О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Пополнился список российских городов, которые от тестирования электробусов перешли к приобретению этой инновационной техники. В сентябре на сайте закупок разместили свои извещения администрации Новокузнецка Кемеровской области и Альметьевского района Татарстана. «На двоих» эти города хотят получить 12 машин с динамической подзарядкой.
В Новокузнецке аукцион на приобретение в лизинг двух электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) объявлен 19 сентября. Приём заявок продолжится до 5 октября, а 12 числа того же месяца подведут итоги. За две машины город готов отдать 33,1 млн руб. Срок лизинга — два года (до 31 декабря 2020 года). Лизингодатель должен передать обе машины новокузнецким транспортникам не позднее 29 января 2019 года.
Машины выпуска 2018 года с низким уровнем пола (до 360 мм) должны быть не менее 12,35 м длиной, шириной не более 2,55 м, вмещать не менее 72 пассажиров при плотности размещения пять человек на квадратный метр. При этом не менее 23 пассажиров должны быть обеспечены местами для сидения. А на средней площадке предусмотрено место для размещения детских или инвалидных колясок и крупногабаритного груза, для погрузки которых предусмотрен пандус. Не забыли и о кондукторах. Место для них должно быть оборудовано индивидуальным обогревом и отделено дополнительной перегородкой от двери.
Ожидаемый срок службы новокузнецкого электробуса — 12 лет. Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи должны проработать не менее восьми лет, в том числе три года — по гарантии. Отношение времени движения при автономном ходе ко времени под напряжением контактной сети должно составлять не менее 40 %. При этом после 20 км автономного хода заряд тяговой батареи должен за 50 минут восполняться до уровня 95% при движении под напряжением контактной сети.
В Альметьевске торги стартовали на два дня раньше Новокузнецка — 17 сентября, они закончатся 3 октября. А к 8 октября должна уже появиться ясность с поставщиком десяти машин общей стоимостью 113 млн руб., или по 11,3 млн за один электробус.
Партия, закупаемая Альметьевском, пока является рекордной для нынешнего сезона закупок. В нефтяной столице Татарстана ждут сразу 10 электрических машин, в то время как другие города-покупатели электробусов — Иркутск, Курск, Абакан, Липецк, Чебоксары — не брали больше пяти «в одни руки». При этом испытания модели Тролза-5265.03 «Мегаполис» в Альметьевске начались совсем недавно — в начале сентября.
Электробусы Альметьевским районом приобретаются сразу в муниципальную собственность. Все 10 машин рассчитывают увидеть в городе до 25 декабря этого года.
Техника 2018 года должна иметь гарантию на аккумуляторные батареи увеличенного автономного хода не менее семи лет. Ожидаемый срок эксплуатации — 10 лет при пробеге не менее 600 тыс. км. В транспортных средствах большого класса должно быть три пассажирские двери, низкий уровень пола (до 360 мм), откидной трап и место для инвалидной коляски на средней площадке. Вместимость «рогатых» электробусов должна составлять не менее 80 пассажиров.
Предусмотривается как минимум 20 мест для сидения и одно место в салоне резервируется для размещения инвалидов в колясках. Длина кузова электробусов — не более 12,3 м, ширина — не более 2,55 м, масса — не более 18 т. Запас автономного хода будет составлять не менее 15 км с максимальной технической массой и включёнными всеми дополнительными потребителями (отопители, кондиционеры). При этом электробусы от минимальной разрядки до полной зарядки должны заряжаться за один час.
В Подольске в этом году уже приобрели один электробус с динамической подзарядкой Тролза-5265.02 «Мегаполис». Он принят на постоянную работу в августе и пока обслуживает обычные троллейбусные маршруты. 14 сентября объявлен аукцион на поставку второй аналогичной машины. Начальная стоимость контракта 11,567 млн руб. Подведение итогов пройдёт до 8 октября.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)