Декабрьские шаги транспортных реформ. Часть 3: Новосибирск, Астрахань, Йошкар-Ола и Феодосия

  • Дарья Гербер
    8 декабря 2023 г. — 18:20
    479
    Иллюстрация: 

    Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области / mintrans.astrobl.ru

    Очередные шаги декабрьских изменений коснулись автобусного и троллейбусного сообщения. В Новосибирске вслед за давно ожидавшимся продлением троллейбусного маршрута после жалоб пассажиров и вмешательства надзорных органов внепланово запустили новый троллейбусный маршрут, а также изменили схему автобусного маршрута. В Йошкар-Оле продолжается замещение маршрутов частного перевозчика автобусами муниципального предприятия. В Астрахани продолжается постепенный запуск новой маршрутной сети по регулируемым тарифам. Национальная транспортная ассоциация взяла на себя обслуживание трёх трасс, а местный Минтранс анонсировал очередной этап реформы, связанный с выходом на работу по контрактам местных транспортных компаний. В Крыму тоже замещают частных перевозчиков: республиканский гигант «Крымтроллейбус» приступил к обслуживанию восьми маршрутов Феодосии автобусами отечественного производства.

    В Новосибирске — новый троллейбусный маршрут и корректировка автобусного

    МКУ «ЦУГАЭТ» сообщило о запуске нового троллейбусного маршрута № 35 «метро "Площадь Маркса" — Криводановский карьер» 4 декабря. Троллейбусы на автономном ходу в количестве четырёх единиц двигаются с интервалом 30 мин. По сведениям «Рамблер» официальный запуск состоялся 8 декабря. Трасса проходит через остановки «Телецентр», «ПКиО им. Кирова» и «Клубная» по пл. Карла Маркса, ул. Титова, пл. Станиславского, ул. Станиславского, пл. Труда, пл. Энергетиков, Станционной ул., 2-й Станционной ул., Клубной ул.

    Как отметил портал «Новая Сибирь», ввод новой трассы потребовал вмешательства прокуратуры. Летом 2023 года жители Балластного карьера узнали о намерении мэрии убрать автобусный маршрут № 4, что вызвало проблемы с транспортной доступностью для людей, работающих на «Сибсельмаше» и заводе Кузьмина. С 1 октября после продления троллейбусного маршрута № 29 автобусный маршрут был отменён. В ноябре на протест вышло около 300 новосибирцев, также последовало обращение в прокуратуру.

    В ходе проверки установлено, что мэрия не приняла меры по обращениям граждан для восстановления их прав. В связи с выявленными нарушениями прокурор внёс представление мэру Новосибирска. Однако благодаря получению нового подвижного состава вместо автобусов на частично возрождённый маршурт удалось выпустить троллейбусы.

    Кроме этого, с 8 декабря по новой схеме ходит автобус № 55, на котором школьники с Колыванского кольца могу уезжать в образовательное учреждение на Балластном карьере и обратно. Благодаря такой организации маршрутов местным жителям должно быть проще добираться до поликлиники, школы и детских садов. Во избежание путаницы пассажирам рекомендовано уточнять маршрут следования у водителей.

    С 1 декабря после получения необходимого количества троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Новосибирске за пределы контактной сети продлён маршрут № 8.

    В Йошкар-Оле — прекращение перевозок по маршруту № 34к

    По информации государственного интернет-канала «Россия», Минтранс Марий Эл предупредил жителей республики о прекращении пассажирских перевозок по маршруту № 34к сообщением д. Савино — ул. Мышино с 5 декабря. В связи с этим рекомендовано заранее планировать передвижение до мест назначения другими маршрутами.

    Для проживающих в Савино увеличено количество автобусов на маршруте № 6-П, а также сокращён интервал движения между автобусами. Планируется, что количество пассажирских автобусов на маршруте будет увеличено.

    Жители улицы Мышино могут добираться до места назначения на автобусе № 7-П, который также следует через микрорайоны Фестивальный, Западный и Берёзово. Из этой части города можно доехать в другую также на автобусе № 2А и на маршрутах, следующих по ул. Й. Кырли.

    Таким образом, в ходе реформы маршрут частного перевозчика заместили автобусами муниципального предприятия. На днях  МП «Троллейбусное управление» были получены 40 новых автобусов по специальному казначейскому кредиту.

    Автобусные изменения в Астрахани

    Национальная транспортная ассоциация (НТА) сообщила о начале работы на маршруте № 37 «пос. Кири-Кили — ул. Куликова». На линии с 6:00 до 23:00 будут курсировать 14 новых комфортабельных машин.

    В 2023 году в Астрахани уже обновили все маршруты в центре города. Теперь изменения коснулись пригородных направлений. Их обслуживают современные автобусы среднего класса с чётким соблюдением графика. В будни интервал движения составляет 15-34 мин., в выходные — 20-40 мин.

    До конца года астраханский филиал НТА запустит ещё несколько маршрутов. Компания набирает и обучает новых сотрудников, а также обкатывает маршруты.

    Кроме этого, 29 ноября резервный автобус НТА отправился в рейс по просьбе регионального Минтранса, так как автобус перевозчика ИП Акбасова не вышел для обслуживания рейса по маршруту № 57с «Психиатрическая больница — Холодильники рыбокомбината». Вместо него был запущен автобус среднего класса по маршруту № 57 «Пос. Инициативный — Ж/д вокзал». Сейчас на маршруте работает Volgabus среднего класса.

    В связи с этим астраханский филиал заключил новый договор. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области сообщило, что с 10 декабря маршрут № 57 «Пос. Инициативный — Ж/д вокзал» будут обслуживать три автобуса малого класса. Они будут курсировать с 6:00 до 22:55 с интервалом движения в будни утром 35-41 мин., вечером — 37-70 мин., в выходные и праздничные дни утром — 42-44 мин., вечером — 44-83 мин.

    Маршрут будет проходить по Загородной ул., Степановской ул., 2-й Загородной ул., Декоративной ул., Началовскому ш., ул. Софьи Перовской, Нововосточной ул., ул. Куликова, Вокзальной ул., ул. Бориса Алексеева, ул. Яблочкова, ул. Анри Барбюса в обоих направлениях. Остановочные пункты маршрута: Посёлок Инициативный — Махачкалинская — Степановская — Декоративная — Психиатрическая больница — Дачи — Областная инфекционная клиническая больница — Больничный комплекс —  Дачи (только в обратном направлении) — Софьи Перовской — Старое кладбище — Детская городская поликлиника № 3 (обратно Стоматологическая поликлиника № 3) — Детский сад № 128 — ТЦ Восточный — Нововосточная — Эллада — Онкологический диспансер — Детский сад № 13 — Зелёная — Школа № 4 — Политехнический колледж — ТЦ Магнит (только в обратном направлении) — ТЦ Ярмарка (только в обратном направлении) — Ж/д вокзал.

    НТА обозначила, что индивидуальные предприниматели нередко бросают социально значимые, но экономически невыгодные маршруты. Транспортная реформа и переход на брутто-контракты решает эту проблему: администрация платит перевозчику за выполненные работы, а средства от продажи билетов поступают в казну.

    Помимо этого, очередной запуск состоялся 5 декабря. По информации сетевого издания «Арбуз», новые автобусы обслуживают маршрут № 78 «Стадион — Семиковка», дублирующий аналогичное маршрутное такси. Трасса в 12 км уже знакома астраханцам: Латышева — Савушкина — поворот на Анри Барбюса, под Новым мостом на Адмиралтейскую, по Боевой до Жилгородка, поворот на Николая Островского, до Кубанской, через Кубанский мост на Фунтовское шоссе, где конечная.

    Автобусы ходят с 6:00 до 22:39. Интервалы движения в часы пик — минимум 18 мин., по вечерам — 22-34 мин. в будни и 26-43 минуты — в выходные. Маршрут также обслуживает НТА. Предприятие задействовало семь новых автобусов Volgabus среднего класса. Техника приспособлена для обслуживания маломобильных пассажиров, оборудована камерами видеонаблюдения, системой бесконтактной оплаты проезда, электронными маршрутоуказателями, системой климат-контроля и розетками USB.

    Маршрут стал 18-м для НТА в Астрахани. Компания приобрела для города 94 Volgabus большого класса и 110 — среднего. Ежедневно астраханский филиал перевозит 45 тыс человек.

    Всего, по сведениям Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области, в декабре 2023 года 46 автобусов малого класса по мере поступления в регион запланированы к запуску по социально-значимым маршрутам:

    • № 55 «Лукомский мост — пер. Грановский» — девять единиц;
    • № 61 «ТЦ Московский — Городское кладбище № 3» — девять единиц;
    • № 84 «Пер. Грановский — с. Стрелецкое» — семь единиц;
    • № 85 «ул. Маркина — Сабанс Яр» — девять единиц;
    • № 86 «Аэропорт — Славянский рынок» — 12 единиц.

    Автобусы малого класса соединят Сабанс Яр, Аэропорт, Славянский рынок с центром города, а также улицу Маркина, которая на протяжении длительного времени оставалась без транспортного обслуживания. Левобережная часть города сможет осуществлять поездки через Старый мост до Лукомского моста. Через Новый мост можно будет доехать от Грановского переулка до Стрелецкого и от Станции Трусово до Больших Исад.

    Внешний вид автобусов малого класса будет включать разработанные макеты ФГБУ «Информавтодор» согласно фирменному стилю национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

    Автобусы вместимостью на 22 пассажира включают не менее 17 посадочных мест, низкопольны, приспособлены под нужды маломобильных пассажиров, оборудованы системой отопления и кондиционирования, автоматизированного контроля оплаты проезда, видеорегистратором, комплексом видеокамер, электронной системой информирования пассажиров, ГЛОНАСС/GPS и электронным табло.

    За время реализации транспортной реформы в регионе было совершено 259 270 рейсов и перевезено около 8 млн человек. В середине декабря 2023 года планируется запуск третьего этапа транспортной реформы, в котором будут запущены 157 автобусов малой вместимости.

    В Феодосии — новый перевозчик

    ГУП РК «Крымтроллейбус» поэтапно замещает частных перевозчиков новыми автобусами в разных районах Крыма, постепенно вводя в эксплуатацию ранее полученный автопарк.

    С 1 декабря 2023 года «Крымтроллейбус» приступил к обслуживанию новых для предприятия маршрутов в Феодосии:

    • № 2 «Ближние Камыши — ул.Тимирязева»;
    • № 2А «Ближние Камыши — Городская больница»;
    • № 7 «Феодосия (Центр) — мкрн. Челнокова»;
    • № 8 «Феодосия (Центр) — ул. Панова»;
    • № 13А «Ближние Камыши — мкрн. Челнокова»;
    • № 14 «Городская больница — Лесопарк»;
    • № 40 «Центр — Очистные»;
    • № 40А «мкрн.Челнокова — Центр — Очистные».

    Предприятие выпустило на линии 36 новых автобусов отечественного производства. Техника работает на экологически чистом топливе, оборудована системами кондиционирования и отопления, терминалами безналичной оплаты проезда, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией ГЛОНАСС.

    Декабрьские шаги транспортных реформ затронули Волгоград, Курск, Омск, Пермь и Новороссийск.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)