В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Википедия / ru.wikipedia.org
Принятые в этом году правительственные меры поддержки электротранспорта должны привести к появлению более 200 электробусов в 10 крупных городах страны. Одними из первых объявили закупку 20 электробусов в Волгограде. В Москве, не использующей федеральную помощь, заключили свою сделку на поставку ещё 200 электробусов от «Группы ГАЗ». А в Норильске от поступления долгожданных первых электробусов окончательно отказались спустя 15 месяцев после заключения контракта.
7 апреля Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области объявил электронный аукцион с начальной ценой 959,97 млн руб. Поставка автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов) для нужд волгоградского МУП «Метроэлектротранс». Приём заявок ведётся до 26 апреля, определение поставщика намечено на 28 апреля.
На выделенные для закупки средства планируется приобрести 20 электробусов с ультрабыстрой зарядкой не дороже чем за 47,998 млн руб. за единицу техники. Поставщику предусмотрен аванс в размере 10% от суммы контракта.
Все 20 электробусов необходимо доставить в троллейбусный парк МУП «Метроэлектротранс» на просп. Ленина, д. 96Д до 27 октября этого года, при этом 10 машин — не позднее 6 октября.
В электробусах должно быть от 30 до 35 посадочных мест (общая пассажировместимость не менее 85 пассажиров), одно место, оборудованное для размещения инвалидов в колясках. Запас автономного хода на начало жизненного цикла батарей должен составлять при загрузке 50% пассажировместимости на дороге без продольных клонов при температуре + 30 оС не менее 80 км, при + 10 оС не менее 90 км, а при -30 оС не менее 60 км. К концу жизненного срока аккумуляторных батарей. В зависимости от температуры окружающей среды, запас хода должен быть не ниже 50-64 км. В режиме ультрабыстрой зарядки батареи должны заряжаться полностью не более чем за 55 минут, в парке через розетку ССS Combo2 (ночная зарядка) не более 230 мин. Гарантийный срок обязательств на все составляющие и комплектующие аккумуляторных батарей должен составлять не менее 60 месяцев без ограничения по пробегу, с сохранением на указанный период гарантированного пробега не менее 50 км. Полный расчётный срок эксплуатации электробусов — 10 лет (либо пробег не менее 800 тыс. км).
Ранее администрация Волгограда уже сообщала о планах до конца этого года заключить контракт на обслуживание нового маршрута № 5А «Родниковая долина — Железнодорожный вокзал», для которого вид транспорта обозначен как электробус. Трасса маршрута должна пройти по ул. Степанищева, ул. Д. Джабаева, ул. Василевского, ул. Петровского, ул. Просвирова, ул. Петровского, Университетскому просп., ул. Автомобилистов, Электролесовской ул., Рабоче-Крестьянской ул., просп. Ленина, ул. Порт-Саида, Коммунистической ул.
В этом году троллейбусный парк МУП «Метроэлектротранс» должны пополнить также 54 троллейбуса с увеличенным автономным ходом производства завода «Транс-Альфа»
ДОПОЛНЕНИЕ от 18:00 27.04.2023:
27 апреля итоги закупки электробусов подведены. Ни одной заявки от претендентов не поступило.
7 апреля ГУП «Мосгортранс» сообщило о подписании контракта с «Группой ГАЗ» на поставку ещё 200 электробусов.
Новые электробусы начнут приходить с августа и будут заменять дизельные автобусы на маршрутах — это повысит комфорт поездок и снизит влияние на окружающую среду.
С учётом ранее подписанного в марте с ПАО «КАМАЗ» контракта на поставку в 2023-2024 годах 1000 электробусов, парк автобусов с электрическими двигателями крупнейшего столичного автобусного перевозчика увеличится более чем в два раза — с 1055 до 2255.
В электробусах новой партии будут применяться батареи увеличенной ёмкости, обеспечивающие запас хода после подзарядки около 80 км, электрические отопители и адаптивное освещение в салоне (после 14:00 оно меняется с холодного на тёплое), увеличены размеры переднего маршрутоуказателя, сообщила пресс-служба «Мосгортранса».
В 2018-2022 гг. в Москву поступило 250 электробусов модели ЛиАЗ-6274. Также два электробуса этой модели работают во Владивостоке и один — в Тюмени. В прошлом году в Москве проходил испытания сочленённый электробус ЛиАЗ-6274.20. А на выставке BW 2022 в конце прошлого года «Группа ГАЗ» представила посетителям электробус нового поколения ЛиАЗ-L01R35 E-Сitymax 12.
Даже для Москвы «Группа ГАЗ» готова поставлять электробусы только с августа, при том, что подписанный в марте договор с ПАО «КАМАЗ» предусматривал прибытие первой партии электробусов уже в апреле этого года. В таких условиях сделавший ставку на электробусы ЛиАЗ-6274 отказался от дальнейшего исполнения контракта на поставку двух электробусов, заказанных ещё осенью 2021 года.
27 декабря 2021 года ООО «Транспортный центр» в качестве исполнителя и Муниципальное учреждение «Управление имущества Администрации города Норильска» в качестве заказчика заключили муниципальный контракт № 210949 на сумму 83,125 млн руб. о поставке двух электробусов модели ЛиАЗ-6274. «Транспортный центр» принял на себя обязательства по поставке продукции в срок до 30 апреля 2022 года. 1 января 2022 года «Транспортный центр» заключил договор № ДР70/0021/СТТ/22 с ООО «Ликинский автобусный завод» со сроками поставки до 31 марта 2022 года для получения электробусов самовывозом с территории ООО «ЛИАЗ» в городе Ликино-Дулёво Московской области и последующей транспортировка автомобильным тралом до Красноярска и отправки речным транспортом до порта Дудинка близ Норильска. Однако последующие февральские события и ввод санкций привели к прекращению поставок в Россию некоторых комплектующих, являющихся неотъемлемой частью электробусов ЛиАЗ-6274, в том числе электропортальных мостов производства ZF и блоков управления электробусов производства Siemens. Экспертное заключение № 65 от 10 октября 2022 года Торгово-промышленной палаты Московской области констатирует, что возникшие обстоятельства для ООО «Транспортный центр» явились чрезвычайными, непредотвратимыми и не зависели от воли или действий поставщика и могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы, которые не позволили ООО «Транспортный центр» своевременно исполнить свои обязательства по договору.
4 апреля 2023 года МУ «Управление имущества Администрации города Норильская» и ООО «Транспортный центр» подписали соглашение о расторжении муниципального контракта № 210949 от 27 декабря 2021 года на поставку автотранспортных средств.
Стороны подтвердили, что не имеют друг к другу каких-либо финансовых или иных претензий, связанных с исполнением муниципального контракта. До этого поставщик вернул администрации Норильска авансовый платёж в размере 24,9375 млн руб. При расторжении контракта учитывалось экспертное заключение Торгово-промышленной палаты Московской области. Как явствует из текста соглашения, администрация и дилер электробусов пришли к намерению расторгнуть контракт ещё 21 октября 2022 года, но почти полгода понадобилось для урегулирования всех финансовых аспектов сделки. Так, начисленная и неуплаченная сумма неустоек по контракту была списана ещё 26 октября прошлого года.
Будут ли объявляться новые закупки электробусов для Норильска, пока неизвестно. Однако в город уже успели поставить три зарядные станции: их приняли в городскую собственность в июле 2022 года.
В Красноярске на днях должны определить поставщика первых 11 электробусов для краевой столицы. Всего средства субсидии в размере 86,5 млрд руб., выделенной распоряжением Правительства России 10 регионам, будут использованы будут использованы для реконструкции 620 км трамвайных путей и обустройства прилегающих к ним территорий, закупки 646 трамваев, 284 электробусов и 124 зарядных станций.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.