В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
mickey_tram / Instagram
Одни российские города от тестирования электробусов уже перешли к закупкам техники. Другие только начинают знакомство с новым типом транспорта. Активно занимаются электробусами в Абакане, Альметьевске, Великом Новгороде, Казани, Курске, Липецке, Сургуте, Ханты-Мансийске, Химках и Чебоксарах.
6 сентября в Абакане состоялась презентация первого электробуса ВМЗ-5298 «Авангард». По контракту стоимостью 57,7 млн руб. партия из пяти таких машин светло-синего цвета должна этой осенью выйти на первый маршрут в столице Хакасии, открываемой по программе «Губернаторский электробус».
По его кольцевой трассе, включающей улицы Некрасова, Торосова, Дружбы Народов, Щетинкина и Пушкина, и была проведена обкатка единственной пока машины, поступившей в распоряжение МУП «Троллейбусное управление».
Если первая «пятёрка» электробусов покажет себя успешно, то в следующем году в Абакане готовы запустить ещё 20 электробусов при федеральной поддержке, пишет Хакасия Информ.
Новые кольцевые маршруты для абаканских электробусов уже определены и включены в городской реестр. Движение по ним откроется по мере прибытия в город и подготовки закупленных машин.
Маршрут № 9 «ул. Торговая – Железнодорожный вокзал – ул. Торговая» пройдёт по улицам Торосова, Некрасова, Пушкина, Щетинкина, проспекту Дружбы Народов, улицам имени Кати Перекрещенко и Торговой с остановками «ул. Торговая», «7 микрорайон», «ФОК "Тепсей"», «9 микрорайон», «жилой район "Арбан"», «Поляна», «ул. Некрасова», «школа №11», «ул. Трудовая», «Железнодорожный вокзал», «Главпочтамт», «ул. Чехова», «ЗАГС», «Гостиница "Дружба"», «Торговый центр», «Дворец молодежи», «Рынок "Северный"», «Аптека», «ул. Торговая».
Маршрут № 10 «ул. Трудовая - Преображенский собор – ул. Трудовая» пройдёт по улицам Некрасова и Торосова, проспекту Дружбы Народов, улицам Щетинкина и Пушкина с остановками «ул. Трудовая», «школа №11», «улица Некрасова», «Поляна», «жилой район «Арбан», «9 микрорайон», «ФОК «Тепсей»», «7 микрорайон», «Преображенский собор», «Торговый центр», «гостиница "Дружба"», «ЗАГС», «улица Чехова», «Главпочтамт», «Отделение железной дороги», «Железнодорожный вокзал», «ул. Трудовая». Интервалы движения на маршрутах составят около 20 минут.
Примеряются к электробусам с динамической подзарядкой и в Татарстане. 2 сентября начались испытания модели Тролза-5265.03 «Мегаполис» в Альметьевске. Примечательно, что презентация электробуса прошла в день празднования 75-летия нефти Татарстана в городе, где располагается штаб-квартира ПАО «Татнефть». Даже регионы, где ровно 75 лет назад обнаружили месторождение нефти, обратились к возобновляемым источникам энергии, не имеющим такого негативного воздействия на окружающую среду.
Пассажирские перевозки в Альметьевском районе обслуживают АО «АПОПАТ» и МУП «Альметьевское троллейбусное управление». Транспортная сеть состоит из 24 автобусных и пяти троллейбусных маршрутов. При этом доля перевозок электрическим транспортом – 47%. Из более чем полутора сотен тысяч жителей Альметьевска троллейбусами ежедневно пользуются более 30 тыс. пассажиров.
Испытываемый в Альметьевске электробус с низким уровнем пола оснащён аккумуляторными батареями с запасом хода до 15 км. При поддержке руководства Республики Татарстан и в рамках федеральной программы по субсидированию МУП «АТУ» планирует закупить 10 электробусов с динамической подзарядкой. Такое решение позволит охватить электротранспортом микрорайоны «Дружба», «Алсу», ДСРК, «Западные ворота», улицы Бигаш и Шевченко без дополнительных затрат на строительство тяговых подстанций и контактных сетей. По новым участкам транспортной сети хотят открыть три дополнительных маршрута.
После торжественного знакомства с электробусом он доставил почетных гостей Дня нефтяника от парка «Здоровье» по улице Балакина до резиденции компании «Татнефть», сообщает официальный сайт Альметьевского муниципального района и города Альметьевска.
В мае и июне этого в Альметьевске уже испытывали троллейбус «Горожанин» производства УТТЗ. Затем он отправился на испытания в Санкт-Петербурге, где находится до сих пор.
В Липецке 6 октября подведены итоги аукциона на поставку пяти электробусов с «ночной» зарядкой. Единственным участником стало ООО «Волгабас». Стоимость контракта, готовящегося к заключению, – 82,5 млн руб.
В Сургуте электробус Volgabus-5270ELF («Ситиритм-12ELF») от «Бакулин Моторс Групп» за месяц испытаний на маршруте № 11, прошедших в июле-августе этого года, перевёз 12 тыс. пассажиров. Средний пробег в день составил 150 км. Проехав около 4 600 км, он израсходовал 6 900 кВт электроэнергии, что эквивалентно 31 тыс. руб. Если бы эту же работу выполнил автобус на дизельном топливе, то расходы составили бы 102 тыс. руб., информирует «О, Сургут!» со ссылкой на перевозчика – АО «СПОПАТ».
От немедленного приобретения такой техники сургутян пока отталкивает высокая цена электробусов и отсутствие испытаний в зимнее время, когда температура падает до минус 45 градусов. Схожие ощущения от тестирования электробуса испытали и в Ханты-Мансийске, где он проездил неделю после Сургута.
С 7 сентября месячное тестирование электробуса с ночной зарядкой началось в Великом Новгороде — на маршруте № 4, обслуживаемом ОАО «Автобусный парк». Изучать новый вид транспорта новгородцы будут на примере машины Volgabus-5270E («Ситиритм-12E»), побывавшей до этого во многих городах. На Новгородчину электробус приехал с испытаний в Казани. Там он с 9 августа он успел перевезти пассажиров на маршрутах ООО «КПАТП № 9» №№ 33, 53, 63. В ходе испытаний по самому протяжённому маршруту № 33 (60 км длиной) заряда электробуса хватило на четыре круга, гордится «Вечерняя Казань».
В Курске 10 сентября после вмешательства антимонопольной службы «на бис» подвели итоги аукциона на поставку пяти электробусов с динамической зарядкой. Как и месяц назад, единственной заявкой порадовала организаторов конкурса только «Межрегиональная лизинговая компания».
В Чебоксарах с третьей попытки местный комитет по управлению имуществом тоже смог провести конкурс. 3 сентября заключён контракт с ООО «Владимирская лизинговая компания» на поставку пяти белоснежных электробусов с динамической зарядкой Тролза-5265.08 «Мегаполис». К началу декабря все машины должны быть уже в депо № 1 МУП МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» («ЧТУ»). А это значит, что пассажиры ещё в этом году смогут прокатиться на новом маршруте №10 «Железнодорожный вокзал – микрорайон "Садовый"», специально разработанном для электробусов. Запас автономного хода электробусов – 20 км.
30 августа назван победитель торгов в подмосковных Химках по приобретению одного электробуса с динамической зарядкой. Энгельсский литейный завод опередил соперников из АО «Торговый дом «Тролза Маркет», хотя оба участника предложили одинаковую цену – 14,925 млн руб. Теперь предстоят заключение контракта и выход новой машины на дороги Химок и Москвы осенью.
В Санкт-Петербурге закупленные в прошлом году электробусы с динамической зарядкой 3 сентября освоили уже седьмой по счёту маршрут — № 43. Электротранспорт охватил топонимы-тёзки — Российские проспект и путепровод.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)