О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Различные города, в которых проходила обкатка электробусов, в итоге объявили о закупке этих инновационных машин. В последний месяц лета над этим вопросом работают в Курске, Чебоксарах и Химках.
Наиболее успешными испытаниями, как правило, оказываются тест-драйвы электробусов с динамической зарядкой. Два попеременно используемых ими источника питания – аккумуляторы и контактная сеть — позволяют работать без длительных остановок для восполнения заряда.
В этом году пять таких машин получит Абакан. 23 июля подписан контракт на поставку электробуса Тролза-5265.02 «Мегаполис» с запасом автономного хода более 10 км в Подольск. Окончательная передача этой машины в распоряжение МУП «Подольский троллейбус» состоится уже в августе. Достигнуто соглашение о поставке на изменившихся условиях четырёх электробусов в Махачкалу до конца этой осени. Ещё в трёх городах ведётся отбор поставщиков. Поскольку и в Курске, и в Чебоксарах и Химках недавно проходила обкатка электробусов семейства Тролза-5265 «Мегаполис», то неудивительно, что за в основу технических заданий транспортниками был взят именно такой образец.
По всем трём закупкам транспортникам нужны машины 2018 года выпуска с гарантией от сквозной коррозии кузова 15 лет, а на аккумуляторные батареи увеличенного автономного хода – не менее пяти лет. Ожидаемый срок эксплуатации – 10 лет, а пробег – не менее 600 тыс. км. В транспортных средствах большого класса должно быть три пассажирские двери, низкий уровень пола до 360 мм, откидной трап и место для инвалидной коляски на средней площадке.
Вместимость «рогатых» электробусов должна быть не менее 80 пассажиров, не менее 20 мест для сидения, не менее одного места в салоне предусмотрено для размещения инвалидов в колясках. Длина кузова электробусов — не более 13,5 м, ширина — не более 2,55 м, масса не более 18 т. Для Курска и Чебоксар пробег на автономном ходу должен быть не менее 20 км, а в Химках – 15 км.
При этом электробусы от минимальной разрядки до полной зарядки должны заряжаться за один час, а за сутки машина способна выдержать до восьми таких циклов. Всё это время работы электробусам необходимо обеспечивать работу систем отопления и кондиционирования.
К цвету окраски кузова у городов оказались разные требования. Чебоксарам нужны белые электробусы, Химкам – красно-вишнёвого цвета (RAL 3028), а в Курске решили сохранить интригу, объявив в документации, что цвет должен быть согласован с заказчиком.
Марку и модель электробусов, подходящих под условия техзаданий, поставщики техники будут определять самостоятельно.
У Чебоксар первая попытка получить электробусы оказалась неудачной. На аукцион никто не заявился – по-видимому, из-за непривлекательной цены контракта. Второй аукцион объявили в конце июля и почти сразу же отменили. И тут же 30 июля объявили третий. Окончание подачи документов – 20 августа, а 24 августа состоится подведение итогов.
В Курске итоги аукциона, стартовавшего 25 июля, уже подведены 13 августа. Единственная заявка поступила от ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» (Москва). Эта компания поставляет грузовую технику и автобусы во многие регионы страны. Также на её счету поставка в 2016 году 20 трамваев производства УКВЗ и 20 троллейбусов ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» в Самару. Кроме того, в 2017 году фирма участвовала в конкурсе на поставку автобусов для Нижнего Новгорода.
Начальная стоимость контракта на поставку пяти электробусов по лизинговой схеме с одинаковым сроком лизинга (два года) в Курске выше, чем в Чебоксарах – 60,84 млн руб. против 57 млн руб. Однако всё дело в разных условиях предоплаты. В Чебоксарах она равняется 19,95 млн руб., а в Курске – 7,56% от цены контракта, т.е. 4,6 млн руб. Досрочный выкуп машин городами будет доступен спустя год лизинга.
Все электробусы необходимо поставить как в Курск, так и в Чебоксары до конца этого года – в течение 90 дней с момента заключения контрактов. Обитать машины будут в депо № 1 МУП «ЧТУ» в Чебоксарах и в Троллейбусном депо МУП «Курскэлектротранс».
Последним на сегодняшний день городом, объявившим закупку электробуса, стали Химки. Аукцион на одну машину со стартовой ценой 15 млн руб. объявили 6 августа, конец подачи заявок – 22 августа, а 27 числа подведут итоги. Химки приобретают технику сразу в собственность города. Другой «изюминкой» закупки станут более высокие требования к системе видеонаблюдения, которая должна не оставлять «мёртвых зон» в салоне. В Химках новинка должна появиться в течение 15 рабочих дней с заключения контракта – в первой половине осени.
Тем временем тестирование электробуса с длительной зарядкой закончилось в Ижевске и Сургуте.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)