В Смоленск началась долгожданная поставка двадцати трамваев из Москвы

  • Павел Яблоков
    16 октября 2018 г. — 23:56
    630

    «Вагоны по осени считают» — такую поговорку в этом году могут выучить транспортники Смоленска. Обещанного пополнения для трамвайного депо пришлось ждать лишних несколько месяцев. Впрочем, можно вспомнить и другое старое выражение – «дарёному коню в зубы не смотрят».

    12 октября в распоряжение смоленского МУТТП поступили первые два трамвая из двадцати, безвозмездно переданных Правительством Москвы и «Мосгортрансом». Следующую пару вагонов автотрейлеры привезли уже 15 октября. Все эти трамваи – модели 71-619К, ранее не эксплуатировавшейся в Смоленске. Из них четыре вагона выпущены в 2000 году, шесть – в 2001, пять – в 2002, один – в 2003, три – в 2004 и ещё один – в 2005 году. Большинство трамваев прошли капитальный ремонт с 2008 по 2015 гг., сообщает МУТТП г. Смоленска.

    Трамваи из Москвы в Смоленске ждали ещё весной, тогда же выбрали и компанию-транспортировщика. Однако по техническим причинам выдачу вагонов новым владельцам в Москве смогли организовать только осенью. Ведь в очередь за подарками к столичным транспортникам выстроились представители многих российских городов и регионов. Задержки с поставкой московских гостинцев вызвали напряжение в Смоленске, так как появление более свежих, чем большинство местного парка, трамваев, весной широко анонсировалось на ближайшие недели.

    К сожалению, во многих городах России, включая Смоленск, вопрос обновления подвижного состава электротранспорта фактически свёлся к нехитрому алгоритму из двух пунктов. Пункт первый: попросить трамваи или троллейбусы у Москвы. Пункт второй: если Москва откажет, то попросить ещё раз в следующем году.

    Предыдущая поставка трамваев в Смоленск прошла в 2016 году. Тогда удалось получить у столицы по остаточной стоимости 10 вагонов. А троллейбусный парк Смоленска и вовсе стареет без «свежей крови», несмотря на недавнее строительство новых линий. Причиной отсутствия закупок новых трамваев и троллейбусов обычно называется нехватка средств у перевозчиков и в местных муниципальных бюджетах. При этом увеличить доходы трамвайных и троллейбусных хозяйств путём оптимизации маршрутов наземного транспорта и сокращения числа дублирующих линий автобусов и «маршруток», как правило, не стараются.

    Как пишет сайт администрации Смоленска, среди самых острых нужд смоленских транспортников, на которые требуются финансовые средства, значатся

    • ремонт трамвайных путей на ул. Николаева, просп. Гагарина, ул. Шевченко общей протяженностью 4,43 км одиночного пути примерной стоимостью 210 млн руб.;
    • закупка подвижного состава: восемь троллейбусов, 20 автобусов, пять трамваев (около 430 млн руб.);
    • ремонт электроподстанции (пять млн руб.);
    • реконструкция модульной мойки автобусов и ремонтно-восстановительные работы мастерских МУП «Автоколонна-1308» (шесть млн руб.).

    К сожалению, финансирования этих мероприятий пока не предусмотрено. К счастью, подарки в Москве ещё не кончились. Помимо партии в 20 трамваев, в столице подписано распоряжение о передаче в муниципальную собственность Смоленска 22 автобусов особо большого класса марок «Волжанин» и «ГолАЗ».

    В ближайшие месяцы троллейбусы из Москвы ждут в Ростове-на-Дону, а в Иваново, Махачкалу и Йошкар-Олу их поставка уже началась. Отставляемые от работы в столице трамваи ожидают перевода в Нижний Новгород и Иркутск.

    Организации: 
    Виды транспорта: