Электробусы: планы и поставки в Альметьевск, Ярославль, Таганрог, Нижний Новгород, Магнитогорск

  • Дарья Гербер
    6 декабря 2023 г. — 13:55
    463
    Иллюстрация: 

    официальный сайт Альметьевского муниципального района и города Альметьевска / almetyevsk.tatarstan.ru

    Российские регионы продолжат реализацию электробусных планов. И если некоторые из них озвучивались неоднократно на протяжении последних месяцев, то прибытие электробусов китайского производства в Альметьевск обошлось без предшествующих анонсов. До этого единственный в России китайский электробус Yutong начал тестироваться в Санкт-Петербурге: подведены первые итоги работы в Северной столице. Продолжается, уже в зимнем режиме, тестирование электробуса малого класса в Москве.

    Стартовала поставка электробусов в Ярославль, и местные транспортники уже обозначили планы по запуску нового маршрута общественного транспорта. В Таганроге после получения первых электробусов думают над полным демонтажом троллейбусной сети, бездействующей с мая прошлого года. В Нижнем Новгороде озвучены прогнозы по срокам поставки 120 закупленных электробусов: не все успеют прибыть до конца года. Среди городов, где работа электробусов может начаться в 2024 году, назван Магнитогорск: региональное руководство готово оказать ему необходимую поддержку.

    В Альметьевске тестируют электробусы

    Пресс-служба Главы Альметьевского муниципального района проинформировала о появлении в нефтяной столице Татарстана нового вида общественного транспорта — электробусов. Благодаря поддержке ПАО «Татнефть» МУП «Альметьевское транспортное управление» получило в аренду три машины большого класса (длина 10,5 м) Yutong ZK6106BEVG, которые проходят процедуру обкатки перед началом эксплуатации.

    Салон электробусов рассчитан на 70 мест и обеспечивает максимальный комфорт для пассажиров. По сведениям портала KazanFirst, встроенных аккумуляторов хватает на 300 км — целый день передвижения по городу. Электробусы, собранные на заводе QazTehna в Казахстане, почти бесшумные, более манёвренные и не привязаны к электросети. . После обкатки транспорт пустят по маршрутам № 2 «Урсала — Советская — микрорайон Яшьлек — Урсала» и № 2Б «Урсала — Сулеймановой — микрорайон Яшьлек — Урсала», трасса которых проходит в основном вне троллейбусных проводов.

    Также обозначается, что электробусы будут работать в тестовом режиме.

    В Москве — зимний тест

    Дептранс Москвы сообщил тестировании электробуса малого класса ГАЗ-A68R5E («ГАЗель e-City») в зимнем режиме. Специалисты будут отслеживать работу климатической системы и различных систем безопасности.

    За полгода теста на маршруте 883 электробус проехал более 21 тыс км, пассажиры на нём совершили почти 35 тыс поездок. Испытания нового транспорта российского производителя продлятся до марта 2024 года. При успешном прохождении будет рассмотрена возможность замены подобными машинами автобусов малого класса. Тем временем серийные российские электробусы большого класса работают в Москве уже пятую зиму подряд.

    В Петербурге продолжается тест китайского Yutong

    По сведениям «Портала Северо-Запада», в Петербурге продолжается тестирование нового низкопольного электробуса Yutong. До поставки в Альметьевск, это была единственная в России машина с электрическим двигателем из Китая, поступившая в распоряжение городского перевозчика.

    Автобус Yutong ZK6128BEVG (E12), более длинный, чем  альметьевские собратья (12,7 м), оснащён рядом инновационных функций, его вместимость составляет 80 человек. Новинка присоединилась к парку автобусов № 2, филиалу ГУП «Пассажиравтотранс» в начале октября 2023 года. Консультант компании заявил, что у электробуса нет технических проблем и всё работает в исправном режиме. Он также отметил, что транспорт имеет ряд преимуществ, таких как сокращение выбросов углекислого газа на 60 т, отсутствие шума в салоне и комфортная температура.

    Для зарядки электробуса требуется около трёх часов, а работает он по 20 часов в день. Кроме этого, при развитии китайского транспорта в Петербурге, количество зарядных станций может увеличиться. Обслуживание электробуса не отличается от обслуживания дизельных автобусов. Однако электробус может столкнуться с проблемами подогрева батарей при низкой температуре.

    Электробус будет работать в тестовом режиме до 31 января 2024 года. Уже сейчас петербуржцы могут проехать на нём по маршрутам №№ 7 и 128. Окончательное решение о развитии электробусов в городе примут власти и ГУП «ПассажирАвтотранс».

    Началась поставка в Ярославль

    Министерство транспорта Ярославской области 2 декабря сообщило о прибытии первого электробуса в Ярославль. Вслед за ним привезли и второй — его принимали в троллейбусном депо на улице Гагарина. Всего в город поступит 38 таких машин.

    Ожидается, что 25 декабря первая партия из 22 электробусов выйдет на тестовый маршрут № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон», который свяжет Дзержинский район с Красноперекопским и Фрунзенским. В следующем году в рейсы отправятся остальные машины. По сведениям «Вести. Ярославль», полноценно маршруты заработают ближе к весне после первого квартала.

    Электробусы адаптированы для маломобильных граждан, имеют низкопольный кузов и аппарель. В каждой машине установлены разъёмы USB, терминалы для безналичной оплаты и медиапанели. Вместимость салона — 85 человек при наличии 30 посадочных мест. Кроме этого, кузов выполнен в двойной цветовой гамме с соответствующей надписью на бортах.

    Также в Ярославль поступят 12 ультрабыстрых зарядных станций. Одна сможет зарядить электробус за 15 минут. Для получения энергии машины снабжены выдвигающимися пантографами. В таком случае хода будет хватать на 80-90 км. Две станции разместят в депо.

    Планируется, что в электробусах будут действовать абонементы на автобус. Об этом сообщил портал «Сорока».

    В Таганроге приняли первые электробусы

    Согласно генплану, троллейбусную сеть Таганрога планируют упразднить до конца 2025 года. Об этом сообщило сетевое издание RostovGazeta.

    Генплан представлен на публичных слушаниях. Заключение обнародуют 23 декабря. В документе говорится, что троллейбусные линии, протяжённость которых составляет свыше 35 км, будут ликвидированы в случае принятия генплана. Объясняется это тем, что троллейбусная сеть и подвижной состав в Таганроге крайне изношены, а сами троллейбусы мешают другим участникам движения.

    По сведениям источника, власти города считают, что ремонт троллейбусной системы весьма затратен и лучше сосредоточится на одном виде транспорта. В частности, в генплан внесено предложение о реконструкции троллейбусного депо под размещение автобусов. Реализовать данный план собираются до конца 2037 года. Ранее стало известно, что в Таганрог завезли четыре новых электробуса. Кроме этого, ожидается прибытие ещё шести.

    Троллейбусное движение в Таганроге временно приостановлено с мая прошлого года.

    Нижний Новгород до конца года рассчитывает получить 75% закупленных электробусов

    По сведениям «Коммерсанта», до конца 2023 года в Нижний Новгород поставят 90 электробусов. На закупку 120 единиц правительство области потратит 4,6 млрд рублей.

    Один контракт на поставку 62 электробусов стоимостью 2,7 млрд рублей заключён с российско-белорусским «Нижэкотрансом». Второй договор на поставку 58 электробусов на общую сумму 1,9 млрд рублей подписан с Ликинским автобусным заводом. Разница в стоимости заключается в том, что машины «ЛиАЗа» будут оснащать батареей со стандартной дневной ультрабыстрой зарядкой. У них будет небольшой запас хода при необходимости заряжаться в течение дня. Электробусы «Нижэкотранса» будут обладать более мощным двигателем и батарей большей ёмкости, которая обеспечивает 250-300 км автономного хода, но требует длительной зарядки в течение ночи.

    По данным на конец ноября, производителям техники уже перечислен аванс в 2,3 млрд рублей. По информации портала «Нижний Сейчас», в том числе перечислили аванс «Нижэкотрансу». Предприятие поставит Нижнему Новгороду 62 электробуса «МиНиН». Контракты заключались на основании закупки у единственного поставщика. Ради этого региональные власти пролонгировали на 2023 год действие постановления областного правительства № 163.

    Сейчас в Нижнем Новгороде испытывают без пассажиров пять электробусов, поставленных «ЛиАЗом». Поставить все 58 электробусов производства этого завода планируют до конца года. В декабре ожидается тест на маршрутах с пассажирами. Поставки и последующие испытания электробусов «МиНиН» планируется начать в конце 2023 — начале 2024 года. На производственной площадке на разной стадии сборки находятся 15 электробусов «МиНиН».

    О планах закупки региональные власти сообщили весной 2023 года. Техника покупается в рамках реформы городского электротранспорта, чтобы частично заменить устаревшие троллейбусы. Кроме этого, по сведениям источника, в нижегородском минтрансе считают, что приобретение электробусов обойдётся дешевле, чем обновление и восстановление троллейбусной инфраструктуры и парка машин.

    Магнитогорск может получить электробусы в 2024 году

    По сведениям информагентства «Первое областное» со ссылкой на прямую линию губернатора региона, первые электробусы челябинского производства отправят в Магнитогорск в 2024 году. Параллельно в крупные города региона поступят 120 автобусов.

    Обозначается, что электробусы для Магнитогорска будут выглядеть так же, как и троллейбусы, уже начавшие работать в Челябинске. В этом году в областном центре открыт завод по производству подвижного состава электрического транспорта. Троллейбусного движения в Магнитогорске нет, электрический транспорт представлен обширной сетью трамвайных линий, в то же время он не охватывает все микрорайоны города.

    Ранее о ходе поставок, закупок и новых маршрутах электробусов сообщили в Перми, Липецке, Ростове и Волгодонске.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)