Группа Синара / sinara-group.com
В России открыто новое предприятие по изготовлению подвижного состава городского пассажирского транспорта — «Челябинский завод городского электрического транспорта» (ЧЗГЭТ). Сначала оно будет выпускать только троллейбусы, но постепенно перейдёт к выпуску и другой продукции. Первый заказ предназначен для родного города завода: с его помощью обновят подвижной состав Челябинского троллейбуса.
Торжественный старт работы нового завода дан 10 марта в присутствии первых лиц Челябинской области города Челябинска, а также руководства Минпромторга России, «Группы Синара» и холдинга «Синара — Транспортные машины».
Производство полного цикла по выпуску городского электрического транспорта в Челябинске было организовано за восемь месяцев на площади около 13500 м2. В составе рабочего пространства выделены несколько технологических участков: заготовительное производство, сварочный участок с 14 сборочно-сварочными постами, антикоррозионная обработка каркаса кузова, сборка, а также диагностический комплекс с испытательным блоком и сдаточным участком. Общая сумма инвестиций в проект составила 1,2 млрд руб.
Соглашение о запуске серийного производства современного подвижного состава электротранспорта на территории Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ), входящего в Трубную металлургическую компанию (ТМК) между холдингом «Синара — Транспортные машины» и ЧТПЗ было достигнуто в июне прошлого года. В рамках сотрудничества СТМ арендован у ЧТПЗ корпус одного из вспомогательных цехов, а также будут используется существующая инфраструктура завода.
Первоначально на ЧЗГЭТ будет организовано производство троллейбусов, а в перспективе здесь же станут выпускаться и электробусы. До конца года штатная численность работников ЧЗГЭТ составит до 400 человек, в дальнейшем её планируют увеличить до 700 сотрудников.
Производственная мощность завода составляет 350 единиц в год, однако при наличии определённого спроса на продукцию показатели завода смогут расширить до 1200 машин ежегодно, сообщает «Синара — Транспортные машины».
Первым заказом нового завода станет изготовление троллейбусов для концессионного проекта в Челябинске, который реализует «Синара ГТР — Челябинск» по заключённому в октябре 2021 года соглашению. 20 троллейбусов из 168 уже практически готовы (их основная сборка шла на временных площадях в Санкт-Петербурге). 98 машин будут выпущены с функцией автономного хода до 20 км. 13 февраля «Синара ГТР — Челябинск» объявила о создании фирменного стиля, символизирующего реализацию проекта по обновлению троллейбусной инфраструктуры столицы Южного Урала и последующую организацию работы наземного транспорта. Новый бренд транслирует современный и технологичный характер модернизации, а сам логотип, напоминающий букву «Т» сочетает символ и шрифтовую часть наименования «Челябинский троллейбус».
Первые представители модельного ряда «Синары» в прошлом году дебютировали и экспонировались в дальнейшем на отраслевых транспортных выставках. В частности троллейбус Синара-6254 и электробус с ночной зарядкой Синара-6253 демонстрировались на BW Expo — 2022. Также в модельном ряду «Синары» предусмотрены автобусы большого класса на дизельном и газомоторном топливе, унифицированные по кузову и основным узлам с моделями электротранспорта.
15 июля 2020 года Группа Синара сообщила о создании холдингом «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) совместно с ООО «Региональные концессионные компании» (РКК) в равных долях по 50% нового предприятия ООО «Синара — Городские транспортные решения» (Синара — ГТР) для развития общественного транспорта в городах РФ. В числе крупных городов, в которых планировалась работа компании, на тот момент назывались Екатеринбург, Волгоград, Курск, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск.
С мая 2021 года «Синара — Городские Транспортные Решения» реализует проект комплексной модернизации трамвайной сети Таганрога: в эксплуатацию введены все линии и трамваи. Также подписано соглашение на обновление трамвайных линий и подвижного состава в Краснодаре, подано предложение о заключении концессионного соглашения по модернизации трамвайной инфраструктуры Ростова-на-Дону.
В прошлом году в Ворсме Нижегородской области открылось сборочное производство трамваев «МиНиН» совместного российско-белорусского предприятия. Новые производственные мощности для выпуска подвижного состава общественного транспорта являются востребованными. Ещё до наступления 2023 года портфель заказов российских городов на новые трамваи и троллейбусы был заметно выше объёмов прошлогоднего производства.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.