Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
16 июля на маршрут № 281 в Ижевске вышел тестовый электробус от «Бакулин Моторс Групп». За ближайший месяц машину хотят обкатать и на других популярных городских направлениях. Днём ранее начались испытания аналогичного электробуса в Сургуте.
В Ижевске инновационная техника поступила на испытания к основному автобусному перевозчику города – Ижевскому производственному объединению пассажирского автотранспорта (ИПОПАТ). В июне этот же тестовый экземпляр модели Volgabus-5270E («Ситиритм-12E») две недели испытывали на дорогах Тулы. До этого с электробусом знакомились транспортники Симферополя, Липецка, Ростова-на-Дону и Волгограда. Комплектация электробусов, применяемая «Бакулин Моторс Групп», предполагает длительную «ночную» подзарядку в течении шести-восьми часов в автобусном парке. После этого машину можно без перерывов использовать на маршрутах в течение остального дня.
В Ижевске электробус будет работать месяц в тестовом режиме — это поволит полностью оценить все его характеристики и удобство для пассажиров, сообщает IZHLIFE.
Интерес у ижевских автобусников электробусы вызывают по экономическим причинам. Стоимость экологичной техники значительно выше стоимости дизельных автобусов, традиционно эксплуатирующихся в Ижевске, – около 25 млн руб. против 7,6-9 млн рублей. Однако эксплуатационные расходы, по подсчётам местных специалистов, ниже. Так, в среднем в смену электробус потребляет 40-50 киловатт-час, что при стоимости около четырёх рублей за киловатт-час даёт расходы около 180 рублей. Заправка автобуса 80 литрами дизельного топлива, необходимого для такой же работы, обойдётся примерно в три тысячи рублей.
Ещё один электробус «Ситиритм-12E» от «Бакулин Моторс Групп» поступил на испытания в Сургут. Теперь это самый северный российский город, опробовавший новый вид транспорта.
Тестирование машины на дорогах Сургута началось 12 июля с официальной презентации. А с 15 июля стартовала основная часть испытаний – работа на маршруте № 11 и других популярных направлениях. Обкатка продлится в Сургутском производственном объединении пассажирского автотранспорта (АО «СПОПАТ») месяц – до 15 августа. После этого в Сургут приедут представители предприятия, чтобы обсудить с руководством города дальнейшие перспективы эксплуатации новой техники, пишет «Независимый вестник».
Возможным итогом испытаний могут стать переговоры о размещении в Сургуте дилерского центра и компании, занимающейся обслуживанием электротранспорта. Это — дополнительные рабочие места и налоговые поступления для города. Первоначально в прошлом году сургутчане собирались проверить в действии электробус от ПАО «КамАЗ», но позднее сделали выбор в пользу другого варианта.
В Сургуте, как и других городах Югры, городского электрического транспорта пока нет. В Ижевске работают как трамваи, так и троллейбусы.
В прошлом году один электробус с медленной «ночной» зарядкой был куплен для Тюмени. Пока это единственный российский электробус такого типа, получивший регулярную работу на городских маршрутах.
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
Новые имена присвоены остановкам в шести регионах страны
В четырёх регионах новые имена получили ещё более 70 остановочных пунктов
Тем временем в Ижевске проводят капитально-восстановительный ремонт троллейбусам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)