Липецк созрел для покупки электробусов

  • Павел Яблоков
    23 августа 2018 г. — 23:59
    529
    Иллюстрация: 

    oooautoconcern.ru / Instagram

    После летних и зимних испытаний Липецк, отказавшийся в прошлом году от поддержания троллейбусного хозяйства, закупает электробусы, работающие без контактной сети. Первая партия из пяти машин ожидается до конца этого года. Аукцион на их приобретение уже объявлен.

    Отбор поставщиков стартовал 17 августа. Подача заявок закончится 5 сентября, а итоги конкурсной процедуры подведут 10 сентября. Начальная максимальная цена контракта – 82,5 млн руб., или по 16,5 млн руб. за одну машину. Деньги на покупку электробусов выделены из городского бюджета. Но получит их поставщик техники не сразу – 30% вскоре после заключения контракта, а остальные 70% - только после передачи электробусов в городскую собственность.

    Машины, которые необходимо поставить до 20 декабря в автобусный парк на Ферросплавной улице, должны выдержать двухмесячное тестирование на улицах и маршрутах Липецка. Эксплуатировать электробусы будет МУП «Городской электротранспорт», выделившееся из «Липецкпассажиртранса». По взаимному соглашению сторон срок тестирования может быть сокращён или продлён.

    Известно, что приобретаемые электробусы должны вмещать не менее 75 пассажиров, с 27 местами для сидения и одним местом для пассажиров в инвалидных креслах. Машина будет полностью низкопольной с длиной не более 12,5 м и должна быть оборудована системой книлинга.

    Концепция использования электробусов в Липецке предполагает зарядку аккумуляторных батарей от источника переменного тока напряжением 380В в межсменное время в автобусном парке. Время заряда от 20% до 100% ёмкости должно составлять не более пяти часов. Полная зарядка предполагает запас хода не менее 220 км, что достаточно для работы в течение всей дневной смены.

    Тестировать технику будут по многим показателям:

    • удобство для инвалидов в креслах-колясках при входе, выходе и передвижениях внутри электробуса и использовании трапа;
    • информационная оснащённость и обратная связь с водителем;
    • эффективность и надёжность работы систем отопления салона и кабины водителя (в осенне-зимний период); климатической системы салона и кабины водителя (в летний период);
    • управляемость и маневренность в поворотах и разворотах, плавность хода;
    • расход электроэнергии;
    • максимальный суточный пробег без подзарядки в городском цикле;
    • удобство доступа к агрегатам и узлам электробуса при проведении ежедневного обслуживания (ЕО), планового технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР);
    • качество отделочных материалов салона с точки зрения дизайна, практичности, эргономики, удобства уборки.

    При обнаружении серьёзных недостатков в ходе тестовой эксплуатации поставщик техники должен будет устранить их или заменить технику другими электробусами.

    Поведение электробусов с длительной «ночной» подзарядкой ещё плохо изучено. Ни один из российских городов не может похвастаться опытом одновременной эксплуатации хотя бы пяти таких машин, как в закупаемой Липецком партии. Тем не менее, липчане рассчитывают, что основные отношения с поставщиком можно будет завершить к концу апреля 2019 года – на такой срок планируется заключить контракт. Впрочем, окончание срока действия не повлечёт прекращения неисполненных обязательств сторон.

    Если прибыть в Липецк для тестирования техника должна до 20 декабря, то передача в собственность города по окончании испытаний состоится только в следующем году. Запланированные 70% от суммы контракта, которые полагаются поставщику после окончательной проверки качества товара, заложены в муниципальный бюджет 2019 года.

    Тем временем остаётся тяжёлым состояние единственного на сегодня работающего в Липецке электрического транспорта – трамвая. Его роль в городских перевозках немного увеличилась на период ремонта Петровского моста через реку Воронеж с отводом части потока транспорта на Октябрьский мост.

    Однако начиная с мая количество рейсов в расписании сократилась. На маршруте № 4 «ул. Чехова – Стан-2000» вместо двух вагонов остался работать только один, с более ранним окончанием работы в вечерние часы. От ул. Чехова трамваи отправляются ежедневно в 6:00, 7:31, 9:16 и 15:47, от Стана-2000 – в 6:37, 8:32, 15:03. Маршрут № 15 «ул. Чехова – Доменная печь № 6» не прижился, и липецкие транспортники вернулись к традиционной схеме обслуживания металлургической промзоны, восстановив в межпиковые часы движение трамваев по полному маршруту № 1 «Центральный рынок – Доменная печь № 6».

    Трамвайный маршрут № 5 «Кольцо 9 микрорайона – Стан-2000» регулярно работает только в часы «пик» – тогда его ожидание не превышает 15-17 минут. Из введённых ранней весной трёх продлённых рейсов от Центрального рынка остался лишь один – в 5:27. В обратную сторону (от Стана-2000) все четыре рейса, введённые в апреле, отменены. В межпиковое время интервалы «пляшут» от 10 до 98 минут.

    По выходным дням маршрут № 5 стал работать вместо маршрута № 5к «НЛМК – Стан-2000», но удлинение трассы почти в три раза привело к тому, что рейсов стало намного меньше. От Кольца 9 микрорайона вагоны отправляются в 5:55, 13:00, 15:14 и 17:38, от Стана-2000 – в 7:56, 14:07, 16:21 и 18:43. Кроме того, утром выполняются «короткие» рейсы от Стана-2000 до НЛМК в 7:06 и обратно в 7:30.

    Таким образом, обслуживание линии до Стана-2000, где ещё в апреле вагоны ходили каждый час, в выходные дни заметно ухудшилось – перерывы в движении достигают пяти с половиной часов днём и четырёх в вечернее время. Для обслуживания вечерних смен трамваи маршрута № 1 выполняют по выходным дням специальные рейсы отправлением в 21:13 и 22:19 от Центрального рынка и в 22:39 и 23:45 от Стана-2000. Рейсы в 21:13 и 22:39 действуют также в будние дни, несмотря на более интенсивную работу маршрута № 5 в это время.

    Год назад, с 15 августа, в Липецке полностью закрылось движение троллейбусов. За последние месяцы в городе тестировались электробусы КамАЗ-6282 и Volgabus-5270E. В результате этого местные специалисты получили представление о работе новой техники как в летних, так и в зимних условиях.

    Тем временем в Чебоксарах 21 августа подведены итоги конкурса на поставку пяти электробусов с динамической зарядкой. Единственным участником стало ООО «Владимирская Лизинговая Компания» (ООО «ВЛК»). Впрочем, поздравлять город с наконец-то состоявшейся закупкой пока рано. В Курске, где 13 августа уже определился поставщик пяти электробусов, после вмешательства антимонопольной службы будет проведён повторный аукцион — 10 сентября.

    В Йошкар-Оле позавчера был назван перевозчик, который «оседлает» 34 троллейбуса, передаваемых из Москвы. Им стал ИП Аржаных С.И., чьё ценовое предложение в 6,86 млн руб. оказалось более выгодным, чем ставка ООО «Транспортные технологии» (6,90 млн руб.).

    Комментарии

    Комментарии (0)