Иркутск и Ярославль: трамваи получим от Москвы, троллейбусы — купим сами

  • Павел Яблоков
    28 марта 2018 г. — 23:26
    1107
    Иллюстрация: 

    jugurdin / Яндекс.Фотки

    В ближайшее время дополнительные трамвайные вагоны и троллейбусы собираются получить транспортники Иркутска и Ярославля. Трамваи поступят безвозмездно в качестве подарка от Москвы, стремительно обновляющей свой вагонный парк. А троллейбусы оба города купят сами.

    Иркутск: великолепная пятёрка и трамваи

    Трамвайные подарки Москвы пока находятся в ожидании сигнала к отправке – 10 вагонов постепенно до конца года привезёт в МУП «Иркутскгортранс» отобранный по конкурсу предприниматель. А тем временем в Иркутске 26 марта объявили аукцион на приобретение пяти новых низкопольных троллейбусов. На эти цели бюджетом города выделено 56,02 млн руб. Цена закупаемых машин сформирована с учётом скидки в 7,5 млн руб. на одну единицу подвижного состава. Такая субсидия предоставляется производителям трамваев и троллейбусов по Постановлению Правительства от 21.02.2018 № 179. Фактически, речь идёт о покупке электробусов с динамической зарядкой (IMC).

    Искомые машины должны иметь полностью низкопольный салон, быть выпущены в 2018 году и окрашены в голубой цвет. Троллейбус призван быть не длиннее 12,355 м, не более 2,55 м шириной и не выше 3,5 м, иметь три двустворчатые двери, оборудованные системами противозащемления пассажиров, а также вмещать не менее 80 пассажиров, предоставляя им не менее 22 мест для сидения. Система автономного хода на литий-ионных батареях, обеспечивающих автономный ход подвижного состава при полной загрузке, должна выдерживать прохождение не менее 12 км без контактной сети. Вентиляция кабины водителя и пассажирского салона – естественная, за счёт форточек сдвижного типа. Для кабины водителя также предусмотрен кондиционер.

    Не оставили в стороне иркутские транспортники такие позиции из «джентльменского набора», как аппарель для посадки пассажиров с ограниченными возможностями, навигационный модуль ГЛОНАСС, систему информирования пассажиров. В последнюю входят автоматический речевой информатор, громкоговорящая связь через микрофон, салонное табло «бегущая строка» и наружные маршрутные указатели.

    Приём заявок от поставщиков троллейбусов будет вестись до 12 апреля, а подведут итоги 20 числа того же месяца. Победитель должен поставить пять электрических машин в Иркутск за 120 дней после подписания контракта – к октябрю 2018 года.

    Депо «Иркутскгортранса» имеют резерв для размещения дополнительного подвижного состава. К трамвайному депо приписано 60 вагонов, хотя его проектная мощность – 70 единиц подвижного состава. В троллейбусном депо ещё свободнее – оно рассчитано на 100 машин, но сейчас в нём «живут» лишь 78 троллейбусов. Последние восемь «рогатых» поступили в город в конце 2013 года.

    Возможности машин с автономным ходом в Иркутске уже испытывали в 2016 году, когда собственными силами дооборудовали аккумуляторными батареями один из старых городских троллейбусов модели ВМЗ-5298 и в течение летнего сезона обкатывали его на экспериментальном маршруте № 3-у до посёлка Молодёжный.

    В 2016 году Иркутск уже получил трамваи из Москвы – 10 вагонов 71-608КМ. Нынешнее обновление будет из 10 вагонов следующего поколения усть-катавских трамваев – 71-619КТ. На фото изображены аналогичные, полученные Тулой.

    Ярославль: с новыми троллейбусами — к новым маршрутам

    АО «Яргорэлектротранс» тоже находится в ожидании трамвайных вагонов из Москвы, они могут приехать уже к Первомаю.

    А вот троллейбусы в городе на Волге решено обновлять собственными силами, расширяя и усиляя маршрутную сеть. Как сообщает официальный сайт Ярославля, мэрия города предоставляет субсидию АО «Яргорэлектротранс» для приобретения 20 новых троллейбусов. «Обновки» будут использованы для замены троллейбусов, срок эксплуатации которых закончился.

    В то же время свежей поставки должно хватить и на открытие маршрутов № 2 «Ул. Громова – Ярославль-Главный» и № 6 «Ярославль-Главный – Богоявленская площадь». Оба маршрута ранее уже работали в городе. Маршрут № 2 «в прошлой жизни» (до 4 марта 2015 года), был короче и вместо Ярославля-Главного следовал до Октябрьской площади. В таком виде он растерял практически всех пассажиров, уступив место более длинному маршруту № 7 и появляясь в последние годы своей работы лишь на несколько рейсов в часы «пик». А маршрут № 6 с 23 декабря 2016 года был поглощён маршрутом № 5, продлённым по его трассе.

    Помимо трамваев и троллейбусов, в ближайшие недели парк АО «ПАТП-1 города Ярославля» должен пополниться 50 трехосными автобусами повышенной вместимости – тоже подарком «с барского плеча» из Москвы. Уже решено, что с их помощью сократят интервалы движения на наиболее востребованных маршрутах №№ 8 «ТРК "Ярославский Вернисаж" – 15-й микрорайон», 10 «15-й микрорайон – НЗКИ», 33 «ПАТП №1 – Областная больница», 42 «ЯЗХМ - Посёлок Куйбышева», 76 «ТРК "Ярославский Вернисаж" – Ярославль-Главный», 78 «Торговый переулок – 15-й микрорайон». Кроме того, ярославскими транспортниками прорабатывается трасса одного нового магистрального автобусного маршрута.

    О планах по закупке электробусов с динамической зарядкой объявили в Курске, где пока на испытаниях находится одна такая машина.