Всего по плану до января 2024 года поставка 20 электробусов — 11 из Беларуси и девяти — из Нижнего Новгорода. К тесту транспорта на троллейбусных маршрутах №№ 5 и 6 приступят в январе. Ожидается, что с февраля они начнут курсировать по новому маршруту из Северного в Тихие Зори. Об этом проинформировал портал «Городские Новости Красноярск».
По сведениям «Дела.ру», администрация заключила контракт на поставку 11 электробусов модели Е321 с «Белкоммунмаш» в мае 2023 года. Стоимость за одну машину составила 42,8 млн рублей. Второй контракт на поставку электрических машин город заключал с ГК «Современные транспортные технологии» из Нижнего Новгорода. Всего предприятие поставит девять электробусов марки ЛиАЗ-627400 за 43,15 млн рублей каждый. Общая сумма, которую Красноярск потратил на закупку электробусов в 2023 году, составила 860 млн рублей.
Кроме этого, уже подготовлены стояночный бокс в троллейбусном депо в Телевизорном переулке, а также площадки под пять зарядных станций (одна в депо на Высотной, остальные — на конечных пунктах). Станции адаптированы под резкие перепады температуры и созданы для работы в режиме от -40 до +40°С. Среднее время зарядки электробусов составит 25-40 минут. Рассчитано, что этого времени хватит на 50 километров автономного хода.
Опыт станет первым по части использования электротранспорта в сибирском климате. До этого была отменена поставка электробусов в более северный Норильск.
ПАО «КамАЗ» поставило все 20 электробусов модели КамАЗ-6282 в Ростов-на-Дону. После приёмки, оформления и регистрации техника выйдет на городские маршруты.
Транспорт оснащён системой двухзонного климат-контроля, приспособлениями для перевозки маломобильных граждан, автоинформаторами, электронными информационными табло, видеонаблюдением и розетками USB. Модель отличают плавность хода, а также современный дизайн интерьера и экстерьера. Электробус способен проехать на одном заряде аккумуляторов до 100 км, заряжается от ультрабыстрой станции за 10-20 мин и вмещает до 85 человек при наличии 35 сидячих мест.
Техника поставлена по программе комплексного развития городского электрического общественного транспорта. Федеральный проект по развитию городского электротранспорта реализуется в десяти регионах страны: предусмотрена поставка более 280 электробусов и установка более 120 зарядных станций, чтобы обеспечить стабильное функционирование электробусной маршрутной сети в Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях, а также Краснодарском, Красноярском и Пермском краях. В рамках программы до конца 2023 года ПАО «КамАЗ» поставит 87 электробусов в шесть регионов страны.
ПАО «КамАЗ» поставило 10 электробусов марки КамАЗ-6282 в Курск. Машины вышли на маршрут № 7Э «Онкоцентр — Московская площадь» 1 декабря. В свою очередь, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» оператор Sitronics Electro построил в городе ультрабыстрые зарядные станции.
Sitronics Electro входит в Sitronics Group и развивает зарядную инфраструктуру по всей стране для личного, коммерческого и общественного электротранспорта. В Курске оператор построил три ультрабыстрые зарядные станции мощностью 300 кВт, которые позволяют заряжать электробусы до 80% за 15 минут.
Станция паркового исполнения с шестью куполами установлена в троллейбусном депо и рассчитана на одновременную зарядку шести электробусов с равномерным распределением мощности. Две станции городского исполнения установлены на пути следования маршрута, каждая из которых рассчитана на единовременную зарядку одного электробуса. Процесс проходит просто: водителю достаточно подъехать к станции и подключиться пантографом к зарядному устройству не выходя из кабины.
Помимо зарядных станций, подрядчик разработал единую систему управления зарядной инфраструктурой. Программа распределяет мощности между зарядными станциями, позволяет в режиме реального времени контролировать состояние каждой станции и оперативно управлять технологически процессами — составлять график зарядки электробуса, получать отчёты по потреблению электроэнергии и проводить онлайн-мониторинг сети, что поддерживает стабильность работы.
Всего в 2023 году в рамках федеральной программы обновления городского электротранспорта компания устанавливает и запускает более 50 зарядных станций для электробусов в девяти городах России.
Телеграм-канал «Общественный транспорт» со ссылкой на «Коммерсантъ» анонсировал создание производства электропортальных мостов с помощью финансирования от ФРП на Муромском машиностроительном заводе. Предприятие запустит производство одного из ключевых компонентов электробусов, которые закупает прежде всего Москва. Ранее электропортальные мосты поставлял немецкий ZF, но с вводом санкций производители перешли на поставщиков из Китая.
Старт производства запланирован на конец 2024 года. ФРП уже выдал льготный заём в 1,75 млрд рублей. Общий бюджет проекта составил 2,2 млрд рублей. Также предполагается создание выпуска рулевых реек и тракторных трансмиссий.
В ФРП отметили, что проект стал 1500-м для фонда и запущенным в 2022 году по программе «Автокомпоненты». ФРП профинансировал десятки проектов на общую сумму свыше 55 млрд рублей.
Электрический портальный мост конвертирует электрическую энергию в механическую и передаёт крутящий момент на колёса. В его состав входят в том числе электродвигатель, инверторы и подшипниковый узел, что делает компонент достаточно сложным.
Также в ФРП сообщили, что Муроммашзавод локализует мосты для электробусов ПАО «КамАЗ» и Volgabus. Объём производства составит более 200 мостов в год с последующим наращиванием выпуска.
Ранее о планах и поставках электробусов сообщили в Альметьевске, Таганроге, Нижнем Новгороде и Магнитогорске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)