онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Московский транспорт / transport.mos.ru
Развитие электротранспорта способствует не только улучшению экологии за счёт снижения количества вредных выбросов в атмосферу, но и в целом оздоровлению транспортной системы. Современные электробусы с разными типами зарядок — ночной, ультрабыстрой и динамической (троллейбусы на автономном ходу) позволяют применять их на участках без контактной сети, что существенно расширяет возможности по построению удобных маршрутов. Кроме того, новая техника отличается доступностью для маломобильных категорий пассажиров и оснащением салонов современными системами, включая климат-контроль и USB-разъёмы для зарядки личных устройств. Всё это улучшает качество и комфорт пассажирских перевозок.
На улицах Москвы заработал уже 73-й по счёту электробусный маршрут: его трасса расположена в районах Кунцево и Фили-Давыдково. Также столица недавно получила для испытаний второй электробус-гармошку: на этот раз модели е-CITYMAX 18. А до конца июня в автопарки поступят 22 серийных электробуса КАМАЗ-6282. Ещё один электробус производства Камского автозавода тестируется в городе-курорте Сочи, а на улицах Йошкар-Олы в течение двух недель курсировал электробус с динамической подзарядкой — троллейбус «Адмирал» на автономном ходу, хорошо зарекомендовавший себя в ходе тестирований в других регионах.
Всё больше электробусов приступает к работе на московских маршрутах. 20 июня они заменили автобусы на маршруте № 135 в районах Кунцево и Фили-Давыдково. Данный маршрут пролегает от станции метро «Филевский Парк» до улицы Академика Павлова, объединяя три линии метро и МЦД-1. В день по этому маршруту перевозится в среднем около 1000 пассажиров. Всего электробусы ежедневно перевозят в столице около 400 тыс. пассажиров. Общее количество маршрутов, обслуживаемых в Москве электробусами, с учётом нового достигло 73.
Недавно столица получила ещё больше новой техники от «КАМАЗа»: на территории СВАРЗа 10 июня началась приёмка партии электробусов новой усовершенствованной конструкции. В них установлены электрические отопители, а ёмкость аккумуляторных батарей позволяет проезжать между зарядными сессиями до 80 км вместо 40-50 у машин предыдущи поставок. До конца месяца в столичные автопарки поступят 22 электробуса КАМАЗ-6282-0000123. Напомним, из 1000 электробусов, курсирующих на линиях в Москве, 750 произведены именно на Камском автозаводе.
Также недавно ГУП «Мосгортранс» был передан электробус модели е-CITYMAX 18 (ЛиАЗ-627420) «Группы ГАЗ», изготовленный на Ликинском автобусном заводе. Разработка была завершена в прошлом году объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ». Новинка относится к транспорту особо большого класса и предназначена для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком. При длине сочленённого электробуса в 18 м в салоне могут разместиться до 140 пассажиров. При этом сидячих мест 44, в т. ч. три откидных. Машина уже прошла заводские и сертификационные испытания и готова вскоре приступить к работе на маршрутах столицы в рамках эксплуатационных испытаний «Мосгортранса», сообщает официальный сайт производителя.
Новая модель экологически чистого транспорта оборудована двумя асинхронными электродвигателями, работающими от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода без подзарядки до 80 км. Кроме того, она адаптирована для маломобильных пассажиров: электробус полностью низкопольный, имеет просторную накопительную площадку и аппарель с электроприводом. Дополнительное удобство обеспечивает система «книлинга» и кнопка связи с водителем. Комфорту и безопасности поездок в сложных дорожных ситуациях и управляемости дополнительно послужат электронно-пневматическая система торможения и противобуксовочная система, а также электронно-управляемый ручной тормоз, что особенно важно для «длинного» электробуса. Также машина оснащена устройствами ограничения максимальной скорости и вызова экстренных оперативных служб, антиблокировочной системой, при открытых дверях движение блокируется автоматически. В салоне установлена система климат-контроля и разъёмы USB для подзарядки личных устройств пассажиров, а камеры видеонаблюдения имеют обзор в 360 градусов. Отдельное внимание было уделено решениям по подсветке: освещение размещено таким образом, чтобы не только придавать выразительности дизайну салона, но и помогать пассажирам ориентироваться в тёмное время суток. Сигнальные световые линии установлены на створках пассажирских дверей, в поручни встроены фонари, также подсвечены подиумы в салоне. Снаружи светодиодная лента подсвечивает двери.
С конца прошлого года на испытаниях в Москве находится сочленённый электробус КАМАЗ-6292, который с весны получил прописку на магистральном маршруте № м2 «метро "Парк Победы" — Рижский вокзал», проходящем через центр города.
Минувшей весной в Москве объявляли крупную закупку зарядных станций для электробусов. Однако поставщик не был найден: на аукцион не заявился ни один участник.
ДОПОЛНЕНИЕ от 01:56 28.06.2022
С 27 июня электробус ЛиАЗ-627420 начал работу с пассажирами на маршруте № т73.
В июне в Сочи начались испытания электробуса российского производства: он будет курсировать на круговом городском маршруте № 17 «Кинотеатр "Юбилейный" — Кинотеатр "Юбилейный"» в тестовом режиме два месяца. По итогам эксперимента специалисты «КАМАЗа» и перевозчика — МУП «Сочиавтотранс», будут решать вопрос о дальнейшем сотрудничестве с производителем и оператором зарядной инфраструктуры Sitronics Electro, который специально для проекта установил на территории автобусного парка скоростную зарядную станцию мощностью 300 кВт. Она позволит заряжать машину всего за 20 минут.
Этот электробус — не первый на улицах курортного города, но первый российского производства. В июне прошлого года в Сочи появился электробус белорусского производства модели Е321 «Ольгерд» с запасом автономного хода до 50 км. С декабря он приступил к тестовой работе на маршруте № 17. В дальнейшем для работы на улично-дорожной сети курорта планируется использовать два типа электробусов: имеющие большой и малый запас хода. Это объясняется тем, что на маршрутах центральной части города возможно использовать технику с запасом хода до 70 километров. Расстояние от Сочи до Красной Поляны или Адлера потребует использования электробусов с запасом хода до 200 километров.
2022 год объявлен в Сочи Годом экологии: местная администрация планирует уделить особенное внимание заботе о сохранности окружающей среды и качеству атмосферного воздуха. В сфере транспорта эта проблема стоит особенно остро, поэтому принято решение сделать ставку на снижение уровня выхлопных газов путём развития электрического транспорта и сети зарядных станций для него. Кроме того, на территории города уже сейчас курсирует более 100 автобусов, работающих на метане. Обновить подвижной состав, работающий на газомоторном топливе, в этом году планируется с помощью участия в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», сообщает официальный портал администрации Сочи.
В тестовом режиме на маршрутах Йошкар-Олы с 4 по 17 июня поработал троллейбус «Адмирал» на автономном ходу, собранный в Энгельсе Саратовской области на мощностях бывшего завода «Тролза». В течение двух недель пассажиры могли проехать в электробусе с динамической подзарядкой бесплатно по маршрутам №№ 1, 2, 5, 8 и 11. Перед началом тестирования по городу специалисты МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» опробовали его в работе по пригороду. Ранее это же транспортное средство прошло пробную эксплуатацию в Ставрополе и Пензе. После окончания работ в марийской столице «Адмирал» направится в следующий регион.
«Адмирал» отличается довольно высокой стоимостью: закупка одной единицы обойдётся в 36 млн руб. Однако приобретение троллейбуса с автономным ходом может позволить городу сэкономить на прокладке контактной сети: как сообщает информационный портал «Mari Media», в 2019 году на прокладку контактной сети от бульвара Ураева до ул. Воинов-Интернационалистов было потрачено 19 млн руб. В тёплое время года новый троллейбус может преодолевать без подключения к контактной сети расстояние до 25 км, зимой — до 20 км, что позволяет использовать его на маршрутах, не полностью оборудованных контактной сетью. Его батареи заряжаются от 15 до 30 минут при любом подключении к проводам, кроме того, водителю не требуется покидать транспортное средства для перехода «в беспроводной режим»: всё необходимое делается автоматически по нажатию специальной кнопки на дисплее. Отдельное преимущество такого оборудования в том, что троллейбус сможет объезжать препятствия в случае дорожных инцидентов и продолжать работу даже при отключении электричества на линии. Управление всеми системами «Адмирала» этой модели осуществляется при помощи сенсорных мониторов. На них выводится изображение с девяти видеокамер, установленных снаружи и внутри салона.
На стоимость троллейбуса также влияет использование материалов: экстерьер машины выполнен из стеклопластика, в интерьере применён алюминий и композитные материалы. Это сделано для снижения пожароопасности «Адмирала».
Также троллейбус этой модели имеет плавный ход, низкий пол и выделенные места для инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Комфорт в поездках также обеспечивают автоматические системы климат-контроля и USB-разъёмы в салоне.
Единственным городом, в котором «Адмиралы» с увеличенным автономным ходом постоянно работают на маршрутах, пока остаётся Саратов: в прошлом году город получил 36 таких машин. А «Адмиралы» модели 6281.00, способные без контактной сети объезжать лишь небольшие аварийные участки, есть в Иванове, Красноярске, Омске, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге: всего ПК «Транспортные системы» выпущено уже более 250 «классических» троллейбусов.
Не во всех регионах троллейбусные сети сейчас находятся в расцвете: в Уфе, Рязани и Великом Новгороде недавно сообщили о закрытии либо целых троллейбусных линий, либо нескольких маршрутов — во многом из-за нехватки машин и устаревания подвижного состава. При этом производителей, наоборот, стало больше: о выходе на рынок заявила группа «Синара», в основном специализирующаяся на производстве железнодорожной техники.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.